Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, контрольная работа
Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а так же взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.
1) своевременно
подавать бюджетные заявки или
иные документы,
2) эффективно
использовать бюджетные
3) своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
4) своевременно
и в полном объеме вносить
плату за пользование
5) своевременно
представлять отчет и иные
сведения об использовании
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства строго на определенные цели (статья 70 БК РФ):
· на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
· на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
· на трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
· на командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
· на оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном статьей 71 БК РФ.Статья 71 БК РФ устанавливает, что все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.
Внебюджетная деятельность бюджетных учреждений
Одним из критериев, определяющих принадлежность организации к бюджетным учреждениям является то, что они созданы для выполнения функций некоммерческого характера. Услуги бюджетных организаций являются социально значимыми и должны выполняться по фиксированным расценкам или безвозмездно.Все бюджетные организации имеют право заниматься предпринимательской (внебюджетной) деятельностью.
Предпринимательская деятельность, по определению статьи 2 ГК РФ, представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В условиях рыночной экономики бюджетные организации, для того, чтобы восполнить недостаток бюджетных средств на финансирование расходов, вынуждены искать иные источники поступления денежных средств. Доходы от предпринимательской деятельности и явились таким дополнительным источником финансирования. В настоящее время, в большинстве бюджетных учреждений более половины всех ресурсов составляют доходы от предпринимательской деятельности.
Таким
образом, сложилась такая ситуация,
когда предпринимательская
Пунктом 1 статьи 50 ГК РФ установлено, что все юридические лица (организации) подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Некоммерческие организации это организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Бюджетные учреждения относятся к некоммерческим организациям. В соответствии с пунктом 3 статьей 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Так,
например, оказание учреждениями услуг
образования или медицинских
услуг на договорной основе являются
платными. Размер оплаты устанавливается
учреждениями самостоятельно. Фактически
происходит предпринимательская
Поэтому в части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) было определено, что предметом налогообложения является выручка от реализации или доход, а не предпринимательская деятельность.
Льготы при налогообложении так же предоставляются не применительно к характеру деятельности, а для каждого конкретного вида операций или вида поступлений. Хотя часть местных законов о налогообложении применительно к льготам опирается на понятие характера деятельности бюджетных организаций.
В связи с этим назовем критерии, по которым можно определить, относится ли данный вид деятельности к основной или к предпринимательской. Эти критерии не являются обязательными и исчерпывающими. В каждом конкретном случае характер деятельности учреждения должен определяться с учетом всех факторов и особенностей деятельности.
К основной деятельности относятся:
· оказание услуг, определенных для данного учреждения законом или иным нормативным правовым актом;
· цены на услуги устанавливаются или регулируются вышестоящей организацией или органом власти;
· оказываемые услуги являются социально значимыми;
· доходы от оказания услуг направляются на цели, определенные законом, иными нормативными правовыми актами или уставом учреждения;
· деятельность по оказанию услуг осуществляется на основании сметы.
На
основании БК РФ доходы от платных
услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации или органов местного
самоуправления, после уплаты налогов
и сборов, предусмотренных налоговым
законодательством, являются неналоговыми
доходами соответствующих бюджетов.
Они в полном объеме учитываются
в смете доходов и расходов
бюджетного учреждения и отражаются
в доходах соответствующего бюджета
как доходы от использования имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной
Таким образом, законодательно утверждено положение о том, что при осуществлении бюджетными учреждениями деятельности, приносящей доход необходимо уплачивать налоги. По поводу порядка направления в бюджеты доходов от предпринимательской деятельности Министерство финансов Российской Федерации дало пояснения в Письме от 10 ноября 2002 года №03-01-01/12-403 «О доходах бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской деятельности». В нем указано, что в соответствии со статьей 31 БК РФ установлен принцип самостоятельности бюджетов, который предоставляет право законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
Следовательно, порядок направления в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты доходов бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также механизм расходования данных средств определяются самостоятельно законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации.
Нормативное
регулирование порядка
В
основе проблем учета платных
услуг лежит противоречивость действующего
законодательства Российской Федерации.
Так, доходы от предпринимательской
деятельности бюджетных учреждений
в соответствии со статьями 41 и 42 БК
РФ являются неналоговыми доходами соответствующего
бюджета, но только после уплаты начисленных
на них в соответствии с действующим
налоговым законодательством
Начиная с 2005 года, все бюджетные учреждения используют в своей деятельности только лицевые счета, открытые финансовыми органами, осуществляющими кассовое обслуживание и исполнение бюджета.
Полученные от
предпринимательской
РЕВИЗИЯ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВЕДУЩАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ
В
период глобальной реформации и становления
качественно новой
Указом
Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 "О мерах
по обеспечению государственного финансового
контроля в Российской Федерации"
(в ред. от 18.07.2001) государственный
финансовый контроль возложен на Счетную
палату РФ, Центральный банк РФ, Главное
управление федерального казначейства
и Контрольно-ревизионное
Этим же Указом на Правительство РФ с участием Главного государственно-правового управления Президента РФ была возложена задача в течение месяца подготовить и представить для внесения в Государственную думу проект федерального закона "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации". Несмотря на это, закона, регулирующего финансовый контроль в России, не существует и по сей день.
Как справедливо отметил Л.Н. Овсянников, в условиях роста правового самосознания общества, в условиях, когда субъекты экономической деятельности, юридические и физические лица, занимающиеся финансовыми операциями, обретают все большую правовую грамотность и защищенность, такой пробел в регламентации государственного финансового контроля ставит ревизора в крайне трудное положение <1>.
Прежде
чем рассматривать вопросы
В науке ревизию понимают как
глубокий и всеобъемлющий
Информация о работе Бюджетное устройство Российской Федерации