Бюджетный процесс в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:50, доклад

Описание работы

Порядок составления, исполнения и составления отчета об исполнении государственного бюджета Украины установлен ст.ст. 7, 8, 9 и 10 Закона «О бюджетной системе Украины». Статьи 13, 14, 15 этого закона регламентируют составление и исполнение местных бюджетов, а ст. 28 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. регламентирует полномочия органов местного самоуправления в бюджетной сфере.

Работа содержит 1 файл

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В УКРАИНЕ.docx

— 62.00 Кб (Скачать)

В последующие два  года объем инвестиций будет возрастать быстрее, чем объем потребления. Спрос на инвестиции поднимается, как  и в энергоемких отраслях, которые  стараются произвести более эффективные  с т.з. потребления энергии, технологии, так и среди отраслей, ориентированных на потребительский ранок.

Предприятия, работающие в отраслях энергетики, химической и металлургической промышленности будут находить заемные средства по большей части на внешнем рынке.

Таким образом, проанализировав  современную экономико-политическую ситуацию в Украине можно назвать  ряд рисков, присущих экономике страны на данном этапе:

· возникновение  обширного политического кризиза, который включает крах новой коалиции и игнорирование норм права;

· введение налоговых  барьеров в некоторых или во всех отраслях экономики с целью нивелирования  ценового шока, спровоцированного повышением цен на энергоносители;

· проведение налоговой  реформы в Украине, подразумевающей  снижение основных налоговых ставок;

· пересмотр контрактов на поставку газа с Россией и Туркменистаном;

· получение меньших  объемов урожая, чем прогнозируемые.

Государственное регулирование  экономики должно осуществляться на основании программ, учитывающих  базовые проблемы экономического развития и содержащих механизмы недопущения  реализации прогнозируемых рисков.

11. Основные тенденции  валютного рынка Украины за  январь 2008 г.

Валовые международные  резервы Национального банка  Украины (НБУ) по текущему курсу составили 18581.57 млн. дол. США. Сальдо валютных интервенций  НБУ на межбанковском валютном рынке  Украины составило минус 938.7 млн. дол. США. Общий объем операций 6614.6 млн. дол. США. Курс гривны к доллару  не изменился и 31.01.2008 составил 505,00 грн./$100, курс евро понизился на 12,98 коп. (2,17 %) до 610.141 грн./EUR100, к российскому рублю  вырос на 0,042 коп. (2,38 %) до 1.7958 грн./10 руб.

Объем операций на наличном рынке за месяц (покупка продажа  иностранных валют в долларовом эквиваленте) составил 1983.2 млн. дол. США. B том числе:

- объем валюты, купленной  банками у населения - 737.1 млн.  дол. США.;

- объем валюты, проданной  населению - 1246.1 млн. дол. США. 

Банковские вклады физических лиц в СКВ (в долларовом эквиваленте) выросли на 298.0 млн. дол. США и 31.01.2008 составили 6338.1 млн. дол. США.

Заключение

Магистральным путем  развития экономики Украины в XXI в. станет создание экономики открытого  типа, т.е. такой экономической системы, которая в последнее время  набрала наибольшее число сторонников  в мире. Это, с одной стороны, позволит Украине, открывшейся миру, стать  понятной странам-партнерам и говорить с ними на одном языке бизнеса, а с другой стороны, откроет для  ТНК дорогу в Украину.

С целью вхождения  в мировое экономическое пространство Украина обязана внедрить в практику принципы свободной торговли и исповедовать в связи с этим открытость экономики, последовательно и неуклонно  проводить приватизацию и создать  эффективную, сокращенную до минимума государственную администрацию.

На эти процессы в Украине будут влиять также  и ТНК, поделившие между собой  мировое пространство и использующие национальные правительства в своих  интересах, диктуя им условия и определяя  круг льгот, необходимых для своей  деятельности в стране. Практика выступления  ТНК на национальных рынках раскрывает методику использования ими политических кругов национальных держав, инфраструктуру, национальную систему инноваций  и защиты авторских прав. В результате складывается ситуация, когда ТНК  нуждается в организации помощи со стороны национального государства, которому в свою очередь нужны  ТНК для достижения своих целей.

Одной из главных  задач Украины в развитии регионального  сотрудничества является расширение экспортной базы, ориентированной на рынки соседних стран, налаживание с ними производственно-кооперационных связей и научно-технического сотрудничества. Более того, участие Украины в  региональном сотрудничестве требует  создания необходимой инфраструктуры экономического и культурного общения. Ведь рост мобильности населения  в связи с облегчением гражданам  Украины условий выезда за границу  имеет, в первую очередь, экономическую  природу. Направление потоков украинских «коммерческих туристов» определяется, в первую очередь, конъюнктурой различных  видов потребительских товаров как на внутреннем рынке, так и на рынках соседних стран.

Дорога в широкий  мир для Украины оказалась  непростой. Но вопреки всяческим  трудностям и неурядицам, молодое  государство все увереннее и  прочнее налаживает всесторонние связи  за рубежом, занимает достойное место  в мировом содружестве свободных  народов.

Информация о работе Бюджетный процесс в Украине