Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 06:26, контрольная работа
Бюджетная система Российской Федерации - одна из важнейших учебных дисциплин в системе подготовки студентов по экономическим специальностям, которая позволяет расширить область знаний будущих специалистов, сформировать у них практические навыки решения различных проблем в сфере государственных финансов. Данная дисциплина выступает логическим продолжением анализа системы экономических отношений, начатого в рамках изучения основ экономической теории, финансов и совместно с другими учебными дисциплинами призвана сформировать у будущих экономистов общее представление о сущности, роли и механизмах функционирования государственных финансов.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Понятие бюджетного процесса………………………………………….4
2.Стадии бюджетного процесса…………………………………………...8
2.1 Стадия составления проекта бюджета……………………………..9
2.2 Стадия рассмотрения и утверждения проекта бюджета………...10
2.3 Стадия исполнения проекта бюджета…………………………….14
2.4 Стадия составления отчетов об исполнении бюджета и их утверждение……………………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы
Исполнить бюджет по расходам – значит профинансировать расходы, предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью. При анализе исполнения расходной части бюджета подводятся итоги исполнения бюджета в целом, по видам расходов, по нижестоящим бюджетам, по отдельным разделам, видам бюджетных учреждений, статьям затрат. Выясняются возможности более экономного использования ассигнований, проверяется целевой характер расходования бюджетных средств, оценивается степень удовлетворения потребностей учреждений в средствах.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет, то вводится режим сокращения расходов до 5% - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом законодательной (представительной) власти. Если нет такого решения, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональное сокращение расходов.
Уполномоченный исполнительный
орган представляет ежеквартальные,
полугодовые и годовые отчеты
об исполнении бюджета в представительный,
контрольный орган и
Важнейшей задачей исполнения бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов. Завершается исполнение бюджета 31 декабря. [6
2.4 Стадия составления отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение
Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль срок 6 месяцев).
Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле, т.е. при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета). Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:
•отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;
•отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;
•отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам;
•отчетом о доходах, полученных от использования госимущества;
•сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
•годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
•реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;
•отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.
Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления отчета в ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты.
При рассмотрении отчета Государственная Дума заслушивает:
1) доклад руководителя
Казначейства об исполнении
2) доклад Министра финансов об исполнении бюджета;
3) доклад Генерального
прокурора Российской
4) заключение Председателя Счетной палаты Российской Федерации.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и Заключения Счетной палаты Российской Федерации Государственная Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета либо о его отклонении. Руководители и аудиторы Счетной палаты в случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях, должны понести наказания вплоть до освобождения от занимаемых должностей.
По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.[6
Заключение
Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета.
Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента. Этапы бюджетного процесса можно представить следующим образом:
1 Составление
2 Рассмотрение
3 Утверждение
4 Исполнение
Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс.
Первая стадия — составление проекта бюджета. Ему предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Составление проектов бюджетов
— исключительная прерогатива Правительства
РФ, соответствующих органов
Вторая стадия — рассмотрение и утверждение бюджета.
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год — до 1 августа.
После принятия соответствующего проекта федерального закона к рассмотрению Государственной думой он должен направляться в Совет Федерации Федерального собрания РФ, комитеты Государственной думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в 3 чтениях.
Третьей стадией бюджетного
процесса является исполнение бюджета.
В настоящее время устанавливае
Четвертой, завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.
Список литературы