Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:29, курсовая работа
Как известно, государство проводит свою финансовую политику целенаправленно используя финансовую систему. Таким образом, состояние финансовой системы, всех ее звеньев, в том числе - государственного бюджета - прямо сказывается на финансовой политике, на решении задач стоящих перед экономикой по выходу из кризисного состояния.
Роль государственного бюджета, бюджетной системы в экономике страны определяют актуальность темы данной работы.
Введение
1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы
2. Межбюджетные отношения: проблемы, методы регулирования
3. Бюджетное планирование и бюджетный процесс: сущность и основные принципы
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УФИМСКИЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Курсовая работа
На
тему: Бюджетное устройство российской
экономики
Выполнила:
Студентка группы СД-208-99
Лынник И.А.
Преподаватель:
Иванова
О.Ф.
Уфа - 2001
Содержание
Введение
1. Основы бюджетного
устройства и построения
2. Межбюджетные отношения: проблемы, методы регулирования
3. Бюджетное планирование и бюджетный процесс: сущность и основные принципы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В
настоящее кризисное в
К ним относятся:
Все это прямо сказывается на неразвитости бюджетной системы и финансовой системы страны в целом.
Как известно, государство проводит свою финансовую политику целенаправленно используя финансовую систему. Таким образом, состояние финансовой системы, всех ее звеньев, в том числе - государственного бюджета - прямо сказывается на финансовой политике, на решении задач стоящих перед экономикой по выходу из кризисного состояния.
Роль
государственного бюджета, бюджетной
системы в экономике страны определяют
актуальность темы данной работы.
1. Основы бюджетного устройства и построения
бюджетной
системы
Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.
Бюджетная система государства - это основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны. Она является подсистемой финансовой системы. Организационно бюджетная система строится в соответствии с установленными принципами.
В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
• федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
• местных бюджетов.
Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Государственный бюджет - главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Государственный бюджет — это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия, т.е. основной финансовый план страны. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается парламентом Российской Федерации. По завершении финансового года полномочные представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятом в предыдущем году законом о бюджете.
Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов разных уровней в России, а также контроль за их исполнением регулируются Законом РСФСР "0б основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР" (10 октября 1991 г.) и другими законами РФ, законами республик в составе РФ, решениями государственных представительных органов власти субъектов федерации, Правилами о порядке составления и исполнения бюджета, издаваемыми Министерством финансов РФ на основе бюджетного законодательства.
Основная
часть государственных доходов
и расходов проходит через государственный
бюджет, включающий в себя бюджеты центрального
правительства и местных властей. С учетом
трехступенчатого административно-
В настоящее время число региональных бюджетов составляет 29,3 тыс. Их объем (по расходам) в 2000 г. составил примерно 50% консолидированного бюджета Российской Федерации.[6, с.12] Таким образом, региональные бюджеты имеют важное значение в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь, в распределении государственных средств па содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
Принципы функционирования бюджетной системы
Принципами функционирования бюджетной системы являются:
• единство бюджетной системы;
• разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
• самостоятельность бюджетов;
• полнота отражения доходов и расходов бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов;
• сбалансированность бюджетов;
• эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее или совокупное покрытие расходов бюджетов,
• гласность;
• достоверность бюджета;
• адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
1. Единство бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, региональных бюджетов и местных бюджетов.
2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации — это закрепление (полностью или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
3. Важнейшим является принцип самостоятельности всех бюджетов:
1)
право законодательных (
2) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3)
законодательное закрепление
4) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;
5) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
6)
недопустимость изъятия
4. Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
5. Сбалансированность бюджета — каждый бюджет должен быть сбалансирован, т. е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
6. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Общее покрытие расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.
8. Гласность — это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
9. Достоверность бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
10. Адресность и целевой характер бюджетных средств — бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
2. Межбюджетные отношения: проблемы, методы
регулирования
Реформа межбюджетных отношений проходит в настоящее время на основе Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 гг.
Как
и предусматривалось
Информация о работе Бюджетное устройство российской экономики