Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:59, контрольная работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику- экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики.
1. Теоретическое задание
1.1. Экономическое содержание и состав доходов бюджетной системы.5
1.2. Основы планирования доходов бюджетной системы……………….. 9
2. Практическое задание
2.1. Доходы бюджета.................................................................................14
2.2. Расходы бюджета................................................................................19
2.3. Проект бюджета района.......................................................................45
2.4. Пояснительная записка........................................................................47
Список литературы................................................................................................51
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ |
Кафедра
финансов, бюджета и
страхования
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Бюджетная система РФ
на тему: Доходы бюджетной системы, их содержание и состав.
практика:
вариант №2
Уфа-2011
Содержание
Введение.................
1. Теоретическое задание
1.1. Экономическое содержание и состав доходов бюджетной системы.5
1.2. Основы планирования доходов бюджетной системы……………….. 9
2. Практическое задание
2.1.
Доходы бюджета.......................
2.2.
Расходы бюджета.......................
2.3.
Проект бюджета района........................
2.4.
Пояснительная записка.......................
Список
литературы....................
Введение
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику- экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики.
Бюджетно-финансовая система включает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечить эффективное развитие экономики, реализацию социальной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» бюджетно-финансовой системы являются доходы бюджета.
Доходы бюджетов представляют собой поступающие в собственность государства и муниципальных образований денежные средства,- финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальными образованьями возложенных на них публичных, социальных, экономических и иных функций.
При
этом в литературе государственные
доходы (то есть доходы федерального и
регионального бюджетов) определяются
как часть национального
Доходная база федерального бюджета РФ в значительной степени формируется за счет добычи и экспорта сырьевых ресурсов. В связи с этим высока зависимость финансовой системы от внешнеэкономической конъюнктуры. [3]
Налоговая система пока не в полной мере подстроена под цели обеспечения долговременного экономического роста и финансовой стабильности. Затянулись подготовка и принятие ряда глав Налогового кодекса Российской Федерации. Проблемой остается сложность налогового учета.
Существенные
претензии имеются к качеству
вносимых в Государственную Думу
и принимаемых налоговых
Целью данной контрольной работы является изучение, состав и анализ доходов бюджетной системы.
Задачами
контрольной работы являются изучение
следующих вопросов социально-экономической
сущности, источников и механизмов формирования
доходной части бюджетов; анализа состава,
структуры и основы планирования доходов
бюджетной системы.
1. Теоретическая часть.
1.1. Экономическое содержание и состав доходов бюджетной системы
Доходы
бюджетной системы можно
В состав доходов включаются также экономические отношения, связанные с распределением поступающих государству средств между бюджетами различных уровней. Эти отношения возникают между различными государственными, региональными и муниципальными органами и с точки зрения организации бюджетных отношений они представляют собой бюджетные ресурсы, которые зачисляются в бюджеты различных уровней для целевого финансирования общегосударственных и муниципальных мероприятий. [5]
В соответствии с принципами организации бюджетной системы, основная часть доходов (до 95%) имеет общий характер. Эти доходы являются источником финансирования любых видов расходов. Это позволяет наиболее гибко использовать бюджетные средства и не допускать кассовых разрывов в процессе исполнения бюджетов.
Общий характер доходов позволяет бюджету иметь определенные резервы для покрытия дополнительных затрат.
Кроме общих, в бюджет могут включаться целевые доходы, которые являются источниками формирования целевых бюджетных фондов. В современных условиях наблюдается тенденция упразднения таких фондов. Целевые бюджетные фонды в основном формируются в местных бюджетах, их доходы составляют не более 5% всех поступающих средств.
В соответствии с бюджетным кодексом в РФ установлены три основные группы доходов:
Большая часть поступающих доходов (более 93%) – это налоги.
Законодательством предусмотрено три группы налогов:
К
налоговым доходам также
Деление
налогов по отдельным группам
определяется порядком их установления
и полномочиями органов власти по
определению отдельных
Федеральные налоги полностью определяются налоговым кодексом, в котором установлены все элементы взимания налогов.
Перечень региональных налогов устанавливается федеральным законодательством. Это же законодательство определяет основные элементы этих налогов – плательщика, объект, налоговую базу, налоговый период, предельную ставку налога и минимальный перечень льгот.
Субъекты РФ принимают решение об установлении и введении в действие налога на своей территории и определяют конкретную ставку, полный перечень льгот, порядок и сроки внесения налога, а также формы отчетности по этим налогам.
Перечень
местных налогов определяется также
федеральным законодательством. Федеральным
законодательством
Муниципальные образования определяют перечень налогов, взимаемых на их территории и все необходимые элементы взимания.
В РФ принят централизованный порядок установления налогов. Перечень налогов определяется налоговым кодексом и другими федеральными законами.
Налоги применяются на всей территории РФ. Региональные и местные органы власти не могут устанавливать на своей территории дополнительные виды налогов, не предусмотренные налоговым кодексом.
По объему поступающих средств самым крупным является налог на прибыль организаций – 23% доходов консолидированного бюджета РФ за 2010 год.
Второй – НДС. Около 22%.
Третий – налог на доходы физических лиц – около 14%.
Неналоговые доходы.
В
большинстве случаев носят
Первая группа – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав