Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:02, контрольная работа
Предметом бюджетного права являются общественные отношения, возникающие с установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РФ; с установлением структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ и распределением их между бюджетами разного уровня; с разграничением бюджетной компетенции между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления; с организацией бюджетного процесса, т. е. установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, составления, утверждения отчетов об использовании соответствующих бюджетов; с организацией контроля за исполнением бюджетов.
Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами на основании ведущегося ими через органы казначейства учета исполнения бюджета и отчетов учреждений и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета.
Правительство РФ ежегодно в мае следующего за отчетным года представляет Федеральному Собранию отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета РФ за прошедший финансовый год.
В субъектах Федерации и муници
Отчеты об исполнении бюджетов рассматриваются субъектами Федерации и органами местного самоуправления в следующие сроки: представительными органами власти субъектов РФ - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным; районными и городскими представительными органами местного самоуправления - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; представительными органами местного самоуправления - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным . Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И . Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - С. 190.
Конкретные сроки определяются соответствующими представительными органами власти в нормативных актах о бюджетном процессе на данной территории.
Отчет о исполнении бюджета
должен составляться по всем основным
показателям доходов и расход
По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета представительные органы власти принимают решения об их утверждении либо неутверждении. После принятия решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год на очередной сессии представительного органа власти рассматривается информация о консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год с учетом принятия нижестоящими представительными органами власти решений об утверждении бюджетов и отчетов о их исполнении.
Указанные решения нижестоящих
представительных органов власти направляются
ими в соответствующие
Исполнительные органы власти субъектов РФ представляют отчеты о исполнении соответствующих консолидированных бюджетов в Министерство финансов РФ и Российское статистическое агентство, которые используют эти отчеты как основу для разработки бюджетов на следующий год.
Конкретные сроки и формы представленных отчетов определяются Министерством финансов РФ и Российским статистическим агентством.
В случае принятия или отклонения проекта бюджета и отчета о его исполнении в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такового решения. Отчеты по бюджету публикуются в течении года в специальных статистических сборниках.
14Участники бюджетного проц
Возникающие в процессе данной деятельности общественные
отношения регулируются нормами бюджетного права и
Бюджетный кодекс к участникам бюджетного проце
Президента РФ;
органы законодательной (представительной)
власти;органы исполнительной власти;органы
денежно-кредитного регулирования;органы
государственного и муниципал
бюджетные учреждения;государственные и муниципальные унитарные предприятия, других получателей бюджетных средств;кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Участниками бюджетного проц
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят: 1) финансовые органы, определяемые указом Президента РФ; 2) органы денежно-кредитного регулирования, т.е. Банк России; 3) органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся: Счетная палата РФ; контрольные и финансовые органы исполнительной власти; контрольные органы законодательных органов субъектов Федерации и представительных органов местного самоуправления. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учеб. для вузов по направлению «Юриспруденция», / Ю.А. Крохина: Рос. правовая акад. - М.: НОРМА, 2004, - С. 274.
Бюджетные полномочия законодательных органов включают: рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении; последующий контроль за исполнением бюджетов; формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы, и иные полномочия.
Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления связаны с: 1) составлением проекта бюджета; 2) внесением его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного органа; 3) исполнением бюджета; 4) управлением государственным, муниципальным долгом; 5) ведомственным контролем за исполнением бюджета; 6) представлением отчета об исполнении бюджета и с другими полномочиями.
Бюджетные полномочия Банка
России направлены на: совместную с
Правительством страны разработку и
представление на рассмотрение Государственной
Думы основных направлений денежно-кредитной
политики; обслуживание счетов бюджетов;
осуществление функций
Кредитные организации могут
привлекаться для осуществления
операций по представлению средств
бюджета на возвратной основе. Они
могут обслуживать счета
Большая роль по исполнению
бюджета возлагается на главных
распорядителей и распорядителей бюджетных с
Главными распорядителями
средств бюджета субъекта РФ, средств
местного бюджета выступают орган
государственной власти субъекта РФ,
орган местного самоуправления, бюджетное уч
Помимо понятия главного распорядителя бюджетных сред
Получателем бюджетных средст