Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования – проблема бюджетного финансирования экономики муниципального образования обусловлена тем, что в ходе реализации ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» радикально изменены организационно-экономические, финансовые и правовые условия местного самоуправления. Сегодня бюджеты МСУ в основной массе формируются от достигнутого уровня, исходя из субъективных факторов. Созданная система межбюджетных отношений не стимулирует муниципалитеты ни к развитию производств на своей территории, ни к наращиванию налоговой базы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.….5
1.1Экономическое содержание и функции бюджета государства……….…....5
1.2Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации...11
1.3 Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях…………………………………………………………..15
2. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ……………………………………………………………………..21
2.1 Бюджетное финансирование: понятие и принципы……………………….21
2.2 Местный бюджет: понятие, структура, принципы формирования……….24
2.3 Реализация финансовых основ Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»……………….…..30
3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ……………………………………………………………………..35
3.1 Особенности формирования и исполнения местных бюджетов в 2005 – 2009 годах………………………………………………………………………...35
3.2 Экономическая основа местного самоуправления г.Брянска…………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..44
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

     Местное самоуправление в городе Брянске - форма  осуществления населением города своей  власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

     Органы  местного самоуправления города Брянска  вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных  образований, органов государственной  власти, не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).

     Экономическую основу местного самоуправления города составляют находящееся в муниципальной  собственности г.Брянска имущество, средства бюджета г.Брянска, а также  имущественные права города.

     Органы  местного самоуправления города Брянска  самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. 

     Город Брянск имеет собственный бюджет (бюджет города Брянска). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета города Брянска и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета города Брянска, уровню и составу муниципального долга; исполнению бюджетных и долговых обязательств города Брянска. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета города Брянска и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым городским Советом народных депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Брянской области. Проект бюджета города Брянска, решение об утверждении годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. 

К собственным  доходам бюджета города Брянска  относятся: 

1) средства  самообложения граждан в соответствии  со статьей 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы  от местных налогов и сборов  в соответствии со статьей  57 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы  от региональных налогов и  сборов в соответствии со статьей  58 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации»;

4) доходы  от федеральных налогов и сборов  в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные  перечисления из бюджетов других  уровней, включая дотации на  выравнивание бюджетной обеспеченности  города Брянска, предоставляемые в соответствии со статьями 60 и 61 Федерального закона;

6) иные  средства финансовой помощи из  бюджетов других уровней, предоставляемые  в соответствии со статьей  62 Федерального закона;

7) другие  безвозмездные перечисления;

8) доходы  от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9) часть  прибыли муниципальных предприятий,  остающейся после уплаты налогов  и сборов и осуществления иных  обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми  актами городского Совета народных  депутатов;

10) часть  доходов от оказания органами  местного самоуправления и муниципальными  учреждениями платных услуг, остающаяся  после уплаты налогов и сборов;

11) штрафы, установление которых в соответствии  с федеральным законом отнесено  к компетенции органов местного самоуправления;

12) добровольные  пожертвования;

13) иные  поступления в соответствии с  федеральными законами, законами  Брянской области и решениями  органов местного самоуправления. 

     В доходы бюджета города Брянска зачисляются  субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     Расходы бюджета города Брянска осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным  кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры  расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города Брянска на решение вопросов местного значения. Осуществление расходов бюджета города Брянска на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается.

     Перечень  местных налогов и сборов и  полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и  отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Местное самоуправление является важнейшим  элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание  государственных интересов и  интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни. Органы МСУ должны иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий экономическую и финансовую базу. Так, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 132), при наделении этих органов отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства. Главой 8 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» уточняют данное положение Конституции РФ. Из этого следует, что признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает определенные обязательства со стороны государства по созданию необходимых экономических, финансовых и правовых условий и предпосылок для развития местного самоуправления. 

Конституционное закрепление финансовых основ местного самоуправления подчеркивает важность рассматриваемой темы. Не случайно в Европейской хартии местное самоуправление самая большая по объему статья посвящена характеристике источников финансирования органов местное самоуправление. Эти положения хартии можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику любого государства применительно к местным органам власти, получая свое отражение в законодательстве.  

В РФ процесс  становления и развития местного самоуправления протекает с большими трудностями. Есть множество причин и проблем, в том числе и  проблем финансирования, замедляющих  и не способствующих развитию местного самоуправления в РФ. Некоторые, на мой взгляд, наиболее острые из них освещены в данной работе. Особое место уделено определению понятия финансовых основ местного самоуправления, процессу формирования и утверждения местного бюджета как основе эффективного функционирования МСУ. 

В основе решения проблемы создания нормальных финансовых основ МСУ должно лежать не перераспределение бюджетных доходов между уровнями бюджетной системы, а разграничение доходов в соответствии с теми объективными полномочиями, которые каждый орган имеет. Именно в этом направлении необходима серьезная работа для создания отлаженного механизма обеспечения органов местного самоуправления соответствующими финансовыми ресурсами. В рамках реализации такого подхода необходимо определить данные полномочия, механизм и порядок их передачи на уровень местного самоуправления, закрепить необходимые источники финансирования, обеспечить их передачу для исполнения переданных полномочий органами местного самоуправления. Сегодня муниципалитетам перераспределяют средства через федеральный и областной бюджеты. Необходимо же, чтобы средства эти закладывались в местные бюджеты на стадии их формирования, т.е. обойтись без их массового изъятия. Необходимо оптимизировать финансовые потоки между уровнями власти для устранения перекрестного финансирования. 

На местном  уровне сами руководители муниципалитетов  должны составлять текущие социально-экономические  прогнозы с определением точек роста  на базе существующих налогоплательщиков, так и разрабатывать программу  перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования, регулируя налоговое бремя для местных производителей. 

Кроме этого местным органам власти необходимо самостоятельно развивать  экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные  предприятия, а для реализации крупных  проектов объединять свои усилия с  соседними муниципалитетами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1.  Александров  И.М. Бюджетная система Российской  федерации: учеб. – М. «Дашков и К», 2009. – 486 с.

2.  Бежаев  О. Об особенностях формирования  и исполнения местных бюджетов  в условиях муниципальной реформы// Муниципальная власть, № 3 (май-июнь) 2008 г. – С.52-57.

3.  Бюджетный  Кодекс Российской Федерации  (по состоянию на 15.03.2004). – Новосибирск:  Сиб.унив. изд-во, 2004. – 187 с.

4.  Баранчиков  В.А. Муниципальное право: учебник  для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 390 с.

5.  Брянская  область в цифрах: Статистический сборник 2008. – Брянск.: Брянский обл. комитет государственной статистики, 2003.–120 с.

6.  Бюджетная  система России: Учебник для вузов  \ Под. ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-540 с.

7.  Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник для вузов \ Под. ред.  М.В.Романовского. - М.: Юрайт-М, 2006.-615 с.

8.  Годин  А.М. Бюджет и бюджетная система  РФ: учеб. пособие – М. «Дашков  и К», 2002. – 340 с.

9.  Годин  А.М. Бюджетная система РФ: учеб. пособие – М. «Дашков и К», 2006. – 568 с. 

10.  Дадашев  А.З., Черник Д.Г.  Финансовая система  Росссии: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.-248 с.

11.  Коваленко  А.И. Муниципальное право - М.:Новый  юрист, 2004–354 с.

12.  Круглый стол «Местное самоуправление: финансовый тупик»// Российская Федерация сегодня № 26 2008. – С. 14-17.

13.  Перешеин  В. Малые и средние города  России: стратегия социального развития//Муниципальная власть,№ 4(июль-август) 2010 г. – С.54-56.

14.  Россия  в цифрах, 2004: Крат. Стат. сб./ Федеральная служба государственной статистики– М.: Финансы и статистика,2008.–с.450.

15.  Сажина  М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая  теория: Учебник для вузов. –  2-е изд., перераб. и доп.-М.: Норма, . 2009. с. 672: ил.-(Классический университетский учебник).

16.  Самойлов  С. Время тревоги и надежд// Муниципальная власть, № 1 (январь - февраль) 2008 г. – С.54-58.

17.  Силуанов  А. Реализация финансовых основ  ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления» (стенограмма  выступления в Госдуме России)// Муниципальная власть, № 5 (сентябрь-октябрь) 2006 г. – С.8-9.

Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации