Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, контрольная работа
Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а так же взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.
Кроме того, в Порядке организации и проведения ревизии и проверки Счетной палатой Российской Федерации <8> указано, что ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке операций со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, по использованию федеральной собственности и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенных ревизуемым объектом в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Там же определены цель, объекты и виды ревизии.
Цель ревизии - определение законности,
полноты и своевременности
Виды ревизий:
- в зависимости
от объема проверки документов:
сплошные и выборочные. При сплошной
ревизии проводится проверка
всех финансовых и
- в зависимости от направленности и крута проверяемых аспектов деятельности: комплексные, тематические и сквозные. При проведении комплексной ревизии проверяются одновременно все направления финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого объекта и все его операции со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Тематические ревизии проводятся по конкретным вопросам, аспектам деятельности одного или нескольких объектов, по использованию ими государственных средств и проведению взаимных расчетов и платежей с федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов. Сквозные ревизии проводятся одновременно на нескольких объектах, находящихся на различных уровнях в единой системе управления, по определенным направлениям их финансово-хозяйственной деятельности (например, получение, распределение, перечисление и использование средств федерального бюджета по конкретным статьям смет расходов).
Сплошные, выборочные, а также тематические и сквозные ревизии проводятся, как правило, в рамках деятельности Счетной палаты РФ.
Дополнительно может проводиться и встречная ревизия, которая заключается в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных организациях, ведущих расчеты (распорядитель и получатель), или в разных подразделениях одного предприятия.
Основной задачей
ревизии при осуществлении
- соответствие
деятельности организации
- исполнение смет доходов и расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность
поступления и расходования
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности;
- обоснованность
операций с денежными
- полнота и
своевременность расчетов с
- операции с
основными средствами и
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность
произведенных затрат, связанных
с текущей деятельностью, и
затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
Ревизии
могут осуществляться как в плановом
(в соответствии с утвержденными
планами работы контрольно-ревизионных
органов), так и во внеплановом
порядке (по обращениям органов государственной
власти, мотивированным постановлениям
правоохранительных органов и др.).
Конкретные вопросы ревизии определяются
программой или перечнем основных вопросов
ревизии. Программа ревизии включает
темы, период, который должна охватывать
ревизия, перечень основных вопросов и
объектов, подлежащих ревизии, и утверждается
руководителем контрольно-
При
проведении ревизии финансово-
В
случае выявления неточностей либо
возникновения сомнений в законности
и правильности проведенных финансовых
операций осуществляются встречные
ревизии путем сравнения
Участники ревизионной группы, исходя из программы ревизии, устанавливают необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, определяют объем выборки данных из их совокупности, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
Результаты
ревизии оформляются актом, который
подписывается руководителем
Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть должна содержать: тему ревизии; дату и место составления акта; сведения о том, кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дату удостоверения, а также ссылку на плановый характер ревизии или ссылку на задание); проверяемый период и сроки проведения ревизии; полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика; ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации; сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; сведения об имеющихся у организации лицензиях на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства; сведения о том, кто в проверяемый период имел право первой подписи и кто являлся главным бухгалтером, кем и когда проводилась предыдущая ревизия и какие меры приняты по ее результатам.
В
описательную часть акта ревизии
входят разделы, соответствующие вопросам,
прописанным в программе
В акте ревизии не допускаются какие-либо выводы, предположения, не подтвержденные документами или результатами ревизионных действий; не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных лиц ревизуемых организаций, квалификация их поступков, намерений и целей. В ходе ревизии по отдельным вопросам, требующим принятия срочных мер, может составляться промежуточный акт. Изложенные в нем факты включаются в акт ревизии. К акту ревизии обязательно должны быть приложены документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п., на которые имеются ссылки в акте ревизии.
По
результатам ревизии
После рассмотрения методов бюджетного контроля можно сделать такой вывод: вне зависимости от используемого метода контрольная деятельность имеет целью обеспечение соблюдения бюджетного законодательства и повышение качества бюджетного процесса.
Компетентность
нормативных актов Счетной
В целом же в систему финансового контроля входят следующие элементы:
- субъект контроля ("кто контролирует");
- объект контроля ("кого контролируют");
- предмет контроля ("что контролируют");
- принципы контроля;
- метод (методика) контроля;
- техника и технология контроля;
- процесс контроля;
- сбор и обработка
исходных данных для
- результат контроля;
- принятие решения по результатам контроля.
Наиболее существенными элементами контроля являются субъект, объект, предмет, методика и процесс контроля.
Попробуем
на примере ревизионной
Статья 2 Федерального закона от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (в ред. от 30.06.2003, с изм. от 23.12.2003) очерчивает круг задач Счетной палаты, анализ которых и дает возможность выделить предмет ее деятельности. Она осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Это включает в себя:
- организацию
и проведение оперативного
- проведение
комплексных ревизий и
- экспертизу
проектов федерального бюджета,
- подготовку
и представление заключений в
обе палаты парламента по
Определим
объект контроля Счетной палаты РФ.
Полномочия ее распространяются, во-первых,
на все государственные органы, учреждения
в Российской Федерации, на федеральные
внебюджетные фонды, во-вторых, на органы
местного самоуправления, предприятия,
организации, банки, страховые компании
и другие финансово-кредитные
Информация о работе Бюджетное устройство Российской Федерации