Бюджетные учреждения здравоохранения в современных условиях хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Здравоохранение является сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье, которая рассматривается как одна из приоритетных в политической, экономической и социальной жизни государства и общества.
Система здравоохранения предназначена для оптимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной помощи.

Содержание

Введение 3
1. Государственные и муниципальные учреждения
здравоохранения в современных условиях хозяйствования 4
2.Порядок и правила оказания платных и «бесплатных» услуг 10
3. Планирование доходов и расходов бюджетными
учреждениями здравоохранения 17
Заключение 24
Список литературы

Работа содержит 1 файл

здравоохранение.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

   - улучшение условий труда и отдыха персонала;

   - решение социальных вопросов;

   - хозяйственную деятельность, в том  числе своевременное материально-техническое  снабжение, оснащение современной  аппаратурой, своевременное проведение  текущего и капитального ремонта  основных фондов в установленные сроки и т.д.;

   - планово-финансовую деятельность, в  том числе планирование текущей  деятельности, формирование и использование  по смете фондов экономического  и социального развития, материального  стимулирования;

   - ведение утвержденной медицинской документации, представление оперативной информации и статистической отчетности;

   - учет результатов работы персонала и контроль текущей деятельности.

   В Концепции развития здравоохранения Российской Федерации на 2005-2010 годы выделены как приоритетные вопросы развития и внедрения экономических методов управления отраслью, а также стратегического планирования и прогнозирования.

   Предполагается дальнейшее совершенствование социально-экономической стороны планирования через разработку стратегических программ развития индустрии здоровья и целевых программ развития конкретных направлений и служб здравоохранения.

   На макроэкономическом уровне основное внимание уделяется технологической стороне планирования, то есть разработке планов развития сети, отдельных направлений и видов медицинской помощи. Перспективным планированием работы конкретного учреждения практически не занимаются, что негативно отражается на развитии, как отдельных служб, так и учреждения в целом, и в первую очередь на внедрении новых технологий и оснащении дорогостоящим оборудованием.

   Перспективное    планирование    для    конкретного    учреждения    может осуществляться   в   форме   целевой   программы   развития   медицинского учреждения, где обязательно должны быть предусмотрены:

   - цели и задачи программы,

    - значимость   реализации   данной   программы   для   населения территории,

    - источники и объемы финансирования указанной программы.

   За последнее десятилетие произошло существенное изменение задач планирования отраслью здравоохранения, а именно:

   - планирование от объёмов медицинской помощи (реальной потребности населения) вместо планирования от утвержденной сети учреждений и их структуры,

   - планирование (в первую очередь) видов и сумм доходов учреждения, а не только расходов трудовых и материальных ресурсов.

   Основными задачами планирования деятельности медицинского учреждения на современном этапе являются:

    - оптимизация    структуры    и    производственных    мощностей учреждения,

      - снижение    удельной    составляющей    накладных    (косвенных) расходов,

   - выбор оптимального соотношения объемов помощи, финансируемых из разных источников,

   - поиск стимулирующих средств для развития новых технологий и прогрессивных форм оказания медицинской помощи.

   Одна из проблем планирования работы медицинских учреждений -отсутствие современной методологии. К официальным нормативным документам по планированию объёмов помощи, доходов и расходов учреждения относятся:

   - Постановление Правительства РФ от 26.10.98 №1096 «О Программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью» (в редакции 2002 года.) - в дальнейшем «Программа»,

   - Бюджетный Кодекс РФ, ФЗ от 09.07.99г. №159-ФЗ (в редакции ФЗ от 31.12.99 № 227-ФЗ) - в дальнейшем БК РФ,

   - Постановление Правительства РФ от 06.05.03 г. №255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией» - в дальнейшем Постановление № 255.

2. Порядок и правила  оказания платных и «бесплатных» услуг бюджетными учреждениями здравоохранения. 

   Исходя из нормативных документов (ст. 176 БК РФ, раздел V Программы) планирование деятельности медицинского учреждения осуществляется в соответствии с заданием по предоставлению государственных или муниципальных услуг для обеспечения государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней и обязательного медицинского страхования.

   Виды и объёмы медицинской помощи, представляемые гражданам РФ бесплатно, определяются в соответствии с Перечнем и нормативами Программы.

   Медицинские учреждения подготавливают предложения по разработке заданий на основании потребности населения в медицинской помощи, а также с учетом объёмов медицинской помощи, предусмотренных в предшествующий период.

   Предложения по разработке задания включают в себя основные нормируемые показатели, предусмотренные Программой:

    1. для стационарной помощи по профилям отделений: количество пролеченных больных, количество проведенных койко-дней, средняя длительность пребывания в стационаре.
    2. для амбулаторно-поликлинической помощи: количество прикрепленного населения, количество посещений.
    3. для скорой помощи: количество вызовов, количество случаев оказания медицинской помощи.

   К подготовке предложений по разработке заданий и к последующей защите заявленных объёмов медицинскому учреждению необходимо подойти со всей ответственностью, так как на современном этапе утвержденные объёмы медицинской помощи являются основными показателями для дальнейшего планирования структуры учреждения, ere доходов и расходов, и следовательно, возможность удовлетворить сложившуюся потребность населения в медицинской помощи на бесплатной основе.

   Предложения организаций здравоохранения по разработке заданий рассматриваются специально созданными комиссиями соответствующего уровня (федерального, субъекта федерации и местного самоуправления).

   Установленные задания по оказанию медицинской помощи доводятся до медицинских учреждений одновременно с объёмами бюджетных обязательств.

    Задания выдаются в форме протокола заседания комиссии, где указываются:

    - наименование профиля помощи,

    - объём (количество госпитализаций или посещений) в разрезе территорий (районов),

- средняя длительность лечения (для стационара),

- количество койко-дней (для стационара).

   При несоответствии объёмов медицинской помощи, предусмотренных установленных заданием, сложившейся потребности населения, учреждение планирует оказание дополнительного объёма помощи сверх задания на платной основе для населения.

   И если объём медицинской помощи, оказываемый населению за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования определяется ЛПУ только на стадии предварительной разработки, а окончательно утверждается федеральной (региональной) комиссией, то расчет объёма платных услуг зависит исключительно от маркетинговых исследований учреждения (при наличие разрешения вышестоящего органа на оказания данного вида услуг).

   При планировании предпринимательской деятельности на очередной год необходимо учесть:

    1) перечень услуг, которые следует:

    оказывать в сложившемся объёме, прекратить оказывать в силу ряда причин, оказывать в порядке эксперимента, оказывать в большем (меньшем) объёме в связи ожидаемым увеличением (сокращением) спроса.

    2) показатели, оказывающие влияние на спрос платных услуг:

    ожидаемый уровень заработной платы в регионе, предполагаемый ввод новых предприятий либо ликвидация ранее действовавших.

   Насколько точно будет спрогнозирован объем  платных услуг на будущий период зависит дальнейшее планирование доходной части учреждения и таких важных направлений расходов для деятельности учреждения в целом, как:

   - ремонт помещений,

   - приобретение медицинского оборудования,

   - освоение новых технологий,

   - премирование сотрудников.

   Платные медицинские услуги - комплекс услуг, оказываемых сверх Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, на основе прямого расчета между производителем услуги и её потребителем.

   Платные медицинские услуги предоставляются населению в виде консультативной, поликлинической, лечебно-диагностической и стационарной помощи в соответствии с рекомендованным Перечнем платных медицинских услуг.

   Платные немедицинские услуги оказываются больницей в пределах уставной деятельности.

   Основанием для оказания платных медицинских услуг является:

  • отсутствие соответствующих услуг в Программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью;
  • несоответствие тарифов на медицинские услуги объёмам помощи, предусмотренной базовой программой ОМС;
  • плановая медицинская помощь, предусмотренная базовой Программой ОМС для лиц, не имеющих страхового полиса;

   • очередность на плановую госпитализацию, диагностическое обследование, консультативное посещение при желании пациента получить указанный вид медицинской помощи вне очереди;

   • желание пациента получить определенную услугу за плату.

   Обязательными условиями для оказания платных услуг являются:

  • разрешение вышестоящей организации (собственника) на оказание медицинских и немедицинских услуг лечебным учреждением на платной основе указанием видов и объемов данных услуг;
  • Устав лечебного учреждения, определяющий право учреждению на оказание платных услуг в пределах основной уставной деятельности;
  • наличие сертификата, лицензии на избранный вид медицинской услуги на основании Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности от 08.08.01г. № 128-ФЗ.

   Оказание платных медицинских услуг осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методам диагностики, консультации и лечения, разрешенными на территории РФ.

   Порядок обращения пациента за информацией об оказании платных услуг.

   • достоверную, доступную и бесплатную информацию, включающую в се сведения о режиме работы учреждения, видах платных услуг с указанием стоимости (с предоставлением калькуляции услуги по желанию пациента основании Закона РФ от 07.02.98 г. №2300-1 «О защите прав потребителей) пациент получает при обращении в регистратуру, коммерческий отдел и в приёмное отделение,

   • в коммерческом отделении оформляется стенд, содержащий всю необходимую информацию для заключения публичного договора и являющейся открытой офертой для пациента.

   Режим работы сотрудников учреждения, оказывающих платные услуги.

   • платные услуги в отделениях стационара оказываются в основное рабочее время и на основном рабочем месте в связи с незначительным объёмом указанных услуг (стационарное лечение) либо  необходимостью оказывать услуги при осуществлении основного лечебного процесса (размещение в палатах повышен комфортности, дополнительное питание)

   • платные услуги в параклинических подразделениях оказываются в основное рабочее время и на основном рабочем месте в связи с нецелесообразностью выполнить данный объем во вне рабочее время (приводит к дополнительным материальным затратам).

   • платные поликлинические услуги оказываются как в основное рабочее время за счет повышения интенсивности труда (при незначительном повышении нормы нагрузки либо невыполнении плановой нагрузки), так и в дополнительное время сверх месячной нормы рабочего времени в случае большого объема платных услуг по данной специальности (вводятся штатные единицы за счет средств от предпринимательской деятельности).

Информация о работе Бюджетные учреждения здравоохранения в современных условиях хозяйствования