Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:28, практическая работа
Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной фин. год. В результате сроки для принятия закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в силу спустя два месяца после начала фин. года. Оцените ситуацию. Укажите, будет ли финансироваться бюджетная сфера в случае непринятия закона о бюджете.
ТЕМА "Бюджетное право РФ"
1.Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной фин. год. В результате сроки для принятия закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в силу спустя два месяца после начала фин. года. Оцените ситуацию. Укажите, будет ли финансироваться бюджетная сфера в случае непринятия закона о бюджете.
ОТВЕТ: Ст. 190 БК. Временное управление бюджетом
В случае, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего фин. года:
фин. орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном фин году;
иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный фин. год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный фин. год.
2. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала фин. года, фин. орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных п. 1 настоящей статьи.
При этом фин. орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Кодексом;
предоставлять бюджетные кредиты;
абзац пятый утратил силу;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего фин. года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Исходя их выше сказанного бюджетная сфера в случае непринятия закона о бюджете будет финансироваться.
2.Группой депутатов Государственной Думы РФ был подготовлен законопроект о внесении изменений в закон "О федеральном бюджете". Он предусматривал введение целевого федерального налога и повышение ставок действующих вывозных таможенных пошлин в целях увеличения доходов бюджета в текущем году.
Оцените правомерность ситуации. Возможно ли внесение изменений в действующий закон "О федеральном бюджете".
ОТВЕТ: Ст. 212 БК. Внесение изменений в ФЗ о ФБ на текущий фин. год и плановый период.
1. Пр-во РФ разрабатывает и представляет в Государственную Думу проекты ФЗ о внесении изменений в ФЗ о ФБ на текущий фин. год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного ФЗ.
Одновременно с проектом указанного ФЗ Пр-вом РФ представляются следующие документы и материалы:
ожидаемые итоги
социально-экономического
развития в текущем
фин году и уточненный
прогноз социально-
сведения об исполнении ФБ за истекший отчетный период текущего фин. года;
оценка ожидаемого исполнения ФБ в текущем фин году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в ФЗ о ФБ на текущий фин. год и плановый период.
2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией РФ могут вносить проекты ФЗ о внесении изменений в ФЗ о ФБ на текущий фин. год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов ФБ в текущем фин году, в случае превышения утвержденного ФЗ о ФБ на текущий фин. год и плановый период общего объема доходов без учета нефтегазовых доходов ФБ и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния более чем на 10 % при условии, что Пр-во РФ не внесло в Государственную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственной Думой отчета об исполнении ФБ за период, в котором получено указанное превышение.
Ситуация не правомерна, изменения не возможны
3. В ходе исполнения бюджета субъекта РФ произошло снижение объема поступлений доходной части. В связи с этим общий объем финансирования сократился на 12% годовых назначений. Территориальное отделение Федерального казначейства РФ выдало предписание о блокировке отдельных расходных статей бюджета субъекта РФ. За счет сэкономленных средств планировалось осуществить полное финансирование социально значимых региональных программ.
Оцените правомерность действий Федерального казначейства.
ОТВЕТ: Ст. 231 БК. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (субъект РФ, муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного фин. контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя фин. органа на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Кодексом либо законом (решением) о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Кодексом либо законом (решением) о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель фин. органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Вывод: Согласно ст.154 БК Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета, и не может блокировать самостоятельно отдельные расходные статьи бюджета субъекта, это прерогатива органа исполняющего бюджет, и органа государственного фин. контроля.
4. В ходе исполнения ФБ бюджетный дефицит превысил планируемый уровень. Для его преодоления Пр-во РФ приняло следующие меры:
- выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг,
- сократило финансирование целевой программы "Дети России",
- использовало средства Резервного фонда Президента для финансирования приоритетных направлений.
Оцените правомерность действий Пр-ва РФ.
ОТВЕТ: Ст. 94 БК. Источники финансирования дефицита ФБ
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита ФБ включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ;
разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ кредитами международных финансовых организаций;
изменение остатков средств на счетах по учету средств ФБ в течение соответствующего фин. года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита ФБ.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита ФБ включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности РФ;
поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение;
курсовая разница по средствам ФБ;
объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий РФ в валюте РФ, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий РФ ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из ФБ юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из ФБ юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте РФ;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из ФБ другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из ФБ другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов в валюте РФ;
разница между суммой средств, полученных от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;
прочие источники внутреннего финансирования дефицита ФБ.
Вывод: Действия Пр-ва не правомерны в отношении сокращения финансирования целевой программы.
5.
Комитет по культуре
Администрации Санкт-
ОТВЕТ: Вывод: Особенностью финансовых правоотношений является то, что оплата выполненных работ услуг, осуществляется только по выполнению оных (через казначейство только после подписания Актов о приемке и выполнению услуг (работ)). Договор -обычный (типовой) только называется ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ.
6. Назовите особенности формирования бюджета закрытого территориального образования (ЗАТО).