Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение федеральных целевых программ как государственной инвестиционной политики в РФ на современном этапе.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы формирования и финансирования ФЦП в РФ……..4
1.1. Сущность и содержание государственной инвестиционной политики
в РФ………………………………………………………………………………...4
1.2. Цели, задачи и условия формирования и финансирования
целевых программ в РФ………………………………………………………….7
1.3. Основные направления ФЦП……………………………………………11
2. Анализ бюджетного финансирования ФЦП и перспективы развития программно-целевого финансирования в РФ………………………………….16
2.1. Анализ финансирования ФЦП на федеральном и региональном уровне…………………………………………………………………………….16
2.2. Проблемы развития как инструмента финансирования бюджетных инвестиций……………….………………………………………………………20
2.3. Перспективы развития программно-целевого финансирования в РФ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций……………………....24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………33
Второй
раздел целевой программы должен
содержать развернутые
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
-
достижимость (цели должны быть потенциально
достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность
проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел
должен содержать обоснование
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В
отдельных случаях для
В
четвертом разделе целевой
Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII Постановления Правительства РФ от 25.12.2004 N 842 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых принимает участие Российская Федерация». Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика
оценки эффективности целевой
1.3 Основные направления ФЦП
Федеральные целевые программы можно классифицировать по следующим основным разделам:
1) Развитие социальной инфраструктуры:
2)Развитие транспортной инфраструктуры:
3)Новое поколение:
4)Безопасность и экология:
5)Развитие науки и технологий:
6)Развитие регионов:
7)Развитие государственных институтов:
2.
Анализ бюджетного
финансирования ФЦП
и перспективы
развития программно-целевого
финансирования в
РФ
2.1 Анализ финансирования ФЦП на федеральном и региональном уровне
Для анализа автором работы будут рассмотрены наиболее интересные и важные для государства программы.
Программа "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы. Ее цель — обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.
Выполнение задач этой программы играет важную роль для России. К основным задачам можно отнести:
Исходя из данных таблицы 11, можно сделать вывод, что финансирование данной ФЦП в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилась на на 47,9%. Очевидно, что сокращение финансирования было осуществлено в связи мировым финансово-экономическим кризисом 2008-2011 гг., который затронул и Россию. Однако уже в 2009 году по сравнению с 2008 годом обеспечение данной целевой программы увеличилось примерно в 2 раза (с 535800 до 789100 тыс. руб.). Возможно, такое решение было принято в связи с целями и задачами данной программы. Ведь для преодоления последствий кризиса и выхода экономики на новый уровень развития для России очень важным является развитие наукоемких отраслей и улучшения технологической базы предприятий.
Не менее важной программой является ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы.
Цель программы - создание научно-технической и технологической базы наноиндустрии, техническое переоснащение приборно-инструментальной базы научно-исследовательских и производственных организаций. Реализация комплекса НИОКР по разработке технологий, материалов и инновационных продуктов с топологическими элементами в нанометровом диапазоне. Программа включает в себя несколько этапов.
Так, финансирование этой программы в 2008 году по отношению к 2007 году увеличилось на 10,7%. Можно предположить, что подобное увеличение произошло в связи с наступлением в 2008 году второго этапа реализации программы, одной из задач которой является приобретение научного и технологического оборудования. Скорее всего, договоры приобретения и поставки были заключены еще в 2007 году, и произвести отсрочку просто не получилось. Но в 2009 году финансирование данное программы все же было урезано примерно на 10%.
Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. № 977-р, которым утверждена Концепция Программы.
В указанной Концепции даны подробная характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование связи проблемы с целями социально-экономического развития Российской Федерации и необходимости ее решения программно-целевым методом, проведен анализ различных вариантов решения проблемы, а также дана оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы в сфере развития науки и инноваций.