Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 10:21, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и последовательная характеристика этапов бюджетного процесса.
Исходя из цели курсовой работы, решены следующие задачи:
Рассмотрены основные принципы бюджетного процесса;
Изложены полномочия участников бюджетного процесса;
Сформирована последовательная характеристика прохождения бюджетов и их периодическом цикле.
Органы власти одного уровня могут в соответствии с Кодексом делегировать свои отдельные полномочия органам другого уровня, но с обязательной передачей ассигнований на их осуществление.
Участниками бюджетного процесса являются:
Состав участников бюджетного процесса шире, чем состав органов, обладающих бюджетными полномочиями. К ним помимо органов, обладающих бюджетными полномочиями, относятся: Президент РФ, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия как бюджетополучатели, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Вместе с тем, следует еще раз подчеркнуть, что в соответствии с БК РФ органы законодательной и исполнительной власти обладают бюджетными полномочиями, хотя они и не включены в состав органов, обладающих бюджетными полномочиями в соответствии.
В
состав участников бюджетного процесса,
исходя из расширительной трактовки
бюджетной системы РФ, входят и
органы управления соответствующими государственными
внебюджетными фондами (Пенсионным фондом
РФ, Фондом социального страхования РФ,
Федеральным и территориальными фондами
обязательного медицинского страхования
РФ). Они составляют проекты бюджетов соответствующих
фондов, представляют их для утверждения
в Федеральное Собрание РФ и законодательные
органы власти субъектов РФ (по территориальным
внебюджетным фондам), составляют отчеты
об исполнении бюджетов фондов с последующим
утверждением Федеральным Собранием РФ
в форме федерального закона.
Бюджетный процесс включает несколько этапов:
Эта стадия начинается с послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, которое в соответствии с новым Бюджетным кодексом РФ должно поступить в Федеральное собрание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.2 Бюджетное послание на 2011-2013 года было подписано Президентом России и состояло из шести разделов:
Затем составлением бюджета занимается Правительство России и соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Составление бюджета основывается на:
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также прядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета определяются Правительством России.
Всю практическую работу по составлению проекта федерального бюджета осуществляет Министерство Финансов РФ.
Правительство Российской Федерации за 10 месяцев до начала финансового года организует работу по составлению проекта бюджета: доведению до представительных и исполнительных органов власти субъектов Федерации инструктивного письма об особенностях составления расчётов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изменениях.
Исполнительные органы всех уровней, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов.
В
случае несбалансированности доходов
и минимально необходимых расходов
бюджетов субъектов Федерации и
бюджетов органов местного самоуправления
их исполнительные органы власти представляют
в вышестоящие органы исполнительной
власти необходимые расчёты для
обоснования необходимости
Для
более полного учёта всех финансовых
ресурсов исполнительные органы власти
каждой территории вправе составить
территориальный сводный
Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на соответствующих территориях, включая налоговые службы и органы статистики, обязаны безвозмездно представлять исполнительным органам власти все сведения, необходимые для составления этих балансов.
После
представления нижестоящими субъектами
Федерации предложений в
Рассмотрение
этих предложений первоначально
производится в соответствующем
исполнительном органе власти. В случае
отклонения предложения полностью
или частично этот вышестоящий орган
исполнительной власти обязан совместно
с нижестоящим заинтересованным
органом составить протокол об имеющихся
разногласиях в сроки, установленные
соответствующим вышестоящим
Для рассмотрения возникающих разногласий представительные органы власти на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты работы согласительной комиссии должны быть доведены до сведения соответствующих нижестоящих и вышестоящего представительных органов власти в установленные сроки. Окончательное решение принимается соответствующим вышестоящим органом представительной власти.
Правительство Российской Федерации, правительства субъектов РФ и органы местного самоуправления (муниципальных образований) выносят уточнённый проект бюджета на рассмотрение в соответствующий представительный орган. По всем финансовым вопросам, и в частности для работы с бюджетом, органы представительной власти разных уровней образуют специальные комитеты и комиссии. Так, в Государственной Думе Федерального собрания создан Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию. Эти комитеты корреспондируют предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Совета Федерации и Государственной Думы и контактируют по вопросам бюджета между собой.
По
закону «Об основах бюджетного устройства
и бюджетного процесса» комитеты
и комиссии Федерального собрания должны
провести постатейное рассмотрение
представленного проекта
При
необходимости внесения изменений
и дополнений в законодательные
акты по налогам Правительство
Кроме того, Правительство представляет Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда; Фонда социального страхования; Государственного фонда занятости населения; Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Правовое положение этих фондов нашло закрепление в статье 13 и главе 17 Бюджетного кодекса.
Центральный банк России представляет Государственной Думе согласованный с Правительством страны проект основных направлений денежно-кредитной политики на следующий год.
До
рассмотрения проекта федерального
закона о бюджете в первом чтении
думские комитеты и комиссии представляют
в Комитет Госдумы по бюджету,
налогам, банкам и финансам заключения
по данному законопроекту, на основании
которых указанный комитет
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации в первом чтении Государственная Дума обсуждает его концепцию и прогноз социально-экономического развития России на следующий год - основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчёты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, проект программы государственных внешних заимствований России в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и (или) погашения государственного долга, а также основные характеристики федерального бюджета
При отклонении проекта федерального закона о бюджете в первом чтении Государственная Дума может:
Информация о работе Бюджетный процесс. Характеристика этапов бюджетного процесса