Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:56, курсовая работа
Развитие экономики во многом определяется состоянием финансовой системы страны. Роль, место и значение финансовых, очевидны, поскольку от состояния этих отношений зависит достижение оптимального уровня таких макроэкономических показателей, как прирост валового внутреннего продукта, уровень безработицы и инфляции, состояние платежного баланса, валютного курса и других.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………
Глава 1. Экономическое содержание государственного бюджета
1.1. Понятие бюджета. Экономическое содержание государственного бюджета. Специфическое назначение бюджета…………………………..
1.2. Характерные черты бюджета. Экономические и организационные формы функционирования бюджета…………………………………………………
1.3. Бюджет как финансовый план государства…………………………………….
1.4. Функции государственного бюджета, границы их действия и особенности……………………………………………………………………………………..
Глава 2. Бюджетный контроль
2.1. Цели и задачи бюджетного контроля……………………………..................
2.2. Формы бюджетного контроля……………………………………....................
2.3. Ревизия – ведущая форма бюджетного контроля. Понятие и формы ревизии
2.4. Организация и акты ревизии……………………………………………………..
2.5. Органы бюджетного контроля……………………………………………………
2.6. Основы введения бюджетного учёта План счетов, виды, формы, периодичность и сроки составления и представления отчетности. Порядок формирования отчета об исполнении бюджета…………………………………………..
2.7. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении республиканского и местного бюджета……………………………………………………..
2.8. Экономический анализ бюджетных показателей……………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………..
специальный счет в иностранной валюте, предназначенный для обслуживания бюджетного инвестиционного
проекта;
— счет в национальной валюте к специальному счету в иностранной валюте бюджетного инвестиционного проекта;
— возобновляемый счет, предназначенный для зачисления и
использования денег на период реализации бюджетного инвестиционного проекта;
— счет в иностранной валюте, предназначенный для проведения операций в иностранной валюте;
— счет целевого финансирования, предназначенный для зачисления и расходования денег на проведение особых расходов государственного учреждения.
По данным этих счетов составляются все виды отчетности по исполнению-бюджета. По составителям отчетности по исполнению бюджета отчеты подразделяются на следующие виды: 1} отчеты государственных учреждений,' 2} отчеты администраторов бюджетных программ; 3} отчеты уполномоченного органа по исполнению бюджета; 4} отчеты Правительства РК и местного исполнительного органа. Отчеты составляются и представляются в форме, периодичности, в сроки и в порядке, установленном уполномоченным органом по исполнению бюджета, за исключением отчета об исполнении республиканского бюджета, порядок составления и представления которого определяется Президентом РК.
Отчеты по исполнению бюджета должны отвечать требованиям достоверности (т.е. подлинности и безошибочности отражения в учете совершенных бюджетных операций), полноты (т.е. наличие в отчете всей требуемой информации) и соответствия (т.е. соблюдение при составлении отчета всех положений Бюджетного кодекса и других нормативных актов).
2.7. Представление,
рассмотрение и утверждение
Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый год в Правительство РК, центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и органы государственного финансового контроля. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета должен отражать утвержденный, уточненный скорректированный республиканский бюджет и его кассовое исполнение. К отчету прилагаются пояснительная записка и аналитический отчет об исполнении бюджета по поступлениям, о реализации республиканских бюджетных программ с оценкой их эффективности.
Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за прошедший финансовый год с приложениями, представленный Правительством РК в Парламент страны и Счетный комитет, после рассмотрения в Мажилисе и Сенате утверждается на совместном заседании палат Парламента РК.
Отчеты об исполнении областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы и района (города областного значения) рассматриваются и утверждаются на сессиях соответствующих маслихатов, в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом.
2.8. Экономический анализ бюджетных показателей
Экономический анализ бюджетных показателей, который
Ъ
проводят
финансовые и налоговые органы, органы
казначейства, контролирующие органы
и другие ведомства, служит важнейшим
элементом бюджетного процесса. Он проводится
на всех этапах — при формировании, рассмотрении,
утверждении и исполнении бюджета. При
этом анализируются обоснованность бюджетных
показателей, структурные, динамические
изменения и другие параметры. Значение
и необходимость экономического анализа
усиливается с переходом на прогнозное формирование
бюджетов и
в связи с решением проблем регулирования
бюджетов всех уровней и построения межбюджетных
отношений.
Методика и этапы анализа, а также способы и приемы обработки и изучения информации основываются и соответствуют требованиям общего экономического анализа. При проведении анализа бюджетных показателей должны соблюдаться принципы системности, объективности, конкретности и оперативности. Последовательность проведения анализа можно представить в виде следующих этапов:
а) проверка, свод и группировка необходимых данных;
б) собственно анализ — сравнение показателей, определение
факторов и причин отклонений, выявление взаимосвязей и взаимозависимостей между показателями;
в) подведение итогов и формулирование выводов;
r) разработка предложений и рекомендаций по результатам
анализа.
На различных этапах бюджетного процесса направление анализа имеет свои особенности. При формировании бюджета, например, комиссий Парламента анализируют соответствие расчетов бюджетных показателей законодательству, расходов гарантированным государством социальным нормативам, объемов финансового обеспечения установленным прогнозам, темпам и пропорциям развития секторов экономики и социальной сферы, а органы казначейства анализируют поступление и распределение доходов по уровням бюджетов, целевое использование бюджетных средств и другие вопросы.
Несколько обособленно и более подробно проводится анализ исполнения бюджета, поскольку здесь возможно применение методики анализа как общих итогов, так и частных результатов исполнения бюджета по доходам и расходам. Общая методика включает в себя определение общих задач анализа, подбор и предварительную проверку достоверности и правильности данных, сравнение уровня исполнения и динамики бюджетных показателей, факторный анализ отклонений от установленных объемов. Частная методика анализа находит свое практическое применение в зависимости от уровня бюджета, видов доходов и направлений расходов, количества и качества данных, обеспечивающих наиболее полную информацию по анализируемому вопросу, и способов их проверки, а также предположительных выводов по результатам анализа.
Каждый из приемов анализа имеет свое значение, но конкретность и действенность выводов экономического анализа зависят, прежде всего, от их комплексного применения. Дополняя друг друга они способствуют раскрытию сложных связей и зависимостей, возникающих между различными показателями в процессе исполнения бюджета по доходам и расходам.
Под исполнением бюджета по доходам, как известно, понимается мобилизация контингента налогов, сборов и других платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в соответствии с действующим законодательством. Главная задача анализа исполнения доходной части бюджета состоит в изыскании резервов поступления доходов, т.е. в увеличении контингента общегосударственных и местных налогов, их собираемости. Поэтому в работе по осуществлению целого комплекса мер по администрированию налогов большая роль отводится экономическому анализу.
Под исполнением бюджета по расходам принято понимать финансирование расходов, предусмотренных в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью. При анализе исполнения расходной части бюджета подводятся итоги исполнения бюджета в целом, по видам расходов, по нижестоящим бюджетам, по отдельным разделам, видам бюджетных учреждений и по бюджетным программам. Также выясняются возможности рационального использования выделенных средств, проверяется целевой характер их расходования, оценивается степень удовлетворения потребностей учреждений и бюджетных программ в средствах.
Как давило, в процессе анализа разрабатываются соответствующие таблицы, в которых традиционно отражаются показатели утвержденного и уточненного бюджета, фактическое их исполнение. Здесь же определяются причины отклонения от уточненного бюджета и другие сведения, характеризующие анализируемые показатели. Результаты анализа бюджетных показателей используются представительными и исполнительными органами власти для принятия решений при формирований и реализации финансово-бюджетной политики, выявления резервов пополнения доходной части бюджетов, оценки эффективности расходования и контроля бюджетных средств.
Заключение
В условиях рыночного хозяйства финансовый контроль выступает наиболее действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно при его осуществлении государство имеет возможность на единой стоимостной базе, в которой получает отображение экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет повысить эффективность этой деятельности.
Вопросы правового
регулирования бюджетных
СПИСОК ИСПОЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ