Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:35, курсовая работа
Целью исследования является проведение анализа обоснованности
бюджетного планирования и финансирования государственного бюджета на макро-и микро- уровнях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- исследовать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации в условиях рыночных отношений;
- разобраться в источниках формирования налоговых и неналоговых
поступлений доходной части бюджетов разных уровней;
- вскрыть возможности оптимизации доходной и расходной частей
государственного бюджета;
- рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование при
кассовом исполнении бюджетов через РКЦ банков;
- охарактеризовать отдельные звенья бюджетной системы (бюджеты
территорий, как основную финансовую базу органов местного самоуправления) и вскрыть проблемы бюджетного федерализма;
- рассмотреть понятие государственного долга, его размер и
ситуацию с погашением в России.
ВВЕДЕНИЕ
1.СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА
1.1 Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации
1.2 Доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения
2.ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ: роль и значение в экономике страны
2.1 Федеральный бюджет
2.2 Бюджеты субъектов и местные бюджеты
2.3. Внебюджетные фонды
2.4. Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения
3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Руководство Пенсионным фондом
осуществляет Правление и его
постоянно действующий орган – Исполнительная
дирекция. Дирекции подчиняются отделения
в республиках в составе РФ, в национально-государственных
и административно-
Фонд социального страхования
внебюджетный социальный фонд. Он действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 года. Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года. Основными задачами Фонда являются: обеспечение гарантированных государством пособий; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников; подготовка мер по совершенствованию социального страхования. Фонд социального страхования образуется за счет:
. страховых взносов граждан и юридических лиц;
. доходов от инвестирования
. добровольных взносов граждан и юридических лиц;
. ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели.
Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в
региональных отраслевых отделениях – аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях –координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.
Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН) образован по
закону РСФСР «О занятости населения РСФСР» (19 апреля 1991г.). Он создан для финансирования мероприятий связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Необходимость в этом фонде возникла с появлением в стране особой категории граждан – безработных.
Порядок образования и
ГФЗН представляет собой
Фонды обязательного
Для реализации политики в
области медицинского
Федеральный фонд медицинского страхования предназначен для:
выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования; финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств.
Финансовых средства
страховых взносов предприятий и организаций на обязательное медицинское страхование; взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных средств Фонда и иных поступлений.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования,
создается представительной властью субъектов Федерации. Он осуществляет: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми организациями, имеющими соответствующие лицензии; финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования; выравнивания финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение страхования; предоставление кредитов страховщикам при нехватке у них финансовых средств; накопление резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; контроль за рациональным использованием средств.
Финансовые средства территориальных фондов находятся в
государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и других фондов и изъятию не подлежат. Эти средства формируются за счет: части страховых взносов предприятий и организаций и иных хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование; доходов, получаемых от использования временно свободных средств; финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований; добровольных взносов и других поступлений, не запрещенных законодательством.
Контроль за своевременным и
правильным поступлением
2.4
Межбюджетные отношения:
современная ситуация,
проблемы и пути их решения
Все бюджеты, входящие в
Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Межбюджетные отношения
. распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
. разграничения регулирующих
. равенства бюджетных прав
. выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
. равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов федерации.
Исходя из этих принципов,
отношений в России лежит бюджетный федерализм. В строго научном смысле теории бюджетного федерализма, равно как и канонического определения не существует. Вместе с тем анализ построения бюджетно-налоговых систем в государствах федеративного устройства позволяет выделить следующие положения, которые в совокупности выражают суть стандартной модели бюджетного федерализма:
. сосуществование нескольких
. законодательное или договорное распределение полномочий и ответственности каждого из уровней власти за конкретные направления и виды деятельности на соответствующей территории;
. наличие устойчивых
. использование надежных и общепризнанных субъектами Федерации способов учета их особенностей для корректировки величины расходов;
. закрепление за каждым уровнем
бюджетной системы налоговых
. установление в классификации
расходов федерального и
Российская модель бюджетного федерализма формально строилась в
соответствии с описанным «стандартом». Она опиралась на конституционно декларированное распределение предметов ведения между Федерацией, её субъектами и муниципальными образованьями и исходила из законодательно установленной структуры разделения между всеми уровнями власти собираемых в стране налогов. В её рамках использовался «формульный», внешне свободный от субъективизма механизм бюджетного выравнивания с помощью федеральных трансфертов субъектам РФ[8].
Для повышения
Федеральный центр должен
. доля приоритетных расходов (здравоохранение, образование, социальное обеспечение и пр.) в расходах регионального бюджета;
. доля населения в оплате жилищно-коммунальных услуг и общественного транспорта;
. наличие административного
. наличие и интенсивность
. предельные бюджетные
Оздоровлению региональных
Важным условием нормального функционирования межбюджетных отношений является финансовый контроль со стороны федерального центра за правильным и целесообразным расходованием средств региональных бюджетов. Необходимо восстановить практику проведения ревизий исполнения бюджетов субъектов Федерации, получающих средства из федерального бюджета по каналам межбюджетных отношений. Обязательна также оценка потенциала и степени использования доходной базы региона, в том числе находящихся в его собственности и распоряжении природных ресурсов, недвижимости и т.д. Аналогично должны декларироваться и расходы, потому что вполне возможны ситуации, когда регион, претендующий на финансовую помощь, расточительно использует свои средства, «живет не по средствам».
Логическим развитием вышесказанного может стать требование