Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 10:21, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и последовательная характеристика этапов бюджетного процесса.
Исходя из цели курсовой работы, решены следующие задачи:
Рассмотрены основные принципы бюджетного процесса;
Изложены полномочия участников бюджетного процесса;
Сформирована последовательная характеристика прохождения бюджетов и их периодическом цикле.
Введение
Ведущую,
определяющую роль в формировании и
развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях произошло преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства отвечает требованиям времени.
бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления1.
Бюджетный
процесс - регламентируемая законодательством
Российской Федерации деятельность
органов государственной
С юридической точки зрения бюджетный процесс – это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета конкретного уровня.
С экономической точки зрения бюджетный процесс – это процесс, во-первых, определение бюджетных доходов и расходов и достижения их сбалансированности, а во-вторых, мобилизация доходов и осуществления расходов.
В
связи с этим изучение бюджетного
процесса, теоретических и
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и последовательная характеристика этапов бюджетного процесса.
Исходя из цели курсовой работы, решены следующие задачи:
Предметом
курсовой работы является бюджетный
процесс.
Нормы бюджетного процесса предписывают правила, порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчёта об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов- участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.
Процессуальные нормы бюджетного права, строгое их соблюдение являются гарантией законности применения материальных норм бюджетного права, т.е. гарантией правильности и своевременности поступления в бюджет доходов и законности и своевременности их расходования.
В ст.6 БК РФ дается несколько другое определение бюджетного процесса, там не выделена стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета. Это не совсем верно, так как именно отчет об исполнении бюджета является обратной связью в бюджетной деятельности государства.
В рамках бюджетного процесса
имеется несколько ключевых
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета. Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, поскольку ежегодно изменяется объем национального дохода государства, по-разному перераспределяются средства в зависимости от задач, решаемых государством в данный период.
Ежегодно изменяются потребности в денежных средствах каждой республики, области и других субъектов РФ, органов местного самоуправления в зависимости от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфера данной территории в следующем году. Однако порядок, предполагающий последовательность стадий составления, рассмотрения, утверждения бюджета, исполнения бюджета, составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, остается неизменным.
Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем:
В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность изначально правильно составить, утвердить и исполнить бюджет, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества. В настоящее время в бюджетном законодательстве РФ для всей бюджетной системы предусмотрены следующие общие принципы:
Все эти принципы в той или иной мере присущи и бюджетному процессу. Однако некоторые из них имеют в бюджетном процессе свою интерпретацию и, кроме того, бюджетному процессу присущи также свои собственные принципы.
Бюджетные
полномочия представляют собой права
и обязанности органов
На разных уровнях управления финансовые органы представлены Министерством финансов РФ, финансовыми органами субъектов РФ (министерствами финансов республик, входящих в состав РФ, областей и других субъектов либо финансовыми управлениями или департаментами исполнительных органов власти субъектов РФ), а также финансовыми органами муниципальных образований (финансовыми управлениями либо отделами исполнительных органов местного самоуправления городов, районов). Сельские и поселковые администрации не имеют в своей структуре финансовых органов, Финансовые органы субъектов РФ и органов местного самоуправления самостоятельны и не входят в систему Министерства финансов РФ. В структуру федеральных финансовых органон входят также Федеральное казначейство и его территориальные органы в субъектах РФ и муниципальных образованиях, организующие исполнение федерального бюджета. На региональном и местном уровне Бюджетным Кодексом РФ предусмотрено создание территориальных казначейств, обеспечивающих исполнение территориальных бюджетов.
Органом денежно-кредитного регулирования выступает Банк России, который определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает экономические нормативы для банков (например, нормативы достаточности капитала банка, ликвидности, соотношения привлеченных и размещенных средств и др.), проводит операции с ценными бумагами.
Органы государственного и муниципального финансового контроля создаются как представительными, так и исполнительными органами власти и местного самоуправления.
Информация о работе Бюджетный процесс. Характеристика этапов бюджетного процесса