Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:59, контрольная работа

Описание работы

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику- экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики.

Содержание

1. Теоретическое задание
1.1. Экономическое содержание и состав доходов бюджетной системы.5
1.2. Основы планирования доходов бюджетной системы……………….. 9
2. Практическое задание
2.1. Доходы бюджета.................................................................................14
2.2. Расходы бюджета................................................................................19
2.3. Проект бюджета района.......................................................................45
2.4. Пояснительная записка........................................................................47
Список литературы................................................................................................51

Работа содержит 1 файл

моя контрольная на 5 БС.doc

— 800.00 Кб (Скачать)

                  МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

      Кафедра финансов, бюджета и страхования 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 

по дисциплине:  Бюджетная система РФ

на тему: Доходы бюджетной системы, их содержание и состав.

практика: вариант №2 
 
 
 

                                       Выполнила: Сафиканова Г.В. 

                                     Факультет: Финансы и кредит

                                       Курс: 5  группа: 2 вечер ФМ

                                      зач. книжка №06ФФБ03591

                                       Ст. преподаватель __Т.И. Савельева________

                                              
 
 
 
 

      Уфа-2011

     Содержание

     Введение.........................................................................................................3

1. Теоретическое задание

    1.1. Экономическое содержание и состав доходов бюджетной системы.5

    1.2. Основы планирования доходов бюджетной системы……………….. 9

2. Практическое задание

     2.1. Доходы бюджета.................................................................................14

     2.2. Расходы бюджета................................................................................19

     2.3. Проект бюджета района.......................................................................45

     2.4. Пояснительная записка........................................................................47

Список литературы................................................................................................51 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику- экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики.

       Бюджетно-финансовая система включает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечить эффективное развитие экономики, реализацию социальной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» бюджетно-финансовой системы являются доходы бюджета.

       Доходы  бюджетов представляют собой поступающие  в собственность государства  и муниципальных образований  денежные средства,- финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальными образованьями возложенных на них публичных, социальных, экономических и иных функций.

       При этом в литературе государственные  доходы (то есть доходы федерального и  регионального бюджетов) определяются как часть национального дохода, обращаемая в процессе его распределения  и перераспределения в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования деятельности государства.

       Доходная  база федерального бюджета РФ в значительной степени формируется за счет добычи и экспорта сырьевых ресурсов. В связи с этим высока зависимость финансовой системы от внешнеэкономической конъюнктуры. [3]

       Налоговая система пока не в полной мере подстроена под цели обеспечения долговременного  экономического роста и финансовой стабильности. Затянулись подготовка и принятие ряда глав Налогового кодекса Российской Федерации. Проблемой остается сложность налогового учета.

       Существенные  претензии имеются к качеству вносимых в Государственную Думу и принимаемых налоговых законов. Это приводит к необходимости  внесения в них многочисленных поправок. Частота налоговых новаций и сроки принятия налоговых законов не позволяют ни предприятиям, ни налоговым органам заблаговременно подготовиться к их применению.

       Целью данной контрольной работы является изучение, состав и анализ доходов бюджетной системы.

       Задачами  контрольной работы являются изучение следующих вопросов социально-экономической сущности, источников и механизмов формирования доходной части бюджетов; анализа состава, структуры и основы планирования доходов бюджетной системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретическая часть.

     1.1. Экономическое содержание  и состав доходов  бюджетной системы

       Доходы  бюджетной системы можно определить как экономическую категорию, т.е. совокупность определенных экономических  отношений, возникающих между плательщиками доходов, в качестве которых выступают юридические и физические лица, и получателем средств, государством, в лице органов его власти. Эти отношения возникают по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя.

       В состав доходов включаются также экономические отношения, связанные с распределением поступающих государству средств между бюджетами различных уровней. Эти отношения возникают между различными государственными, региональными и муниципальными органами и с точки зрения организации бюджетных отношений они представляют собой бюджетные ресурсы, которые зачисляются в бюджеты различных уровней для целевого финансирования общегосударственных и муниципальных мероприятий. [5]

       В соответствии с принципами организации  бюджетной системы, основная часть доходов (до 95%) имеет общий характер. Эти доходы являются источником финансирования любых видов расходов. Это позволяет наиболее гибко использовать бюджетные средства и не допускать кассовых разрывов в процессе исполнения бюджетов.

       Общий характер доходов позволяет бюджету  иметь определенные резервы для  покрытия дополнительных затрат.

       Кроме общих, в бюджет могут включаться целевые доходы, которые являются источниками формирования целевых  бюджетных фондов. В современных  условиях наблюдается тенденция упразднения таких фондов. Целевые бюджетные фонды в основном формируются в местных бюджетах, их доходы составляют не более 5% всех поступающих средств.  

       В соответствии с бюджетным кодексом в РФ установлены три основные группы доходов:

    1. Налоговые доходы
    2. Неналоговые доходы
    3. Безвозмездные перечисления

       Большая часть поступающих доходов (более 93%) – это налоги.

       Законодательством предусмотрено три группы налогов:

  1. Федеральные:
      • НДС
      • Акцизы
      • Таможенные пошлины
      • Налог на прибыль организаций
      • Налог на доходы физических лиц
      • Налог на добычу полезных ископаемых
      • Лесной налог
  1. Региональные:
      • Налог на имущество организаций
      • Налог на игорный бизнес
      • Транспортный налог
      • Налоги, поступающие по специальным режимам (сельскохозяйственный налог, налог на вмененный доход)
      • Региональные лицензионные сборы.
  1.    Местные:
      • Земельный налог
      • Налог на имущество физических лиц
      • Налог на рекламу
      • Налог на наследование и дарение
      • Местные лицензионные и регистрационные сборы

       К налоговым доходам также относятся  пени и штрафы, которые выплачиваются за нарушение налогового законодательства.

       Деление налогов по отдельным группам  определяется порядком их установления и полномочиями органов власти по определению отдельных элементов  этих налогов.

       Федеральные налоги полностью определяются налоговым  кодексом, в котором установлены все элементы взимания налогов.

       Перечень  региональных налогов устанавливается  федеральным законодательством. Это  же законодательство определяет основные элементы этих налогов – плательщика, объект, налоговую базу, налоговый  период, предельную ставку налога и минимальный перечень льгот.

       Субъекты  РФ принимают решение об установлении и введении в действие налога на своей территории и определяют конкретную ставку, полный перечень льгот, порядок  и сроки внесения налога, а также  формы отчетности по этим налогам. 

       Перечень  местных налогов определяется также  федеральным законодательством. Федеральным  законодательством устанавливаются  также основные элементы местных  налогов, такие же, как и по региональным налогам.

       Муниципальные образования определяют перечень налогов, взимаемых на их территории и все необходимые элементы взимания.

       В РФ принят централизованный порядок  установления налогов. Перечень налогов  определяется налоговым кодексом и  другими федеральными законами.

       Налоги  применяются на всей территории РФ. Региональные и местные органы власти не могут устанавливать на своей территории дополнительные виды налогов, не предусмотренные налоговым кодексом.

       По  объему поступающих средств самым  крупным является налог на прибыль  организаций – 23% доходов консолидированного бюджета РФ за 2010 год.

       Второй  – НДС. Около 22%.

       Третий  – налог на доходы физических лиц  – около 14%.

       Неналоговые доходы.

       В большинстве случаев носят обязательный характер.

       Первая  группа – доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

  1. Средства, полученные в виде арендной платы или других видов платы за сдачу имущества, принадлежащего государству или муниципальным образованиям, во временное владение или пользование.
  2. Средства, полученные в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях.
  3. Средства, полученные от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности под залог или в доверительное управление.
  4. Плата за пользование бюджетными средствами, которые предоставлены другим бюджетам, иностранным государствам и юридическим лицам на возвратной и платной основе.
  5. Доходы, полученные в виде прибыли, приходящиеся на доли, принадлежащие государству и муниципальным образованиям в капиталах организаций.
  6. Часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, которая остается после уплаты налогов и других обязательных платежей.
  7. Часть прибыли центрального банка РФ, которая получена от операций, не связанных с регулированием денежного обращения.
  8. Некоторые прочие доходы.

Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав