Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа
Актуальность исследования – проблема бюджетного финансирования экономики муниципального образования обусловлена тем, что в ходе реализации ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» радикально изменены организационно-экономические, финансовые и правовые условия местного самоуправления. Сегодня бюджеты МСУ в основной массе формируются от достигнутого уровня, исходя из субъективных факторов. Созданная система межбюджетных отношений не стимулирует муниципалитеты ни к развитию производств на своей территории, ни к наращиванию налоговой базы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.….5
1.1Экономическое содержание и функции бюджета государства……….…....5
1.2Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации...11
1.3 Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях…………………………………………………………..15
2. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ……………………………………………………………………..21
2.1 Бюджетное финансирование: понятие и принципы……………………….21
2.2 Местный бюджет: понятие, структура, принципы формирования……….24
2.3 Реализация финансовых основ Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»……………….…..30
3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ……………………………………………………………………..35
3.1 Особенности формирования и исполнения местных бюджетов в 2005 – 2009 годах………………………………………………………………………...35
3.2 Экономическая основа местного самоуправления г.Брянска…………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..44
Список используемой литературы………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.….5
1.1Экономическое содержание и функции бюджета государства……….…....5
1.2Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации...11
1.3 Основные
направления развития бюджетных отношений
в РФ в современных условиях…………………………………………………………
2. ОСОБЕННОСТИ
БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
2.1 Бюджетное финансирование: понятие и принципы……………………….21
2.2 Местный бюджет: понятие, структура, принципы формирования……….24
2.3 Реализация
финансовых основ Федерального
Закона «Об общих принципах
организации местного
3. ОСОБЕННОСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
3.1 Особенности
формирования и исполнения
3.2 Экономическая
основа местного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………...…
ВВЕДЕНИЕ
Государство,
выражая интересы общества в различных
сферах жизнедеятельности, вырабатывает
и осуществляет соответствующую
политику - экономическую, социальную,
экологическую, демографическую и
другие. При этом в качестве средства взаимодействия
объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических
процессов используются налоговый, финансово-кредитный
и ценовой механизмы. В 1991 г. Россия вступила
в полосу реформ. Этот процесс продолжается
до сих пор и носит глобальный характер.
Затронуты все сферы общественной жизни,
но наиболее сильным преобразованиям
подвергается экономика. Происходит переход
от сверхцентрализованной плановой экономики
к рыночному хозяйству. Тем интереснее
становится тема государственного регулирования,
т.е. вмешательства государства в экономические
процессы в обществе. В данной работе рассматривается
влияние государства на экономические
процессы посредством такого механизма,
как бюджетное финансирование, а особенности
этого процесса прослеживаются на примере
финансирования местного самоуправления
и местных бюджетов.
В октябре
2005 года был принят Федеральный закон
№129-ФЗ, установивший переходный период
по реализации Федерального закона №
131-ФЗ «Об общих принципах
Актуальность
исследования – проблема бюджетного
финансирования экономики муниципального
образования обусловлена тем, что
в ходе реализации ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» радикально изменены организационно-экономические,
финансовые и правовые условия местного
самоуправления. Сегодня бюджеты МСУ в
основной массе формируются от достигнутого
уровня, исходя из субъективных факторов.
Созданная система межбюджетных отношений
не стимулирует муниципалитеты ни к развитию
производств на своей территории, ни к
наращиванию налоговой базы.
Таким образом, цель данной работы - рассмотреть особенности бюджетного финансирования экономики муниципального образования на примере г. Брянска. В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть
экономическое содержание и
- рассмотреть
особенности бюджетного
- дать
характеристику экономического
состояния муниципального
При написании
дипломной работы использовались Указы
Президента РФ, Постановления Правительства
РФ, Федеральные Законы, Инструкции
Госналогслужбы РФ, литература экономистов-теоретиков,
инструктивно-методический материал,
статьи периодической печати, а также
данные годовых отчетов и статистические
данные по Брянской области.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО
1.1 Экономическое
содержание и функции бюджета государства
Основу финансовой базы государственного регулирования рыночной экономики составляет бюджет, состоящий из бюджета центрального правительства и бюджетов местных органов власти всех уровней.
Государственный бюджет - это счетный план государства, позволяющий контролировать поступление доходов в форме налоговых и неналоговых платежей и займов, с одной стороны, и процесс использования бюджетных ресурсов согласно бюджетной росписи расходов - с другой. Роспись государственных доходов и расходов делается на определенный срок и утверждается в законодательном порядке.
Смысловым содержанием бюджета являются налоги и займы. Именно они определяют состояние бюджета, от них зависит объем доходов государства, концентрируемый в бюджете. Налоги и займы, в свою очередь, предопределены законами воспроизводства, т.е. размеры налоговых поступлений и займов зависят от качественных и количественных параметров совокупного дохода общества.
Бюджет
- это во многом искусство, искусство
вести учет финансового хозяйства и контролировать
рациональность расходования государственных
ресурсов. Без доходных источников нет
бюджета, тогда как потребности в самих
этих источниках существуют всегда. Данные
потребности удовлетворяются через налоги,
а при их недостаточности - через займы.
Поэтому государственный бюджет представляет
собой крупнейший централизованный денежный
фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения
национального дохода и расходуемый государством
для осуществления своих функций [6. с.
12-21].
Таким
образом, все экономические проблемы
в бюджете предопределены проблемами
доходных источников, т.е. состоянием налоговых
и кредитных отношений, которые
зависят от производства и обмена
и имеют объективную
С чего начинается формирование бюджета - с доходов или расходов? Классик политической экономии английский экономист А. Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства» (1776) указывал, что формирование бюджета должно начинаться с определения расходов государства. К таковым он относил расходы на оборону, расходы на отправление правосудия и расходы на общественные работы и общественные учреждения. Последние предполагали содействие торговле общества, расходы на учреждения для образования юношества и расходы на учреждения для образования людей всех возрастов. К расходам государства А. Смит относил также и затраты на поддержание достоинств государя, размеры которых колеблются в зависимости от периодов развития и форм управления (двор короля обходится дороже, чем резиденция бургомистра).
Государственные
расходы, по мнению А. Смита, имеют две
особенности. Во-первых, допустимы только
те расходы государства, которые отвечают
интересам общества. Это делает государство
«дешевым», экономически необременительным
для населения. Во-вторых, как театр начинается
с вешалки, так и государственный бюджет
- с расходов. Для формирования бюджета
государство должно сначала определить
требуемые расходы и только потом, какими
доходами оно может их покрыть.
Баланс бюджета означает равенство доходов и расходов. Если расходы бюджета превышают доходы, налицо бюджетный дефицит [6. с. 12-21].
Доходная
часть государственного бюджета
образуется в основном за счет налогов
и займов. Расходная часть
Исторически
структура государственных
Структура государственных расходов развитых стран в современных условиях изменилась в пользу социальных программ. Так, в структуре федерального бюджета США военные расходы составляют 28%, социальные - 47,3, хозяйственные - 6,7, выплаты процентов по государственному долгу - 13,7%. В других странах смешанной экономики социальная сфера поглощает свыше 50% бюджетных расходов. Что касается расходов на финансирование хозяйства, то в развитых странах имеются существенные различия, связанные с масштабом государственного сектора.
Например,
в европейских странах, где удельный
вес государственного сектора до недавнего
времени был велик, большая часть государственных
расходов шла на поддержание, субсидирование
и развитие национализированных предприятий,
а прямые государственные капиталовложения
составляли 10-20% всех инвестиций. Приватизация
национализированных предприятий сократила
государственные вложения в хозяйство,
особенно за счет уменьшения субсидий
частному сектору.
Бюджетная система выполняет три функции:
1) фискальная
функция означает создание
2) функция
экономического регулирования -
это использование
3) социальная
функция предполагает
Бюджетная
политика государства должна строиться
на синтезе рыночного и
Использование
государством бюджета в качестве
одного из рычагов воздействия на
экономику опирается на теоретические
концепции. На протяжении многих десятилетий
в развитых странах господствовала
концепция «нейтрального
Но политика жесткого соизмерения расходов и доходов бюджета имела свои недостатки: а) ограничивала размах экономических операций, время их проведения; б) снижала эффективность экономических операций, т.к. налоговые льготы предприятиям зачастую уравновешивались действенными с финансовой, но не с экономической точки зрения операциями; в) снижала и эластичность государственного бюджета, лишала возможности быстро реагировать на изменение экономической обстановки; г) сокращение государственных расходов в период спада увеличивало вероятность депрессий, а уменьшение в фазе подъема вело к «перегреву» экономики.
Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации