Бюджетные учреждения здравоохранения в современных условиях хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Здравоохранение является сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье, которая рассматривается как одна из приоритетных в политической, экономической и социальной жизни государства и общества.
Система здравоохранения предназначена для оптимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной помощи.

Содержание

Введение 3
1. Государственные и муниципальные учреждения
здравоохранения в современных условиях хозяйствования 4
2.Порядок и правила оказания платных и «бесплатных» услуг 10
3. Планирование доходов и расходов бюджетными
учреждениями здравоохранения 17
Заключение 24
Список литературы

Работа содержит 1 файл

здравоохранение.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Тихоокеанский  государственный университет»

Кафедра финансов, кредита и бухгалтерского учета

Специальность 080105.65 (060400) «Финансы и кредит»

Курсовая  работа

по дисциплине «Финансы бюджетных организаций»

на тему: «Бюджетные учреждения здравоохранения  в современных условиях хозяйствования»

                                                                                              Выполнил: студентка 4 курса

                                                группы ФК-52

                                                № з/к 050590963

                                                Фамилия Буракова

                                                Имя Марина

                                                Отчество Викторовна

                                                Проверил: Титов С.Р.

 
 
 
 

Хабаровск  2009 г.

Содержание 

Введение                                                                                                      3

1. Государственные  и муниципальные учреждения 

здравоохранения в современных условиях хозяйствования                   4

2.Порядок  и правила оказания платных  и «бесплатных» услуг           10

3. Планирование  доходов и расходов бюджетными

 учреждениями здравоохранения                                                            17

Заключение                                                                                                 24

Список  литературы                                                                                    25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Здравоохранение является сферой деятельности государства  по обеспечению прав граждан на жизнь  и здоровье, которая рассматривается  как одна из приоритетных в политической, экономической и социальной жизни государства и общества.

   Система здравоохранения предназначена  для оптимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной  помощи.

   Уровень государственного и муниципального финансирования здравоохранения остается недостаточным. Одновременно имеют место объективные факторы, обуславливающие увеличение расходов на здравоохранение (рост цен на медикаменты, медицинскую технику, коммунальные услуги); имеется тенденция роста расходов вследствие развития и внедрения в практику дорогостоящих медицинских технологий, применяемых при современных схемах лечения заболеваний. Кроме того, возросли требования населения к условиям, качеству и номенклатуре предоставляемой медицинской и лекарственной помощи.

   Проблема  недостаточности ресурсов для здравоохранения  усугубляется дезинтеграцией основных источников финансирования (бюджеты  всех уровней и страховые платежи  работодателей на обязательное медицинское  страхование), децентрализацией бюджетов.

   Государственные гарантии оказания бесплатной медицинской  помощи населению выполняются не в полной мере, в результате население  вынуждено оплачивать медицинские  услуги из личных средств. Это снижает  доступность квалифицированной медицинской помощи для социально незащищенных слоев и, как следствие, оказывает негативное влияние на показатели здоровья населения и демографические процессы. Ситуация усугубляется нарастанием кадрового дефицита в здравоохранении. Недостаточная экономическая мотивация медицинских работников не позволяет в полной мере повысить требования к качеству медицинской помощи.

   1. Государственные  и муниципальные  учреждения здравоохранения  в современных  условиях хозяйствования 

   Лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) является самостоятельным учреждением здравоохранения и предназначено для оказания различных видов медицинской помощи населению.

   К ЛПУ относятся:

   - больничные учреждения;

   - дома (отделения) сестринского ухода;

   - Центры по профилактике СПИДа;

   - диспансеры (лечебницы);

   - амбулаторно-поликлинические учреждения;

   - учреждения скорой медицинской  помощи;

   - учреждения охраны материнства  и детства;

   - санаторно-курортные учреждения;

   - диагностические центры.

   Деятельность ЛПУ регламентируется Уставом данного учреждения, статьями 5-8, 10, 11, 15, 16, 19-22 Закона СССР «О государственном предприятии (объединении)», основами законодательства Союза ССР и союзных республик по здравоохранению и труду, Положением о новом хозяйственном механизме в здравоохранении, приказами и указами вышестоящего органа здравоохранения.

   Решение об открытии или закрытии ЛПУ принимает  местный Совет народных депутатов  по представлению органа здравоохранения.

   Финансирование  ЛПУ осуществляет вышестоящий орган  здравоохранения на основе утвержденных нормативов бюджетного финансирования в зависимости от выполненного объема работ.

   Дополнительными источниками финансирования являются средства, полученные:

   - из местного бюджета;

   - от реализации дополнительных  медицинских и медико-социальных  услуг по хозяйственным договорам с предприятиями, учреждениями, организациями и кооперативами;

   - от оказания платных услуг  населению;

   - от реализации неиспользуемого  медицинского и хозяйственного  оборудования;

   - за сдачу в аренду помещений,  медицинской аппаратуры и т.д.;

   - от благотворительных фондов (организаций)  и добровольных пожертвований  предприятий, учреждений, организаций  и частных лиц.

   Денежные  средства, не использованные в течение  года, остаются на расчетном счете  ЛПУ и изъятию в бюджет не подлежат.

   Район обслуживания, контингенты и численность обслуживаемого населения устанавливаются Советом народных депутатов, в ведении которого находится ЛПУ, по представлению органа здравоохранения.

   Название  ЛПУ, его тип, мощность и специализация  определяются характером решаемых задач, районом обслуживания, составом и численностью обслуживаемых (прикрепленных) контингентов, устанавливаются администрацией ЛПУ по согласованию с вышестоящим органом здравоохранения и закрепляются в Уставе ЛПУ.

   ЛПУ обязано иметь Устав, определяющий его цели и порядок работы, структуру управления и должностные инструкции на все категории персонала.

   Устав разрабатывается в каждом ЛПУ  на основе настоящего положения с  учетом местных условий, составляется по форме, утвержденной Минздравом СССР и утверждается общим собранием трудового коллектива ЛПУ.

   Со  дня утверждения Устава ЛПУ становится юридическим лицом, пользуется правами  и выполняет обязанности, закрепленные в Уставе.

   ЛПУ ведет учет и представляет отчеты о своей работе по формам и в  сроки, установленные Минздравом СССР.

   ЛПУ может быть учебной (научной) базой  медицинского института (училища), института  усовершенствования врачей или научно-исследовательского института.

   В этом случае оно приобретает статус клинического и руководствуется  также Положением о клиническом лечебно-профилактическом учреждении.

   В целях усиления взаимосвязи и  преемственности между ЛПУ разного  типа, эффективного использования имеющихся  ресурсов и на этой основе более  полного удовлетворения потребности  населения в медицинской помощи, лечебно-профилактические учреждения могут создавать медицинские объединения (ТМО), деятельность которых регламентируется соответствующим Положением.

   Основными задачами ЛПУ являются:

   1. Повышение качества и объема  профилактической работы.

   2. Своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому.

   3. Усиление взаимодействия и преемственности  с другими ЛПУ и санитарно-профилактическими  учреждениями.

   4. Повышение качества и оперативности  медицинского ухода и сервисного обслуживания больных.

   5. Оптимизация планово-финансовой  и хозяйственной деятельности.

   6. Развитие материально-технической  базы.

   7. Социальное развитие коллектива.

   8. Своевременное внедрение достижений  научно-технического прогресса.

   9. Обеспечение готовности к работе  в экстремальных условиях.

   10. В зависимости от поставленных  задач ЛПУ осуществляет:

   - гигиеническое воспитание населения  и пропаганду здорового образа  жизни;

   - изучение и анализ заболеваемости  населения обслуживаемой территории и прикрепленных контингентов;

   - разработку (участие в разработке) программ мероприятий по профилактике  наиболее часто встречающихся  заболеваний;

   - раннее выявление заболеваний,  особенно профессиональной патологии  и своевременное взятие больных на диспансерный учет;

   - комплексное профилактическое обследование  и лечение диспансеризуемых контингентов  в амбулаторных и стационарных  условиях;

   - квалифицированную врачебно-трудовую  экспертизу;

   - своевременное, полное и качественное  обследование больных;

   - своевременную госпитализацию и  выписку больных с выдачей  рекомендаций по дальнейшему  лечению (долечиванию, реабилитации) или направлению во ВТЭК;

   - своевременное начало активного  лечения в амбулаторных или  стационарных условиях с применением  комплексной терапии, своевременных методов оперативного и восстановительного лечения, лечебно-охранительного режима и ухода за больными;

   - своевременную диагностику и  лечение осложнений;

   - медицинскую, социальную и профессиональную  реабилитацию больных в амбулаторных и/или стационарных условиях;

   - квалифицированный медицинский  и/или медико-социальный уход  за больными и престарелыми, страдающими  хроническими заболеваниями, в  стационаре и/или на дому;

   - разработку и реализацию программ, направленных на решение проблем ЛПУ, и оценку их эффективности;

   - составление (изменение) штатного  расписания;

   - тарификацию должностей, включенных  в штатное расписание;

   - нормирование труда;

   - подбор, учет, расстановку, аттестацию, повышение квалификации и воспитание  кадров;

Информация о работе Бюджетные учреждения здравоохранения в современных условиях хозяйствования