Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:59, контрольная работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику- экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики.
1. Теоретическое задание
1.1. Экономическое содержание и состав доходов бюджетной системы.5
1.2. Основы планирования доходов бюджетной системы……………….. 9
2. Практическое задание
2.1. Доходы бюджета.................................................................................14
2.2. Расходы бюджета................................................................................19
2.3. Проект бюджета района.......................................................................45
2.4. Пояснительная записка........................................................................47
Список литературы................................................................................................51
- Больницы и диспансеры в городах (из табл. 2.5);
- Больницы и диспансеры в сельской местности (из табл. 2.5);
- Амбулаторно-поликлинические учреждения (из табл. 2.6);
Исполнено за 6 месяцев (1/2 от принято);
Ожидаемое
исполнение = Принято
Форма №
1-Б
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Показатели |
Текущий год | Проект на следующий год | ||
Принято,тыс руб | исполнено
за 6 мес. |
ожидаемое исполнение | Тыс. руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Наименование доходов | ||||
1. Налог на имущество физических лиц | 32 000 | 16 000 | 32 000 | 40 000 |
2. Земельный налог | 109 200 | 54 600 | 109 200 | 300 900 |
3. Единый налог на вмененный доход | 272 000 | 136 000 | 272 000 | 312 800 |
4. Транспортный налог | 35 264,2 | 17 632,1 | 35 264,2 | - |
5. Налог на доходы физических лиц | 786 658 | 393 329 | 786 658 | 726 875 |
6. Неналоговые доходы | 500 | 250 | 500 | 575 |
Итого доходов | 1 235 622,2 | 617 561,1 | 1 235 622,2 | 1 381 150 |
Дотации и субвенции из бюджета области | 759 784,8 | 350 142,3 | 759 784,8 | 842 914,1 |
Всего доходов | 1 995 407 | 967 703,4 | 1 995 407 | 2 224 064,1 |
Наименование расходов | ||||
1.Общегосударственные вопросы | 110 000 | 50 000 | 110 000 | 113 850 |
2. Национальная
безопасность и |
100 000 | 50 000 | 100 000 | 110 000 |
3. Национальная экономика | 350 000 | 175 000 | 350 000 | 376 250 |
4. Жилищно – коммунальное хозяйство | 950 000 | 450 000 | 950 000 | 1 068 750 |
5. Охрана окружающей среды | 100 000 | 50 000 | 100 000 | 105 000 |
6. Образование | 13 499,1 | 6 749,5 | 13 499,1 | 15 517,3 |
7. Культура, кинемотография и средства массовой информации | 350 000 | 175 000 | 350 000 | 410 000 |
8. Здравоохранение и спорт | 21 907,9 | 10 953,9 | 21 907,9 | 24 696,8 |
Итого расходов | 1 995 407 | 967 703,4 | 1 995 407 | 2 224 064,1 |
Субвенции в областной бюджет | - | - | - | - |
Всего расходов | 1 995 407 | 967 703,4 | 1 995 407 | 2 224 064,1 |
Оборотная кассовая наличность | 39 908,14 | 19 354,1 | 39 908,14 | 44 481,3 |
Доходы:
- Налог на имущество физических лиц (по условию) в текущем году – 32 000 руб., проект на следующий год – повышение на 25%: 32 000*1,25 = 40 000 тыс.руб.;
- Земельный налог (по условию) в текущем году – 168 000*0,65 = 109 200 руб., проект на следующий год = (168 000*1,8-1 500)*100% = 300 900 тыс. руб.
- Единый налог на вмененный доход (по условию) в текущем году – 272 000 руб., проект на следующий год – повышение на 15%: 272 000*1,15 = 312 800 руб.;
- Транспортный налог – из табл. 1;
- Налог на доходы физических лиц: проект на следующий год – из табл. 2; в текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.
- Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году (по условию) – 500 тыс. руб., проект на следующий год – повышение на 15%: 500*1,15 = 575 тыс. руб.
- ИТОГО доходов – сумма по всем строкам доходов;
- Дотации и субвенции из бюджета области – Разница между Итого расходы и Итого доходы;
Расходы:
- Общегосударственные вопросы в текущем году (по условию) – 110 000 руб., за 6 месяцев – 50 000 руб., проект на следующий год – увеличение на 3,5 %: 110 000*1,035 = 113 850 руб.;
- Обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности в текущем году (по условию) – 100 000 руб., за 6 месяцев –50 000, проект на следующий год – увеличение на 10%: 100 000*1,10 = 110 000;
- Национальная экономика в текущем году (по условию) – 350 000 руб., за 6 месяцев- 175 000, проект на следующий год – увеличение на 7,5%: 350 000*1,075 = 376 250 руб.;
- Жилищно-коммунальное хозяйство в текущем году (по условию) – 950 000 руб., за 6 месяцев – 450 000 руб., проект на следующий год – увеличение на 12,5%: 950 000*1,125 = 1 068 750 руб. ;
- Охрана окружающей среды в текущем году (по условию) – 100 000 руб., проект на следующий год – увеличение на 5%: 100 000*1,05 = 105 000;
- Образование – из табл. 1.7;
- Культура, кинематография и СМИ в текущем году (по условию) – 350 000 руб., за 6 месяцев – 175 000 руб., проект на следующий год – 410 000 руб.;
- Здравоохранение и спорт – из табл. 2.7;
- ИТОГО расходов – сумма по всем строкам расходов;
-
Оборотная кассовая наличность исчисляется
в размере 2% от расходов бюджета;
Пояснительная записка
Для
анализа составленного проекта
бюджета рассмотрим динамику изменения
показателей и структуру
Таблица 3
Динамика изменения показателей и структура планируемого бюджета
Показатели | Текущий год | Проект на следующ. год | Удельный вес | Отклонение +/- | Прирост, % ((гр.3-гр.2) /гр.2)*100 | |
Текущ. год | Проект | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Наименование доходов | ||||||
1. Налог на имущество физических лиц | 32 000 | 40 000 | 2,6 | 2,9 | 0, 3 | 25 |
2. Земельный налог | 109 200 | 300 900 | 8,8 | 21,79 | 12,99 | 175,5 |
3. Единый налог на вмененный доход | 272 000 | 312 800 | 22 | 22,64 | 0,64 | 15 |
4. Транспортный налог | 35 264,2 | - | 2,85 | 0,0 | -2,85 | 0 |
5. Налог на доходы физических лиц | 786 658 | 726 875 | 63,71 | 52,63 | -11,08 | -7,6 |
6. Неналоговые доходы | 500 | 575 | 0,04 | 0,04 | 0 | 15 |
Итого доходов | 1 235 622,2 | 1 381 150 | 100 | 100,0 | 0,0 | 11,77 |
Дотации и субвенции из бюджета области | 759 784,8 | 842 914,1 | 38,1 | 37,9 | 10,9 | |
Всего доходов | 1 995 407 | 2 224 064,1 | 11,46 | |||
Наименование расходов | ||||||
1.Общегосударствен-ные вопросы | 110 000 | 113 850 | 5,5 | 5,1 | 0,4 | 3,5 |
2. Национальная
безопасность и |
100 000 | 110 000 | 5 | 4,9 | 0,1 | 10 |
3. Национальная экономика | 350 000 | 376 250 | 17,5 | 16,9 | -0,6 | 7,5 |
4.
Жилищно – коммунальное |
950 000 | 1 068 750 | 47,6 | 48,1 | 0,5 | 12,5 |
5. Охрана окружающей среды | 100 000 | 105 000 | 5 | 4,7 | -0,3 | 5 |
6. Образование | 13 499,1 | 15 517,3 | 0,7 | 0,7 | 0 | 14,9 |
7. Культура, кинемотограф. и СМИ | 350 000 | 410 000 | 17,5 | 18,4 | 0,9 | 17,1 |
8. Здравоохранение и спорт | 21 907,9 | 24 696,8 | 1,1 | 1,1 | 0 | 12,7 |
Всего расходов | 1 995 407 | 2 224 064,1 | 100,0 | 100,0 | - | 11,46 |
Согласно данным Формы № 1-Б проект бюджета района несбалансирован – дефицит бюджета, который планируется покрыть за счет дотаций и субвенций на38% всех расходов бюджета. Увеличение планируемых дотаций и субвенций составит 10,9% по сравнению с текущим годом.
Рассмотрим структуру и динамику доходов и расходов бюджета района в текущем и следующем году.
В структуре доходов в текущем году наибольшая доля в общей сумме доходов приходится на налог на доходы физических лиц – 63,7%, наименьшая доля на налог на имущество физических лиц – 0,2% и неналоговые доходы – 0,01%.
При проектировании бюджета района на следующий год наибольший удельный вес к общей сумме доходов придется также на НДФЛ – 52,6%, наименьшая на неналоговые доходы – 0,1%. Транспортный налог на следующий год не предусмотрен.
Наибольший прирост в структуре доходов составит 175,5% - земельный налог и 25% - налог на имущество физических лиц. Причинами увеличения этих налогов может послужить изменение налогового и бюджетного законодательства. Наименьший, нулевой прирост, в структуре доходов приходится на транспортный налог.
Структура расходов бюджета района в текущем году и в проектном выглядит следующим образом:
В структуре расходов текущего года преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 47,6% . Наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на образование – 0,7% и, здравоохранение и спорт – 1,1%
В структуре расходов предстоящего года в общей сумме также преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 48,1%. Уменьшение расходов на национальную экономику в удельном весе на 0,6% и увеличение расходов на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 0,9%.
Заметный
рост в структуре расходов наблюдается
12,7% - на здравоохранение, 17,1% - на культуру,
кинемотография и средства массовой информации,
14,9% - на образование.
Список литературы
Нормативные документы
1. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ» от 7 мая 2002 г. № 51-ФЗ.
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
3. Федеральный закон от 28 июля 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
5. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ.
6. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
Дополнительная литература
1.
Бюджетный кодекс Российской
Федерации (официальный текст
с изм. и доп. на 1 мая 2001 г.).
Постатейный научно-
2.
Комментарий к Бюджетному
3. Петров В.А. Основы Бюджетного кодекса РФ // Финансы. 2006. № 7. С. 3-7.
4.
Комментарий к Бюджетному кодексу Российской
Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2010.
Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав