Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 06:26, контрольная работа
Бюджетная система Российской Федерации - одна из важнейших учебных дисциплин в системе подготовки студентов по экономическим специальностям, которая позволяет расширить область знаний будущих специалистов, сформировать у них практические навыки решения различных проблем в сфере государственных финансов. Данная дисциплина выступает логическим продолжением анализа системы экономических отношений, начатого в рамках изучения основ экономической теории, финансов и совместно с другими учебными дисциплинами призвана сформировать у будущих экономистов общее представление о сущности, роли и механизмах функционирования государственных финансов.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Понятие бюджетного процесса………………………………………….4
2.Стадии бюджетного процесса…………………………………………...8
2.1 Стадия составления проекта бюджета……………………………..9
2.2 Стадия рассмотрения и утверждения проекта бюджета………...10
2.3 Стадия исполнения проекта бюджета…………………………….14
2.4 Стадия составления отчетов об исполнении бюджета и их утверждение……………………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы
Завершается данная стадия тем, что не позднее 26 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает проект бюджета и иные сопутствующие ему документы и материалы, предоставленные Министерством финансов РФ и другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную думу. [6]
2.2 Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
Правительство Российской Федерации, правительства субъектов РФ и органы местного самоуправления (муниципальных образований) выносят уточнённый проект бюджета на рассмотрение в соответствующий представительный орган. По всем финансовым вопросам, и в частности для работы с бюджетом, органы представительной власти разных уровней образуют специальные комитеты и комиссии. Так, в Государственной Думе Федерального собрания создан Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию. Эти комитеты корреспондируют предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Совета федерации и Государственной Думы и контактируют по вопросам бюджета между собой.
В настоящее время
В статье 192 Бюджетного кодекса закреплено, что Правительство вносит в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года. К проекту прилагается ряд документов и материалов, таких как:
предварительные итоги
социально-экономического развития РФ,
прогноз социально-
При необходимости внесения
изменений и дополнений в законодательные
акты по налогам Правительство
Кроме того, Правительство представляет Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
При рассмотрении Государственной
Думой проекта федерального закона
о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период
в первом чтении обсуждается его
концепция, прогноз социально-
При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, в случае отклонения проекта федерального закона о бюджете в первом чтении Государственная Дума может:
а) передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта бюджета;
б) вернуть законопроект в Правительство России на доработку;
в) поставить вопрос о доверии Правительству страны
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении. Объектом являются приложения к федеральным законам, бюджетные ассигнования, программа государственных внешних и внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и т.д.
Субъекты права
В течение 10 дней
Комитет по бюджету готовит
сводные таблицы поправок по
разделам, подразделам, целевым статьям,
видам расходов классификации
расходов федерального бюджета,
Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.
Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.
Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации. [1, стр.186, ст.199-203]
2.3 Стадия исполнения бюджета
Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными (представительными) органами власти.
Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица— плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.
Исполнить бюджет по доходам - значит мобилизовать контингента налогов, сборов, других платежей и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством.
Исполнение бюджетов
всех уровней осуществляется на основе
бюджетной росписи - документа о
поквартальном распределении до
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
*перечисление и зачисление
доходов на единый счет
*распределение в соответствии
с бюджетом регулирующих
*возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
*учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Важнейшей частью системы исполнения бюджета является система кассового исполнения бюджета.
Системой кассового исполнения бюджета принято называть совокупность элементов, которые организуют и осуществляют прием, хранение, перемещение, выдачу бюджетных средств, а также ведение необходимой отчетности по этим процессам.
В основу кассового исполнения бюджета положены два принципа:
1)единство кассы, когда
средства государства должны
поступать на единый
2)специализация бюджетного
кредита, основанная на
Для надежного банковского и смешанного кассового исполнения бюджета необходимы соответствующие оснащенность, квалификация и мораль банковского сообщества. В противном случае возможны сбои и задержки в прохождении платежей, чреватые негативными социальными и экономическими последствиями.
Основной принцип исполнения
бюджета - принцип единства кассы. Он
предусматривает зачисление всех поступающих
доходов и средств
В России с 1 января 2005 г. устанавливается казначейское исполнение бюджетов.
Преимущества такой системы состоят в том, что обеспечивается единство кассы, оперативное получение необходимой информации, возможность оперативного управления и контроля. Однако, такое исполнение бюджета требует создания соответствующей инфраструктуры, дополнительной подготовки кадров и др.
Основная роль в этом процессе принадлежит Федеральному казначейству Министерства финансов Российской Федерации. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. В Казначействе открывают лицевые счета для каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств. Федеральное казначейство регистрирует все бюджетные операции в Главной книге казначейства и ведет сводный реестр бюджетополучателей.
За исполнение доходной части бюджета отвечают федеральная налоговая служба и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет, обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основные этапы санкционирования: составление и утверждение бюджетной росписи (в течение 17 дней со дня утверждения бюджета), утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей, утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и бюджетополучателей, принятие денежных обязательств бюджетополучателями, подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.