Бюджетные учреждения здравоохранения в современных условиях хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Здравоохранение является сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье, которая рассматривается как одна из приоритетных в политической, экономической и социальной жизни государства и общества.
Система здравоохранения предназначена для оптимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной помощи.

Содержание

Введение 3
1. Государственные и муниципальные учреждения
здравоохранения в современных условиях хозяйствования 4
2.Порядок и правила оказания платных и «бесплатных» услуг 10
3. Планирование доходов и расходов бюджетными
учреждениями здравоохранения 17
Заключение 24
Список литературы

Работа содержит 1 файл

здравоохранение.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

   • платные услуги в подразделениях, основная деятельность которых финансируется только за счет платных средств, оказываются по графику работы в этих подразделениях,

   • услуги административно-хозяйственного персонала, связанные с оказанием платных услуг отделениями больницы, осуществляются в основное рабочее время, если не предусмотрены дополнительные штатные единицы в штатном расписании по предпринимательской деятельности.

   Требования к профессиональной подготовке специалистов по оказанию платных услуг.

   • платные медицинские услуги оказывают высококвалифицированные специалисты со стажем работы не менее 5 лет и имеющие первую и высшую квалификационные категории (для врачей), услуги среднего и младшего персонала по оказанию платных услуг контролируются старшей медицинской сестрой отделения.

   Правовое оформление предоставления платных услуг физическим и юридическим лицам.

   • предусматривается обязательное заключение с пациентом письменного договора при оказании стационарной медицинской помощи, диагностических обследований, требующих оперативного вмешательства либо услуг, оказание которых может повлечь определенные осложнения,

   • публичные договора при оказании услуг, неизменных по технологии и условиям осуществления.

   Порядок оплаты медицинских и иных услуг.

   • оплата услуг осуществляется населением непосредственно в учреждении с применением ККТ, либо безналичным перечислением по договорам с организациями.

   Ответственность областной больницы за надлежащее оказание платных услуг и порядок возмещения причиненного вреда здоровью и жизни пациента, а также морального ущерба определяется в соответствии с законодательством РФ.

   Права и обязанности пациентов.

   • обязаны оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги;

   • выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

  • в случае неудовлетворения качеством и сроками их исполнения, вправе: назначить новый срок оказания услуг;

потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

    Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» или договором. По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

   Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. 

   Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. За невыполнение настоящих Правил медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных медицинских услуг.

    Пример  оказания платной медицинской услуги бюджетным учреждением здравоохранения:

    при намерении пациента получить платную медицинскую помощь, регистратор заполняет паспортную часть договора пациента с учреждением на оказание платной медицинской помощи, наряд на осмотр, консультацию к врачу-стоматологу,  обеспечивает выдачу талонов на прием, сопровождает пациента  в кассу и к врачу. Врач-стоматолог обеспечивает осмотр,  консультацию, составляет план лечения, согласовывает объем вида услуг, сроки исполнения, оформляет договор, наряд, и после внесения оплаты пациентом по  наряду в кассу поликлиники оказывает пациенту лечебную помощь. Наличие договора  и кассового чека является для пациента гарантийным талоном на указанную услугу. Гарантия предоставляется на все виды медицинских услуг – 1 год..

   Пример оказания бесплатной медицинской услуги бюджетным учреждением здравоохранения:

   при намерении пациента получить бесплатную медицинскую помощь, он обязан предъявить полис ОМС, подтверждающий право на получение бесплатной медицинской помощи. Перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в форме первичной медико-санитарной и консультативно-диагностической помощи включает профилактические, диагностические и лечебные услуги в соответствии с периодическими протоколами диагностики и лечения, утвержденными уполномоченным органом. Одна из профилактических услуг - вакцинация против инфекционных и паразитарных заболеваний, согласно перечню, утвержденным Правительством РФ.   

   3. Планирование доходов и расходов в бюджетных учреждениях здравоохранения 

   Основа современного планирования финансовой деятельности учреждения -планирование доходов ЛПУ с целью их максимизации за счет нескольких источников, предусмотренных действующим законодательством, в отличие от ранее действующей системы, придававшей первоначальное значение сокращению расходов учреждения.

   Выделение средств бюджетов из обязательного медицинского страхования конкретному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и задания на предоставление указанных услуг (ст. 176, 177 БК РФ).

   Нормативы финансовых затрат устанавливаются каждым субъектом федерации самостоятельно исходя из:

  • первоначальной расчетной потребности лечебного учреждения в материальных ресурсах
  • в дальнейшем - её корректировки с учетом финансовой возможности территории.

   Следовательно, необходимо со всей ответственностью подойти к вопросу расчета реальных затрат лечебного учреждения на единицу объёма медицинской помощи в соответствии действующими натуральными нормативами либо технологией лечебного процесса.

   Зачастую, расчет потребности учреждения в финансовых средствах сводится к суммированию фактических затрат за предыдущий период с увеличением на сумму кредиторской задолженности. Таким образом, мы изначально определяем не необходимые затраты, предусмотренные стандартами качества, а устанавливаем минимальный уровень по обеспечению жизнедеятельности учреждения.

   Такая «потребность по факту», конечно же, не учитывает самостоятельных расходов пациентов и необходимых, но не осуществленных затрат из-за отсутствия надлежащего финансирования.

   Актуальность расчета реальной потребности лечебного учреждения в материальных ресурсах подтверждается нормативно-правовыми документами.

   Так, в случае несбалансированности объёма государственного заказа медицинских услуг и выделенных финансовых средств надлежит либо изыскать дополнительные источники финансирования (частичное привлечение собственных средств пациентов, безвозмездные поступления), либо сокращать объёмы и виды гарантированной бесплатной медицинской помощи.

Таблица №1. Пример расчета потребности ЛПУ в материальных ресурсах.

свод расходов больницы на 2008 год в разрезе структурных подразделений ( за счет средств структурных подразделений ) 

Наименование подразделения Кол-во коек Общая пл. м2 Коммунальные расходы, тыс. руб.
    Условно - постоянные расходы, тыс. руб.
 
 
 
 
 
 
Отопление Водоснабжение Освещение З/п Начисления Мягкий инвентарь Чистящие средства Итого, тыс. руб.
    1
2 3 4 5 7 8 9 10 11
Нейрохирургия 80 1411,2 185,0 541,0 80,0 1320,0 490,0 115,0 18,0 1943,0
        Условно - переменные расходы, тыс. руб.
    Накладные расходы, тыс. руб.
Итого Накладные, тыс. руб.
     
    Заработная плата
   
 
Функцион. Койки, дн Питание 1 к/д медикаменты

1 к/д

медикаменты сопутст праче-

чная

1к/д

медикаменты паракл 3/пл пара-клинн. Итого 1к/д вспом. службы АХЧ матер. Затраты командиров. Прочие расходы  
 
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
27,7 52,5 135,7     6,1 6,3 42,0 25,6 268,2 19,3 38,4 90,0 5,1 700,0 852,8
      объем помощи в к/д
свод затрат по стационару, тыс. руб. всего затрат, тыс. руб.
на 2008 г. согласов. Условно-постоянн. Условно-перем.
    Накладн.
 
    26
    27
    28
    29
    30
2216 c27 = c11 с28 = с19 х с26
    с29=с25
с27+с28+с29
   1943,0 594331,2 852,8 597127,0
 

   Для определения конечной мощности отделения необходимо установить значение функционирования койки в пределах от 280 до 340 дней плановой работы в год, в зависимости от профиля койки и типа учреждения. Так, для родильных домов функционирование койки составляет 300 дней, отделений стационара ЦРБ - 320 дней, отделений областных больниц - 330-340 дней. На примере нейрохирургии число функционирования койки установлено 27,7 дней.

   При определении функционирования койки необходимо учитывать, что чем больше значение этого показателя, тем больше финансовая отдача от работы одной койки при прочих равных условиях.

   Число коек соответствующего профиля определяется как частное от. деления объёма помощи в койко-днях на функционирование койки. Соответственно объем помощи, применяемый в нашем примере, рассчитывается следующим образом:

   80 коек *  27,7 дней = 2216 койко-дней

   Расходы по коммунальным услугам и прочим услугам планируются на 
основании договоров с обслуживающими организациями. При 
заключении договоров необходимо ознакомится с условиями 
оказания услуг и калькуляцией стоимости данных услуг.

   Так при проведении технико-экономической экспертизы договора по обеспечению теплом и горячим водоснабжением лечебного учреждения были обнаружены завышенные объёмы подачи тепла и потребления горячей воды в 1,8 раза. Просчитав стоимость установки счетчиков потребления электроэнергии, тепла и водоресурсов, учреждение отказалось от заключения договора на условиях рассчитанного по нормам потребления объёма услуг, как явно завышенного, и был заключен договор с оплатой по показаниям счетчиков.

   Пример расчета отопления общей площади:

   1411,2 кв.м. *0.131тыс.руб./кв.м. = 185тыс.руб.

   Рассмотренный пример чрезвычайно актуален сегодня, так как в соответствии с действующим налоговым законодательством (Налоговый кодекс, гл. 25 «Налог на прибыль») при определении налогооблагаемой базы расходами признаются экономически обоснованные затраты, удовлетворяющие принципу рациональности. При превышении норм потребления, не обусловленных технологическим процессом, затраты считаются неоправданными и не принимаются налоговым органом к зачету.

   Оплата труда состоит из:

   -тарификационного фонда оплаты труда,

Информация о работе Бюджетные учреждения здравоохранения в современных условиях хозяйствования