Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:02, контрольная работа
Предметом бюджетного права являются общественные отношения, возникающие с установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РФ; с установлением структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ и распределением их между бюджетами разного уровня; с разграничением бюджетной компетенции между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления; с организацией бюджетного процесса, т. е. установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, составления, утверждения отчетов об использовании соответствующих бюджетов; с организацией контроля за исполнением бюджетов.
9. Право
представительного органа
10. Право
на компенсацию увеличившихся
расходов или уменьшившихся
Здесь имеются в виду случаи, когда принятое вышестоящим органом власти решение приводит к уменьшению доходов и увеличению расходов местных бюджетов. Компенсация производится за счет средств вышестоящих бюджетов.
11. Право
представительных органов
12.Правовой режим межбюдж
Понятие «межбюджетные отношения» впервые
появилось именно в БК РФ (гл. 16 ст. 129—142).
В ст. 129 БК РФ они определены как отношения,
возникающие между органами государственной
власти РФ, органами государственной власти
субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Развитие межбюджетных отнош
Межбюджетные отношения основываются
на следующих принципах:
— распределение и закрепление расходов
бюджетов по определенным уровням бюджетной
системы РФ;
— разграничение (закрепление) на постоянной
основе и распределение по временным нормативам
регулирующих доходов по уровням бюджетной
системы РФ;
— равенство бюджетных прав субъектов
РФ, равенство бюджетных прав муниципальных
образований;
— выравнивание уровней минимальной бюджетной
обеспеченности субъектов РФ и муниципальных
образований;
— равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях
с федеральным бюджетом, равенство местных
бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами
субъектов РФ.
Принципы межбюджетных отнош
13.Бюджетный процесс -
регламентируемая нормами права деятельность
органов государственной власти, органов
местного самоуправления и участников
В основе бюджетного процесса
Это следующие принципы :
· единства бюджетной системы Российской Федерации;
· разграничения доходов и расх
· самостоятельности бюджетов;
· полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
· сбалансированности бюджета;
· эффективности и экономности
использования бюджетных сред
· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
· гласности;
· достоверности бюджета;
· адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 28. БК РФ).
Принцип единства бюджетной
Принцип полноты отражения
доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов означает, что все
доходы и расходы бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления,
определенные налоговым и бюджетным закон
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип эффективности и эко
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. ( ст. 35 БК РФ в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип гласности означает:
обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
обязательную открытость
для общества и средств массовой информации
процедур рассмотрения и принятия решений по проектам
бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим
разногласия либо внутри законодательного
(представительного) органа государственной
власти, либо между законодательным (представительным) и исполни
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целево
Стадии: их 2-ве::
1.2 Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год - до 1 августа.
Проект федерального закона
о федеральном бюджете в
Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджета на очередной финансовый год в четырех чтениях. В первом - чтении - в течении 30 дней со дня внесения в Думу Правительством РФ. В случае отклонения в первом чтении проекта этого закона Государственная Дума может: передать его в согласительную комиссию, включающую представителей Думы, Совета Федерации и Правительства РФ; вернуть в Правительство РФ на доработку на срок до 20 дней; поставить вопрос о доверии Правительству РФ. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учеб. пособие. - М.: Юристъ, 2001. - С.105.
Государственная Дума рассматривает законопроект во втором чтении в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителем средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации, а также расходы по иным программам. В третьем чтении законопроект рассматривается 25 дней со дня принятия его во втором чтении.
Государственная Дума рассматривает законопроект в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия его в третьем чтении. При рассмотрении в четвертом чтении законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Федеральный закон должен быть принят Государственной Думой до 1 декабря текущего года.
Принятый федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней передается на обязательное рассмотрение в Совет Федерации, которое длится до 14 дней. В течение пяти дней со дня одобрения Советом Федерации федеральный закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
В случае отклонения федерального
закона Советом Федерации он передается
для преодоления возникших
В случае отклонения Президентом федерального закона о федеральном бюджете он передается в согласительную комиссию. Далее его утверждение осуществляется в описанном порядке.
При непринятии Думой федерального
закона о федеральном бюджете
до 1 декабря текущего года, а также
в случае невступления в силу данного
закона до 1 января очередного года в
силу каких-либо причин, данный закон
не вступает в силу до начала очередного
финансового года. В этом случае
Дума может принять федеральный
закон о финансировании расходов
из федерального бюджета в 1 квартале
очередного финансового года, в соответствии
с которым федеральные органы
исполнительной власти расходуют средства
федерального бюджета в соответствии
с указанным федеральным
В федеральный закон о
федеральном бюджете могут быть
внесены изменения и дополнен
1.3 Стадия отчета об исполнении бюджета
Бюджетный процесс завершает