Доходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:02, контрольная работа

Описание работы

Предметом бюджетного права являются общественные отношения, возникающие с установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РФ; с установлением структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ и распределением их между бюджетами разного уровня; с разграничением бюджетной компетенции между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления; с организацией бюджетного процесса, т. е. установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, составления, утверждения отчетов об использовании соответствующих бюджетов; с организацией контроля за исполнением бюджетов.

Работа содержит 1 файл

dop_otvety_byudzhetnoe_pravo.docx

— 46.39 Кб (Скачать)

Отчет об исполнении бюджета  составляется финансовыми органами на основании ведущегося ими через  органы казначейства учета исполнения бюджета  и отчетов учреждений  и  организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета.

Правительство РФ ежегодно в  мае следующего за отчетным года представляет Федеральному Собранию отчетный доклад  и  отчет об исполнении федерального бюджета РФ за прошедший финансовый год.

В субъектах Федерации  и  муниципальных образованиях отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами, а затем представляется исполненным органам власти, которые представляют  его  представительным органам власти. Исполнительный орган власти предоставляет соответствующему представительному органу власти отчет об исполнении бюджета в установленный срок.

Отчеты об исполнении бюджетов рассматриваются субъектами Федерации  и  органами местного самоуправления в следующие сроки: представительными органами власти субъектов РФ - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным; районными  и  городскими представительными органами местного самоуправления - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; представительными органами местного самоуправления - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным . Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И . Химичева. 2-е изд., перераб.  и  доп. - М.: Юристъ, 2002. - С. 190.

Конкретные сроки определяются соответствующими представительными  органами власти в нормативных актах  о  бюджетном   процессе  на данной территории.

Отчет о исполнении бюджета  должен составляться по всем основным показателям доходов  и  расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов ( в том числе по обеспечению уровня запретных доходов) и расходования средств.

По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета представительные органы власти принимают решения  об их утверждении либо неутверждении. После принятия решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год на очередной сессии представительного органа власти рассматривается информация о консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год с учетом принятия нижестоящими представительными органами власти решений об утверждении бюджетов и отчетов о их исполнении.

Указанные решения нижестоящих  представительных органов власти направляются ими в соответствующие вышестоящие  представительные и исполнительные органы власти в установленные указанными вышестоящими представительными органами сроки.

Исполнительные органы власти субъектов РФ представляют отчеты о исполнении соответствующих консолидированных бюджетов в Министерство финансов РФ и Российское статистическое агентство, которые используют эти отчеты как основу для разработки бюджетов на следующий год.

Конкретные сроки и  формы представленных отчетов определяются Министерством финансов РФ и Российским статистическим агентством.

В случае принятия или отклонения проекта бюджета и отчета о  его исполнении в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такового решения. Отчеты по бюджету публикуются в течении года в специальных статистических сборниках.

14Участники  бюджетного   процесса 

Возникающие в  процессе  данной деятельности общественные отношения регулируются нормами  бюджетного  права  и  являются бюджетными правоотношениями. Субъектами правоотношений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления  и  иные субъекты. 

Бюджетный  кодекс к участникам  бюджетного   процесса  относит:

Президента РФ;

органы законодательной (представительной) власти;органы исполнительной власти;органы денежно-кредитного регулирования;органы государственного  и  муниципального финансового контроля;государственные внебюджетные фонды;главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;

бюджетные учреждения;государственные и муниципальные унитарные предприятия, других получателей бюджетных средств;кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Участниками  бюджетного   процесса , обладающими  бюджетными  полномочиями на федеральном уровне, являются: Президент РФ; Государственная Дума и  Совет Федерации; Правительство РФ; Министерство Финансов РФ; Федеральное казначейство; органы, осуществляющие сбор доходов бюджета; Банк России; Счетная палата РФ; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители бюджетных средств; иные органы. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учеб. пособие. - М.: Юристъ, 2001. - С.101.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят: 1) финансовые органы, определяемые указом Президента РФ; 2) органы денежно-кредитного регулирования, т.е. Банк России; 3) органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся: Счетная палата РФ; контрольные и финансовые органы исполнительной власти; контрольные органы законодательных органов субъектов Федерации и представительных органов местного самоуправления. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учеб. для вузов по направлению «Юриспруденция», / Ю.А. Крохина: Рос. правовая акад. - М.: НОРМА, 2004, - С. 274.

Бюджетные полномочия законодательных  органов включают: рассмотрение и  утверждение бюджетов и отчетов  об их исполнении; последующий контроль за исполнением бюджетов; формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы, и иные полномочия.

Бюджетные полномочия органов  исполнительной власти, органов местного самоуправления связаны с: 1) составлением проекта бюджета; 2) внесением его  с необходимыми документами и  материалами на утверждение законодательного органа; 3) исполнением бюджета; 4) управлением  государственным, муниципальным долгом; 5) ведомственным контролем за исполнением бюджета; 6) представлением отчета об исполнении бюджета и с другими полномочиями.

Бюджетные полномочия Банка  России направлены на: совместную с  Правительством страны разработку и  представление на рассмотрение Государственной  Думы основных направлений денежно-кредитной  политики; обслуживание счетов бюджетов; осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам  РФ.

Кредитные организации могут  привлекаться для осуществления  операций по представлению средств  бюджета на возвратной основе. Они  могут обслуживать счета бюджетов, т.е. выполнять некоторые функции  Банка России, при отсутствии учреждений Банка России на соответствующей  территории или невозможности выполнения ими этих функций.

Большая роль по исполнению бюджета возлагается на главных  распорядителей и распорядителей  бюджетных  средств. Главным распорядителем средств федерального бюджета является орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям  бюджетных  средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Главными распорядителями  средств бюджета субъекта РФ, средств  местного бюджета выступают орган  государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления,  бюджетное  учреждение, имеющее право распределять  бюджетные  средства по подведомственным распорядителям  и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Полномочия главных распорядителей предусмотрены ст. 158 БК РФ.

Помимо  понятия  главного распорядителя  бюджетных  средств  Бюджетный  кодекс ввел  понятие  «распорядитель  бюджетных  средств», к которому относится орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять  бюджетные  средства по подведомственности получателям  бюджетных  средств. (ст. 159 БК РФ).

Получателем  бюджетных  средств в  бюджетном   процессе  выступает  бюджетное  учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных  средств в соответствии с  бюджетной  росписью на соответствующий год.

 


Информация о работе Доходы бюджета