Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:11, контрольная работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
1. составление проекта бюджета;
2. рассмотрение и утверждение бюджета;
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Понятие и принципы бюджетного процесса………………………………………..4
2. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации………….5
3. Бюджетный процесс в Красноярском крае………………………………………...7
3.1. Участники бюджетного процесса в Красноярском крае и их полномочия……7
3.2. Составление проекта краевого бюджета………………………………………..14
3.3. Рассмотрение и утверждение бюджета края……………………………………14
3.4. Исполнение бюджета…………………………………………………………….16
3.5 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение……………..18
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………………23
Исполнение бюджетов всех уровней
осуществляется на основе бюджетной
росписи - документа о поквартальном
распределении доходов и
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.
Основные этапы
За исполнение доходной части бюджета отвечают Налоговая служба красноярского края, которая, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязана представлять информацию об исполнении бюджета в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом законодательной (представительной) власти. Если последний не принял решение о сокращении в установленный законом срок, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).
Уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в представительный, контрольный орган и Казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению представительным органом.
Важнейшая задача исполнения бюджета
- обеспечение полного и
3.5 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение
Рассмотрение и утверждение
отчета об исполнении бюджетов является
одной из форм финансового контроля,
осуществляемого
Отчет об исполнении бюджета готовит
орган, исполняющий бюджет, на основании
отчетов главных
Годовой отчет об исполнении краевого бюджета подлежит рассмотрению Законодательным Собранием края и утверждению законом края.
Законом края об исполнении краевого бюджета утверждается отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) краевого бюджета.
Отдельными приложениями к закону края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
Годовой отчет об исполнении краевого бюджета представляется Правительством края в Законодательное Собрание края не позднее 1 июня текущего финансового года.
Одновременно с годовым
а) отчет об итогах социально-экономического развития края за отчетный финансовый год;
б) проект закона края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;
в) баланс исполнения краевого бюджета;
г) отчет о финансовых результатах деятельности;
д) отчет о движении денежных средств;
е) пояснительная записка;
ж) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Правительства края, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Красноярского края, об использовании имущества, находящегося в краевой собственности;
з) отчеты о реализации долгосрочных
целевых программ, а также ведомственных
целевых программ с указанием
достигнутых целевых
и) отчетность об исполнении консолидированного
бюджета Красноярского края и
бюджета Красноярского краевого
фонда обязательного
к) иная отчетность, предусмотренная
бюджетным законодательством
Годовой отчет об исполнении краевого бюджета в течение 3 дней направляется председателем Законодательного Собрания края во все комитеты Законодательного Собрания края.
Законодательное Собрание края рассматривает годовой отчет об исполнении краевого бюджета в течение месяца после получения заключения Счетной палаты края на годовой отчет об исполнении краевого бюджета.
При рассмотрении годового отчета об исполнении краевого бюджета Законодательное Собрание края заслушивает:
доклад руководителя финансового органа края об исполнении краевого бюджета;
доклад председателя Счетной палаты края о заключении Счетной палаты края на годовой отчет об исполнении краевого бюджета.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении краевого бюджета Законодательное Собрание края принимает решение об утверждении либо отклонении закона края об исполнении краевого бюджета.
В случае отклонения Законодательным Собранием края закона края об исполнении краевого бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Заключение
Бюджет – ключевой финансовый документ правительства страны, региона или города. Его содержание отражает перспективы развития общества на ближайшее будущее. Составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении уделяется огромное внимание всех ветвей власти.
В основе бюджетного процесса лежат принципы единства, полноты, реальности, гласности, достоверности, адресности и самостоятельности всех бюджета.
Центральное место в финансовой системе Российской Федерации занимает государственный бюджет, на основе которого рассматривают и принимают бюджет субъекты федерации и муниципалитеты.
Законом Красноярского края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" от 18 декабря 2008г. регулирует бюджетный процесс в Красноярском крае. Согласно этому закону, бюджет рассматривается в двух чтениях и вступает в силу с первого января. В силу форс-мажорных обстоятельств в течение финансового в бюджет могут вноситься изменения. За исполнение доходной части бюджета отвечают налоговая служба Красноярского края.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: