Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:29, курсовая работа
Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.
Средства труда – станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и другие.
Содержание Введение………………………………………..……..…………......стр. 3
Глава I. Общие положения по учету основных средств предприятия в рыночных условиях…………...………стр.4
1.1 Основные средства как объект учета.
Их классификация и оценка………...…………………..стр. 4
1.2 Формы первичных документов по учету основных средств………………………….…….……………………..стр. 8
1.3 Основные нормативные документы.………………..…стр. 9
Глава II. Организация бухгалтерского учета основных средств…………………………………………………...….стр.10
2.1 Учет наличия и поступления основных средств…….стр.10
2.2 Учет амортизации основных средств………..………стр. 14
2.3 Виды ремонта основных средств и организация их учета………………………………………………….….….стр. 17
2.4 Учет выбытия основных средств……………..…..……стр.19
2.5 Инвентаризация и переоценка основных средств….стр.22
Заключение………………………….……………………….……..стр.
Д-т 31 К-т 20 38000.
В следующем отчетном году эта сумма была бы списана по мере создания резерва на соответствующие цели:
Д-т 89-1 К-т31 38000.
В последней ситуации возможен и другой вариант по ремонту основных средств. Достаточно в конце года сделать дополнительную запись по доначислению резерва на сумму разницы между фактически произведенными расходами и созданным резервом на эти цели. В любом случае для подобной корректировки в приказе по учетной политике должен быть предусмотрен соответствующий выбор.
При значительных объемах, достаточной степени сложности, неравномерном выполнении ремонтных работ в течении года, организация в качестве учетной политики может формировать ремонтный фонд как источник их финансирования. (Применяя счет 89, субсчет 2 «Ремонтный фонд»).
Отчисления в ремонтный фонд производятся ежемесячно исходя из планируемой сметы затрат на все виды ремонта, с включением в себестоимость продукции (работ, услуг):
Д-т 25, 26 К-т 89-2
Фактические затраты на отдельные виды ремонта, проводимого собственными силами организации, учитывают по Д-ту активного счета 23 «Вспомогательные производства». На основании первичных документов (нарядов по начислению заработной платы, требований на отпуск запасных частей, и т. п.) в учете делается запись:
Д-т 23 К-т 10-5, 70
По окончании
ремонтных работ составляется акт
приемки – сдачи
Д-т 89-2 К-т 23.
Если ремонтный фонд не создается, то учтенные затраты списываются сразу ан потребителей:
Д-т 20, 25, 44 К-т 23.
При подрядном способе ведения работ принятые счета к оплате:
Д-т 20, 25, 44, 89-2 К-т 60, 76.
Погашение указанных обязательств перед подрядными организациями:
Д-т 60 К-т 51.
По окончании отчетного года также производится корректировка учтенных сумм по счету 89-2 исходя из фактического объема выполненных работ и принятого варианта учетной политики.
2.4 Учет выбытия основных средств.
Основные средства выбывают из организации в результате:
- продажи;
- списания или ликвидации;
- передачи в
виде вклада в уставный
- безвозмездной передачи;
- по другим причинам.
Согласно Инструкции
по применению Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Чтобы проиллюстрировать этот раздел учета основных средств, рассмотрим несколько ситуаций из хозяйственной деятельности ООО «Карьера».
I. В ноябре 1999
г. реализовался объект
В бухгалтерском учете были произведены следующие записи:
Д-т 47 К-т 01 200000 – списана восстановительная стоимость основного средства;
Д-т 02 К-т 47 60000 – списан начисленный за время эксплуатации износ;
Д-т 62 К-т 47 150000 – отражена задолженность покупателям (с НДС);
При реализации
основных средств, при приобретении
которых входной НДС был
Д-т 51 К-т 62 150000 – поступили денежные средства;
Д-т 47 К-т 68 25000 – начислен НДС (150000 х 16,67%);
Д-т 80 К-т 47 15000 – получен убыток от реализации основных средств.
Согласно пункту 2.4 Инструкции № 37, убыток от реализации основных средств не уменьшает налогооблагаемую прибыль. Поэтому, прибыль при расчете налогооблагаемой базы следует скорректировать по строке 4.7 Справки.
В соответствии
с пунктом 93 Методических указаний
по учету основных средств
списание и ликвидация в
Предприятие
может самостоятельно списать
только основные средства, принадлежащие
ему на праве собственности.
В противном случае необходимо
разрешение собственника. Для определения
целесообразности списания
При списании
объекта основных средств с
баланса предприятия
Д-т 47 К-т 01 - списывается первоначальная (восстановительная) стоимость;
Д-т 02 К-т 47 - списывается сумма износа на момент списания.
В результате
списания основных средств (
Необходимо
заметить, что финансовый результат
от списания выявляется по
каждому объекту основных
В соответствии
с пунктом 15 Положения о составе
затрат убыток от списания
основных средств (как и
- некомпенсируемые
потери от стихийных бедствий,
включая затраты, связанные с
предотвращением или
- некомпенсируемые
убытки в результате пожаров,
аварий, других чрезвычайных ситуаций,
вызванных экстремальными
- убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены.
Согласно пункту 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств и предметов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты.
При списании (ликвидации) не полностью изношенных основных средств необходимо восстановить часть входного НДС, возмещенного при приобретении и приходящегося на остаточную стоимость. Восстановление производится по кредиту счета 68 и дебету счета 88(81). Это объясняется тем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона РФ «О НДС» суммы налога, уплаченные поставщикам по материальным ресурсам, включая основные средства, подлежат возмещению только при их использовании в производстве, а в остальных случаях, в том числе при списании (передаче в УК), НДС должен покрываться за счет собственных источников. Таким образом, при списании основных средств часть ранее возмещенного НДС должна быть восстановлена проводкой:
Д-т 88(81) К-т 68 - восстановлен НДС по списанному (лик-видированному), не полностью изношенному объекту основных средств.
Рассмотрим как отражалось в бухгалтерском учете списание основных средств на анализируемом предприятии:
II. Списывался
объект первоначальной
В бухгалтерском учете сделаны проводки:
Д-т 47 К-т 01 342000 – списана первоначальная стоимость объекта основных средств;
Д-т 02 К-т 47 176000 – списана сумма износа;
Д-т 10 К-т 47 8700 – оприходованы запчасти;
Д-т 80 К-т 47 157300 – отражен убыток от списания основного ср-ва;
Д-т 88 К-т 68 35200 – восстанавливается часть входного НДС, приходящаяся на остаточную стоимость (68400 х 176000 : 342000).
2.5 Инвентаризация и переоценка основных средств.
Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете регулируется «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г.).
Цель инвентаризации – подтвердить наличие основных средств в натуре по местам их эксплуатации или местонахождения по данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:
- при реорганизации
предприятия (слияние,
- при смене
материально ответственных лиц
(на день приемки-передачи дел)
- после стихийных бедствий (немедленно после их окончания);
- перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября);
- при выявлении фактов хищения, а также порчи такого имущества (сразу после установления таких фактов);
- в других
случаях, предусмотренных
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет.
Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.
Перед проведением инвентаризации уточняется и правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.).
Материально ответственные
лица в письменной форме должны подтвердить,
что все приходные и расходные
документы на основные средства сданы
в бухгалтерию. Принятые объекты
оприходованы, а выбывшие списаны
в расход. Такой подход в дальнейшем
позволит избежать возможных конфликтов
между членами
Фактическое наличие
и техническое состояние