Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 10:21, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и последовательная характеристика этапов бюджетного процесса.
Исходя из цели курсовой работы, решены следующие задачи:
Рассмотрены основные принципы бюджетного процесса;
Изложены полномочия участников бюджетного процесса;
Сформирована последовательная характеристика прохождения бюджетов и их периодическом цикле.
В
случае передачи проекта бюджета
Федерального бюджета в согласительную
комиссию, которая состоит из представителей
Государственной Думы, Совета Федерации
и Правительства, ответственных
за рассмотрение бюджета в первом
чтении, она разрабатывает
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства России. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. 5
По
итогам рассмотрения в первом чтении
проекта закона о федеральном
бюджете принимается
Если
Государственная Дума не принимает
указанное решение по итогам работы
согласительной комиссии, проект закона
о федеральном бюджете
В случае отставки Правительства России в связи с отклонением проекта закона о федеральном бюджете, вновь сформированное Правительство РФ представляет новый вариант проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 дней после своего сформирования.
При рассмотрении Государственной Думой проекта о федеральном бюджете во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объёма федерального бюджета, утверждённого в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает во втором чтении закон о бюджете в течение 15 дней со дня принятия его в первом чтении.
Именно во втором чтении Государственная Дума направляет в органы исполнительной власти субъектов Федерации сведения о распределении доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами Российской Федерации, утверждённом при первом чтении, а также о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и распределении его средств, утверждённых во втором чтении. Если бюджет отклоняется во втором чтении, он передаётся в согласительную комиссию.
При
рассмотрении проекта федерального
закона о федеральном бюджете
на очередной год в третьем
чтении утверждаются расходы федерального
бюджета по подразделам функциональной
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации и главным
Поправки
по распределению средств
Затем Государственная Дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в четвёртом чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении. На этом этапе рассмотрения проекта бюджета внесение в него поправок не допускается и законопроект голосуется в целом. Принятый Государственной Думой закон о федеральном бюджете на очередной год передаётся на рассмотрение Совету Федерации в течение пяти дней после его принятия.
Следует обратить внимание на то, что после голосования в четвёртом чтении в Государственной Думе проект закона о бюджете становиться законом.
Совет
Федерации рассматривает
Одобренный Советом федерации закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для его подписания и обнародования.
В
случае отклонения федерального закона
Советом Федерации он посылается
в согласительную комиссию. Согласительная
комиссия выносит на повторное рассмотрение
Государственной Думой закон
о федеральном бюджете в
В
случае несогласия Государственной
Думы с решением совета Федерации
закон о федеральном бюджете
считается принятым, если при повторном
голосовании за него проголосовало
не менее двух третей общего числа
депутатов Государственной
Секретные
статьи федерального бюджета рассматриваются
на закрытом заседании палат Федерального
Собрания. Порядок расходования средств
специальных секретных программ
устанавливается Президентом
В случае отклонения Президентом Российской Федерации закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год указанный закон передаётся в согласительную комиссию. В согласительную комиссию обязательно включается представитель Президента РФ.
Если федеральный закон о
В Бюджетном кодексе Российской Федерации урегулированы случаи внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. В частности, в случае изменения финансирования по сравнению с утверждённым федеральным бюджетом более чем на 10% орган исполнительной власти вносит проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете, который рассматривается в Государственной Думе снова в трёх чтениях в течение 15 дней.
Если проект закона о внесении изменений и дополнений не принимается в указанный срок, Правительство Российской Федерации имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета, если в законе о бюджете не предусмотрено иное.
Практически
бюджет исполняется специальными субъектами
– участниками бюджетных
Главный
распорядитель средств
Главный
распорядитель средств бюджета
субъекта Российской Федерации, средств
местного бюджета – орган
Распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Исполнить бюджет значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы.
Правительство
Российской Федерации по согласованию
с правительствами республик
в составе России и органами исполнительной
власти других национально-государственных
и административно-
В
настоящее время в Российской
Федерации устанавливается
В настоящее время Российская Федерация полностью перешла на казначейскую систему исполнения федерального бюджета. Государственный фонд денежных средств почти полностью контролируется государством.
Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства. Оно также ведёт сводный реестр получателей средств федерального бюджета.8
В целях перехода на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней в Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 10 сентября 1997 года9 было закреплено положение о том, что в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счёт средств местного бюджета.
Данное положение закреплено в статье 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации, где записано: «В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счёт бюджетных средств и от имени и по поручению бюджетных учреждений».
По
федеральному бюджету в соответствии
с новым Бюджетным кодексом будет
учреждена Главная книга
Главная книга казначейства ведётся на основе плана счетов, утверждаемого федеральным казначейством. Записи в Главной книге казначейства осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения федерального бюджета, и данные этой книги являются основой для формирования отчётов об исполнении федерального бюджета.
Информация о работе Бюджетный процесс. Характеристика этапов бюджетного процесса