Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

1. составление проекта бюджета;

2. рассмотрение и утверждение бюджета;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1.Понятие и принципы бюджетного процесса………………………………………..4

2. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации………….5

3. Бюджетный процесс в Красноярском крае………………………………………...7

3.1. Участники бюджетного процесса в Красноярском крае и их полномочия……7

3.2. Составление проекта краевого бюджета………………………………………..14

3.3. Рассмотрение и утверждение бюджета края……………………………………14

3.4. Исполнение бюджета…………………………………………………………….16

3.5 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение……………..18

Заключение…………………………………………………………………………….22

Список литературы……………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 42.17 Кб (Скачать)

Исполнение бюджетов всех уровней  осуществляется на основе бюджетной  росписи - документа о поквартальном  распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств  и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение бюджета по доходам  предусматривает:

  • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  • распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;
  • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в  пределах фактического наличия бюджетных  средств на едином счете бюджета  с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.

Основные этапы санкционирования: составление и утверждение бюджетной  росписи (в течение 17 дней со дня  утверждения бюджета), утверждение  и доведение уведомлений о  бюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей, утверждение  смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным  учреждениям, утверждение и доведение  уведомлений о лимитах бюджетных  обязательств до распорядителей и бюджетополучателей, принятие денежных обязательств бюджетополучателями, подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

За исполнение доходной части бюджета  отвечают Налоговая служба красноярского  края, которая, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязана представлять информацию об исполнении бюджета в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.

Если в процессе исполнения бюджета  происходит снижение объема поступлений  доходов в бюджет, вводится режим  сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом  законодательной (представительной) власти. Если последний не принял решение о сокращении в установленный законом срок, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).

Уполномоченный исполнительный орган  представляет ежеквартальные, полугодовые  и годовые отчеты об исполнении бюджета  в представительный, контрольный  орган и Казначейство. Годовой  отчет подлежит утверждению представительным органом.

Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому  источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом.

3.5 Составление отчета  об исполнении бюджета и его  утверждение

Рассмотрение и утверждение  отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий  контроль).

Отчет об исполнении бюджета готовит  орган, исполняющий бюджет, на основании  отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств.

Годовой отчет об исполнении краевого бюджета подлежит рассмотрению Законодательным  Собранием края и утверждению  законом края.

Законом края об исполнении краевого бюджета утверждается отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) краевого бюджета.

Отдельными приложениями к закону края об исполнении краевого бюджета  за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

  • доходов краевого бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
  • доходов краевого бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов,

классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам  бюджета;

  • расходов краевого бюджета по ведомственной структуре расходов;
  • расходов краевого бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
  • источников финансирования дефицита краевого бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • источников финансирования дефицита краевого бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
  • межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований края.

Годовой отчет об исполнении краевого бюджета представляется Правительством края в Законодательное Собрание края не позднее 1 июня текущего финансового  года.

Одновременно с годовым отчетом  об исполнении краевого бюджета Правительством края представляются:

а) отчет об итогах социально-экономического развития края за отчетный финансовый год;

б) проект закона края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;

в) баланс исполнения краевого бюджета;

г) отчет о финансовых результатах  деятельности;

д) отчет о движении денежных средств;

е) пояснительная записка;

ж) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Правительства  края, о предоставлении и погашении  бюджетных кредитов, о состоянии  государственного внешнего и внутреннего  долга Красноярского края, об использовании  имущества, находящегося в краевой  собственности;

з) отчеты о реализации долгосрочных целевых программ, а также ведомственных  целевых программ с указанием  достигнутых целевых показателей  и показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края;

и) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Красноярского края и  бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год;

к) иная отчетность, предусмотренная  бюджетным законодательством Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении краевого бюджета в течение 3 дней направляется председателем Законодательного Собрания края во все комитеты Законодательного Собрания края.

Законодательное Собрание края рассматривает  годовой отчет об исполнении краевого бюджета в течение месяца после  получения заключения Счетной палаты края на годовой отчет об исполнении краевого бюджета.

При рассмотрении годового отчета об исполнении краевого бюджета Законодательное  Собрание края заслушивает:

доклад руководителя финансового  органа края об исполнении краевого бюджета;

доклад председателя Счетной палаты края о заключении Счетной палаты края на годовой отчет об исполнении краевого бюджета.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении краевого бюджета  Законодательное Собрание края принимает  решение об утверждении либо отклонении закона края об исполнении краевого бюджета.

В случае отклонения Законодательным  Собранием края закона края об исполнении краевого бюджета он возвращается для  устранения фактов недостоверного или  неполного отражения данных и  повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Заключение

Бюджет – ключевой финансовый документ правительства страны, региона  или города. Его содержание отражает перспективы развития общества на ближайшее  будущее. Составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении уделяется огромное внимание всех ветвей власти.

В основе бюджетного процесса лежат принципы единства, полноты, реальности, гласности, достоверности, адресности и самостоятельности всех бюджета.

Центральное место в финансовой системе Российской Федерации занимает государственный бюджет, на основе которого рассматривают и принимают бюджет субъекты федерации и муниципалитеты.

Законом Красноярского края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" от 18 декабря 2008г. регулирует бюджетный процесс в Красноярском крае. Согласно этому закону, бюджет рассматривается в двух чтениях и вступает в силу с первого января. В силу форс-мажорных обстоятельств в течение финансового в бюджет могут вноситься изменения. За исполнение доходной части бюджета отвечают налоговая служба Красноярского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Закон Красноярского края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" от 18 декабря 2008г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998
  3. Проект Закона Красноярского края "О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов" от 19 октября 2009
  4. «Бюджетная система РФ», Денисова И.П., Рукина С.Н., изд. «Феникс», 2009 г., 288 с.
  5. «Бюджетная система РФ», Николаева Т.П., изд. МГУ,  2007г., 234 с.
  6. «Бюджетная система РФ», Федосов В.А., изд. Санкт-Петербург, 2009 г., 224 с.

 


Информация о работе Бюджетная система РФ