Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:59, контрольная работа

Описание работы

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику- экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики.

Содержание

1. Теоретическое задание
1.1. Экономическое содержание и состав доходов бюджетной системы.5
1.2. Основы планирования доходов бюджетной системы……………….. 9
2. Практическое задание
2.1. Доходы бюджета.................................................................................14
2.2. Расходы бюджета................................................................................19
2.3. Проект бюджета района.......................................................................45
2.4. Пояснительная записка........................................................................47
Список литературы................................................................................................51

Работа содержит 1 файл

моя контрольная на 5 БС.doc

— 800.00 Кб (Скачать)

     - Больницы и диспансеры в городах (из табл. 2.5);

     - Больницы и диспансеры в сельской местности (из табл. 2.5);

     - Амбулаторно-поликлинические учреждения (из табл. 2.6);

     Исполнено за 6 месяцев (1/2 от принято);

     Ожидаемое исполнение = Принято 
 
 
 
 

                                       
 
 
 
 
 
 
 
 

Форма № 1-Б 

ПРОЕКТ  БЮДЖЕТА РАЙОНА                

                                                     год, тыс. руб.

 
 
Показатели 
Текущий год Проект  на следующий год
Принято,тыс руб исполнено

за 6 мес.

ожидаемое исполнение Тыс. руб.
1 2 3 4 5
Наименование  доходов
1. Налог  на имущество физических лиц 32 000 16 000 32 000 40 000
2. Земельный  налог 109 200 54 600 109 200 300 900
3. Единый  налог на вмененный доход 272 000 136 000 272 000 312 800
4. Транспортный  налог 35 264,2 17 632,1 35 264,2 -
5. Налог  на доходы физических лиц 786 658 393 329 786 658 726 875
6. Неналоговые  доходы 500 250 500 575
Итого доходов 1 235 622,2 617 561,1 1 235 622,2 1 381 150
Дотации и субвенции из бюджета области 759 784,8 350 142,3 759 784,8 842 914,1
Всего доходов 1 995 407 967 703,4 1 995 407 2 224 064,1
Наименование  расходов
1.Общегосударственные  вопросы 110 000 50 000 110 000 113 850
2. Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность 100 000 50 000 100 000 110 000
3. Национальная  экономика 350 000 175 000 350 000 376 250
4. Жилищно  – коммунальное хозяйство 950 000 450 000 950 000 1 068 750
5. Охрана  окружающей среды 100 000 50 000 100 000 105 000
6. Образование 13 499,1 6 749,5 13 499,1 15 517,3
7. Культура, кинемотография и средства массовой информации 350 000 175 000 350 000 410 000
8. Здравоохранение  и спорт 21 907,9 10 953,9 21 907,9 24 696,8
Итого расходов 1 995 407 967 703,4 1 995 407 2 224 064,1
Субвенции в областной бюджет - - - -
Всего расходов 1 995 407 967 703,4 1 995 407 2 224 064,1
Оборотная кассовая наличность 39 908,14 19 354,1 39 908,14 44 481,3
 
 

     Доходы:

     - Налог на имущество физических лиц (по условию) в текущем году –    32 000 руб., проект на следующий год – повышение на 25%: 32 000*1,25 =       40 000 тыс.руб.;

     - Земельный налог (по условию) в текущем году – 168 000*0,65 = 109 200 руб., проект на следующий год = (168 000*1,8-1 500)*100% = 300 900 тыс. руб.

     - Единый налог на вмененный доход (по условию) в текущем году –     272 000 руб., проект на следующий год – повышение на 15%: 272 000*1,15 = 312 800 руб.;

     - Транспортный налог – из табл. 1;

     - Налог на доходы физических лиц: проект на следующий год – из табл. 2; в текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

     - Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году (по условию)  – 500 тыс. руб., проект на следующий год – повышение на 15%: 500*1,15 = 575 тыс. руб.

     - ИТОГО доходов – сумма по всем строкам доходов;

     - Дотации и субвенции из бюджета области – Разница между Итого расходы и Итого доходы;

     Расходы:

     - Общегосударственные вопросы в текущем году (по условию) – 110 000 руб., за 6 месяцев – 50 000 руб., проект на следующий год – увеличение на 3,5 %: 110 000*1,035 = 113 850 руб.;

     - Обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности в текущем году (по условию) – 100 000 руб., за 6 месяцев –50 000, проект на следующий год – увеличение на 10%: 100 000*1,10 = 110 000;

     - Национальная экономика в текущем году (по условию) – 350 000 руб., за 6 месяцев- 175 000, проект на следующий год – увеличение на 7,5%:               350 000*1,075 = 376 250 руб.;

     - Жилищно-коммунальное хозяйство в текущем году (по условию) –     950 000 руб., за 6 месяцев – 450 000 руб., проект на следующий год – увеличение на 12,5%: 950 000*1,125 = 1 068 750 руб. ;

     - Охрана окружающей среды в текущем году (по условию) – 100 000 руб., проект на следующий год – увеличение на 5%: 100 000*1,05 = 105 000;

     - Образование – из табл. 1.7;

     - Культура, кинематография и СМИ в текущем году (по условию) –      350 000 руб., за 6 месяцев – 175 000 руб., проект на следующий год – 410 000 руб.;

     - Здравоохранение и спорт – из  табл. 2.7;

     - ИТОГО расходов – сумма по всем строкам расходов;

     - Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета;  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пояснительная записка

     Для анализа составленного проекта  бюджета рассмотрим динамику изменения  показателей и структуру планируемого бюджета.

Таблица 3

Динамика  изменения показателей и структура планируемого бюджета

Показатели Текущий год Проект  на следующ. год Удельный  вес Отклонение +/- Прирост, % ((гр.3-гр.2) /гр.2)*100
Текущ. год Проект
1 2 3 4 5 6 7
Наименование  доходов
1. Налог на имущество физических  лиц 32 000 40 000 2,6 2,9 0, 3 25
2. Земельный  налог 109 200 300 900 8,8 21,79 12,99 175,5
3. Единый  налог на вмененный доход 272 000 312 800 22 22,64 0,64 15
4. Транспортный  налог 35 264,2 - 2,85 0,0 -2,85 0
5. Налог  на доходы физических лиц 786 658 726 875 63,71 52,63 -11,08 -7,6
6. Неналоговые  доходы 500 575 0,04 0,04 0 15
Итого доходов 1 235 622,2 1 381 150 100 100,0 0,0 11,77
Дотации и субвенции из бюджета области 759 784,8 842 914,1 38,1 37,9   10,9
Всего доходов 1 995 407 2 224 064,1       11,46
Наименование  расходов
1.Общегосударствен-ные вопросы 110 000 113 850 5,5 5,1 0,4 3,5
2. Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность 100 000 110 000 5 4,9 0,1 10
3. Национальная  экономика 350 000 376 250 17,5 16,9 -0,6 7,5
4. Жилищно – коммунальное хозяйство 950 000 1 068 750 47,6 48,1 0,5 12,5
5. Охрана  окружающей среды 100 000 105 000 5 4,7 -0,3 5
6. Образование 13 499,1 15 517,3 0,7 0,7 0 14,9
7. Культура, кинемотограф. и СМИ 350 000 410 000 17,5 18,4 0,9 17,1
8. Здравоохранение и спорт 21 907,9 24 696,8 1,1 1,1 0 12,7
Всего расходов 1 995 407 2 224 064,1 100,0 100,0 - 11,46
 

    Согласно  данным Формы № 1-Б проект бюджета района несбалансирован – дефицит бюджета, который планируется покрыть за счет дотаций  и субвенций на38% всех расходов бюджета. Увеличение планируемых дотаций и субвенций составит  10,9% по сравнению с текущим годом.

    Рассмотрим  структуру и динамику доходов и расходов бюджета района в текущем и следующем году.

    В структуре доходов в текущем году наибольшая доля в общей сумме доходов приходится на налог на доходы физических лиц – 63,7%, наименьшая доля на налог на имущество физических лиц – 0,2% и неналоговые доходы – 0,01%.

    При проектировании бюджета района на следующий год наибольший удельный вес к общей сумме доходов придется также на НДФЛ – 52,6%, наименьшая на неналоговые доходы – 0,1%. Транспортный налог на следующий год не предусмотрен.

    Наибольший  прирост в структуре доходов составит 175,5% - земельный налог и 25% - налог на имущество физических лиц. Причинами увеличения этих налогов может послужить изменение налогового и бюджетного законодательства. Наименьший, нулевой прирост, в структуре доходов приходится на транспортный налог.

    Структура расходов бюджета района в текущем году и в проектном выглядит следующим образом:

    В структуре расходов текущего года преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 47,6% . Наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на образование – 0,7% и, здравоохранение и спорт – 1,1%

     В структуре расходов предстоящего года в общей сумме также преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 48,1%. Уменьшение расходов на национальную экономику в удельном весе на 0,6% и увеличение расходов на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 0,9%.

     Заметный  рост в структуре расходов наблюдается 12,7% - на здравоохранение, 17,1% - на культуру, кинемотография и средства массовой информации, 14,9% - на образование. 

 

         Список  литературы

     Нормативные документы

     1. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ» от 7 мая 2002 г. № 51-ФЗ.

     2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

     3. Федеральный закон от 28 июля 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     4. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

     5. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ.

     6. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации».

     7. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

     Дополнительная  литература

     1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации (официальный текст  с изм. и доп. на 1 мая 2001 г.). Постатейный научно-практический комментарий. Вып. 4. М., 2010.

     2. Комментарий к Бюджетному кодексу  РФ (вводный). М.В. Романовский и  др./Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 1999.

     3. Петров В.А. Основы Бюджетного кодекса РФ // Финансы. 2006. № 7. С. 3-7.

     4. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2010. 
 

Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав