Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:29, курсовая работа
Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.
Средства труда – станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и другие.
Содержание Введение………………………………………..……..…………......стр. 3
Глава I. Общие положения по учету основных средств предприятия в рыночных условиях…………...………стр.4
1.1 Основные средства как объект учета.
Их классификация и оценка………...…………………..стр. 4
1.2 Формы первичных документов по учету основных средств………………………….…….……………………..стр. 8
1.3 Основные нормативные документы.………………..…стр. 9
Глава II. Организация бухгалтерского учета основных средств…………………………………………………...….стр.10
2.1 Учет наличия и поступления основных средств…….стр.10
2.2 Учет амортизации основных средств………..………стр. 14
2.3 Виды ремонта основных средств и организация их учета………………………………………………….….….стр. 17
2.4 Учет выбытия основных средств……………..…..……стр.19
2.5 Инвентаризация и переоценка основных средств….стр.22
Заключение………………………….……………………….……..стр.
12.Методические
указания по инвентаризации
13.О порядке
исчисления и уплаты налога
на добавленную стоимость.
14.О порядке
исчисления и уплаты в бюджет
налога на прибыль предприятий
и организаций. Инструкция
15. «О государственной
поддержке развития лизинговой
деятельности в Российской
16.Временное
положение о лизинге (утв.
17.Указания «Об
отражении в бухгалтерском
Глава II. Организация бухгалтерского учета основных средств.
2.1 Учет наличия и поступления основных средств.
Основные средства могут поступить на предприятие одним из следующих способов:
1.Приобретением за плату или в обмен на другое имущество;
2.Сооружением и изготовлением;
3.Внесением учредителями в счет вкладов в уставный капитал;
4.Безвозмездным получением;
5.В других случаях.
В случае приобретения основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, включающей в себя все фактические затраты по приобретению, за исключением возмещаемых налогов, в частности НДС (согласно пункту 21 Методических указаний).
Рассмотрим порядок бухгалтерского учета и налогообложения операций по приобретению основных средств на конкретной ситуации, имевшей место в ООО «Карьера».
Приобретался
объект, договорная стоимость которого
без НДС – 450000 руб. плюс НДС –
90000 руб. Посреднической организации
уплачено 12000 руб. (в том числе
НДС – 2000 руб.). За консультации по приобретению
уплачено 6000 руб. (в том числе НДС
– 1000 руб.). Командировочные расходы,
связанные с приобретением
В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:
Д-т 51 К-т 90 300000 – получен кредит в банке;
Д-т 08 К-т 60 450000 – оприходован объект основных средств;
Д-т 19 К-т 60 90000 – выделен НДС по оприходованному объекту основных средств;
Д-т 60 К-т 51 540000 – оплачен счет поставщика основных средств.
В отличие от материалов, сырья, МБП, по которым НДС возмещается из бюджета после их оприходования и оплаты, для возмещения НДС по основным средствам недостаточно оприходования их на счет 08 и оплаты. Одним из необходимых условий является также ввод основных средств в эксплуатацию с обязательным составлением акта приемки-передачи по форме № ОС-1.
При приобретении
автомобиля должен быть уплачен в
дорожные фонды налог на приобретение
автотранспортного средства в размере
20 процентов от стоимости объекта
без НДС. Сумма налога на приобретение
автотранспортных средств отражается
по дебету счета 08 и кредиту счета
67, эта сумма увеличивает
При приобретении основных средств у физических лиц, в том числе у предпринимателей без образования юридического лица, НДС к зачету не принимается, а включается в первоначальную стоимость, поскольку физические лица не являются плательщиками НДС.
При приобретении
объекта непроизводственного
Дальнейшая схема бухгалтерских проводок выглядит следующим образом:
Д-т 08 К-т 76 4175 – отнесена плата за регистрацию при приобрете-нии основного средства на увеличение первоначальной стоимости;
Д-т 76 К-т 51 4175 – оплачен регистрационный сбор.
Д-т 08 К-т 60 15000 – отражена стоимость услуг подрядной организации по монтажу оборудования (в том числе НДС);
Д-т 60 К-т 51 15000 – оплачены услуги подрядной организации;
Д-т 08 К-т 60 4500 – отражена стоимость услуги подрядной транспорт-ной организации по доставке объекта основных средств (в том числе НДС);
Д-т 60 К-т 51 4500 – оплачены услуги сторонней транспортной орга-низации;
Д-т 08 К-т 60 6000 – получены консультационные услуги;
Д-т 60 К-т 51 6000 – оплачены консультационные услуги;
Д-т 08 К-т 76 12000 – отражены посреднические услуги сторонней орга-низации;
Д-т 76 К-т 51 12000 – оплачены посреднические услуги.
Так же на первоначальную
стоимость основных средств могут
быть отнесены другие затраты, непосредственно
связанные с их приобретением, как
то: регистрационные сборы, государственная
пошлина, страховая пошлина, страховые
платежи, оплата услуг оценщиков. В
Методических указаниях не содержится
исчерпывающего перечня таких затрат.
Главный критерий при определении
затрат, относимых на первоначальную
стоимость, - они должны быть непосредственно
связаны с приобретением, сооружением
и изготовлением объекта
Необходимо отметить, что на счет 08 относятся командировочные расходы в пределах установленных норм. Суммы сверх норм списываются на собственные источники. НДС, уплаченный по затратам на командировку в пределах норм (проживание и проезд), не выделяется и не возмещается, а также должен относится на счет 08:
Д-т 71 К-т 50 1000 – выданы под отчет денежные средства для командировки;
Д-т 08 К-т 71 1000 – списаны командировочные расходы на уве-личение первоначальной стоимости;
Д-т 08 К-т 70 9000 – начислена заработная плата своим работ-никам за доведение объекта основных средств до рабочего состояния;
Д-т 08 К-т 10 11000 – списаны материалы, истраченные на до-ведение основных средств собственными силами;
Д-т 08 К-т 68 4000 – начислен НДС на объем работ, выполнен-ных хозяйственным способом ((11000+ +9000) х 20%);
Д-т 08 К-т 51 21000 – оплачены проценты по кредиту (за время от поступления средств из банка до момента ввода основного средства в эксплуатацию).
Уплата процентов
после ввода объекта основных
средств, для приобретения которого
был взят кредит, относится уже
на собственные источники. Также
на собственные источники
При вводе объекта основных средств в эксплуатацию были сделаны проводки:
Д-т 68 К-т 19 90000 – принят к зачету НДС;
Д-т 01 К-т 08 537675 –
списываются все затраты на первоначаль-ную
стоимость объекта основных средств (24000+450000+1000+4175+6000+
Необходимым условием зачета НДС, кроме оплаты и производственного характера объекта, является факт ввода объекта в эксплуатацию с обязательным составлением акта приемки-передачи по форме № ОС-1 (НДС по приобретенным легковым автомобилям и микроавтобусам (при условии их производственного назначения) возмещению из бюджета не подлежит, а относится на увеличение их первоначальной стоимости.
Таким образом, первоначальная стоимость рассмотренного выше объекта основных средств составила 537675 руб.
Кроме того, на практике
предприятия встречалось
Д-т 08 К-т 10 60000 – списываются материалы, отпущенные на строительство (НДС по ним возмещается после оприходования и оплаты);
Д-т 08 К-т 13,02 8000 – списывается износ МБП и основных ср - в, участвующих в строительстве;
Д-т 08 К-т 23 9000 – списываются услуги вспомогательных про- изводств (ремонт оборудования, занятого в строительстве);
Д-т 08 К-т 51 5000 – уплачены проценты по кредиту банка, по-лученному для строительства;
Д-т 08 К-т 70 15000 – начислена заработная плата своим работ-никам, занятым в строительстве (строительная группа, отдел капитального строительства, охрана объекта и др.);
Д-т 08 К-т 69 5800 – произведены отчисления во внебюджетные фонды социального страхования на зарплату своим работникам.
Для строящегося
объекта приобреталось
Д-т 07 К-т 60 54000 – оприходовано оборудование вместе с НДС;
Д-т 08 К-т 07 54000 – списывается в монтаж оборудование;
Д-т 08 К-т 10,70,69 23000 – понесенные затраты по монтажу оборудо-вания собственными силами.
Для выполнения части работ привлекались подрядчики (для возведения крыши и ее покрытия):
Д-т 08 К-т 60 28000 – отражена стоимость объема работ подряд-чика по возведению крыши вместе с НДС;
Д-т 08 К-т 80 13000 – учтены затраты вместе с НДС по оплате ус- луг коммунальных служб за воду, отопление, газ, электроэнергию для строящегося объекта;
Д-т 08 К-т 60 12000 – отражена стоимость работ вместе с НДС подрядной проектной организации по изготовлению плана земельного участка под строительств и разработку рабочего проекта объекта.
Услуги подрядчиков относим на счет 08 по мере начисления, а не по мере оплаты. Однако, при использовании льготы по налогу на прибыль по капитальным вложениям принимается в расчет только оплаченные услуги.
Итак, объем работ,
выполненных хозяйственным
- 60000 – стоимость материалов;
- 8000 – износ
основных средств и МБП,
- 9000 – стоимость
услуг вспомогательных
- 15000 – зарплата;
- 5800 – отчисления на зарплату;
- 23000 – затраты
по монтажу собственными
Итого сумма затрат составляет 120800 руб. На эту сумму следует начислить НДС:
Д-т 08 К-т 68 24160 – начислен НДС (120800 х 20%).
Период начисления равен отчетному налоговому периоду по НДС. В облагаемый оборот вошли все затраты, за исключением оборудования и работ подрядных предприятий.
Объем работ, выполненных подрядчиками вместе с НДС, составил:
- 28000 – оплата
подрядчику за возведение
- 13000 – оплата коммунальных услуг;
- 12000 – оплата за проект.
Итого 53000 руб.
При вводе объекта основных средств в эксплуатацию в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:
Д-т 01 К-т 08 53000 – включена стоимость работ, выполненных подрядчиками в первоначальную стоимость основных средств;
Д-т 01 К-т 08 54000 – включена стоимость оборудования в пер-воначальную стоимость основных средств;
Д-т 01 К-т 08 144960 – включена стоимость работ, выполненных хозяйственным способом в первоначальную стоимость основных средств.
Таким образом, первоначальная стоимость объекта составит 256960 руб. (144960+53000+54000+5000).