Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:11, контрольная работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
1. составление проекта бюджета;
2. рассмотрение и утверждение бюджета;
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Понятие и принципы бюджетного процесса………………………………………..4
2. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации………….5
3. Бюджетный процесс в Красноярском крае………………………………………...7
3.1. Участники бюджетного процесса в Красноярском крае и их полномочия……7
3.2. Составление проекта краевого бюджета………………………………………..14
3.3. Рассмотрение и утверждение бюджета края……………………………………14
3.4. Исполнение бюджета…………………………………………………………….16
3.5 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение……………..18
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………………23
п) определяет порядок списания безнадежной
к взысканию задолженности по
неналоговым доходам краевого бюджета,
главными администраторами которых
являются органы государственной власти
края, органы управления Красноярского
краевого фонда обязательного
р) утверждает нормативы на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств для целей налогообложения прибыли в случае, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;
с) устанавливает порядок
т) устанавливает порядок
у) представляет для публикации в
краевых средствах массовой информации
ежеквартальные сведения о ходе исполнения
краевого бюджета по основным параметрам,
а также о численности
ф) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Бюджетные полномочия финансового органа края :
Финансовый орган края - орган исполнительной власти края, осуществляющий непосредственное составление и организующий исполнение краевого бюджета.
а) непосредственно составляет проект краевого бюджета, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета края;
б) организует исполнение краевого бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
в) организует бюджетный учет, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) получает необходимые сведения
от органов государственной власти
края, органа управления Красноярского
краевого фонда обязательного
д) устанавливает порядок и
е) согласовывает решения
ж) определяет условия выпуска и размещения государственных ценных бумаг Красноярского края, осуществляет государственные заимствования Красноярского края;
з) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Красноярского края;
и) осуществляет управление государственным долгом Красноярского края, определяет объем привлечения и объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;
к) осуществляет обслуживание долговых обязательств края;
л) ведет Государственную долговую книгу Красноярского края;
м) устанавливает порядок
н) утверждает перечень кодов подвидов
по видам доходов, главными администраторами
которых являются органы государственной
власти Красноярского края и (или) находящиеся
в их ведении бюджетные учреждения,
орган управления Красноярского
краевого фонда обязательного
о) осуществляет предоставление бюджетных кредитов из краевого бюджета на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом края о краевом бюджете;
п) осуществляет распределение межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в соответствии с направлением расходов, установленных федеральным законом о федеральном бюджете и (или) законом края о краевом бюджете;
р) определяет порядок взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджета поселения в краевой бюджет, за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
с) устанавливает порядок
т) устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
у) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств краевых бюджетных учреждений при нарушении ими порядка учета бюджетных обязательств;
ф) устанавливает порядок
х) составляет и ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
ц) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств краевого бюджета;
Полномочия руководителя финансового органа края в сфере бюджетного процесса:
а) утверждение сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
б) внесение изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
в)утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств краевого бюджета;
г) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств.
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Красноярском крае:
Бюджетные полномочия Счетной палаты края определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Красноярского края.
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Основные задачи бюджетного процесса:
• выявление материальных и финансовых резервов;
• максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджета;
• максимально точный расчет расходов бюджета;
• обеспечение максимальной сбалансированности бюджета;
• согласование бюджета с реализуемой экономической программой;
• осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.
3.2. Составление проекта краевого бюджета
Составлению проекта
краевого бюджета предшествует:
1) Разработка прогноза
социально-экономического
2) Составление
баланса финансовых ресурсов, на
основании которых органы
Губернатор Красноярского края уполномочивает администрацию края разработать проект Краевого бюджета. Непосредственный исполнитель-Министерство финансов Красноярского края.
Составление бюджета основывается на:
• Бюджетном послании Президента РФ;
• прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР);
• основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
• прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
• плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
За восемь месяцев до начала очередного финансового года осуществляются мероприятия по составлению проекта краевого бюджета.
3.3. Рассмотрение и утверждение бюджета края
Основы рассмотрения и утверждения краевого бюджета:
Не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому финансовому году, губернатор края вносит в законодательное собрание бюджетное послание.
Председатель законодательного собрания направляет послание губернатора в постоянную комиссию по бюджету для рассмотрения проекта бюджета и для подготовки заключения о предоставленных документах и материалах.
На основе заключения комиссии по бюджету председатель Законодательного собрания принимает решение - направить ли бюджетное послание к рассмотрению законодательного послания, или направить на доработку губернатору.
Бюджетное послание, внесённое с соблюдением всех требований в течение трёх дней направляется председателем Законодательного собрания во все постоянные комиссии Законодательного собрания и Счётную палату края.
В течение шестнадцати рабочих дней в постоянных комиссиях и Счетной палате бюджетное послание рассматривается и даётся заключения о проекте краевого бюджета.
Комиссия по бюджету на основе этих заключений готовит сводное заключение.
На основе заключения комиссии бюджету председатель Законодательного собрания ставит вопрос о рассмотрении и утверждении проекта краевого бюджета в двух чтениях.
Первое чтение (18 дней)
Начинается с доклада
Рассматриваются:
•Прогноз социально-
•Основные направления бюджетно-
•Обсуждаются и утверждаются основные характеристики краевого бюджета (объём доходов, объём расходов, размер дефицита краевого бюджета)
В первом чтении проект краевого бюджета может быть отклонен в согласительную комиссию, состоящую из представителей уполномоченных губернатором из числа депутатов Законодательного собрания.
Второе чтение(12 дней)
Рассматриваются:
•Утверждение верхних пределов государственного долга Красноярского края
•Утверждение доходов краевого бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям классификации доходов
•Утверждение смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов
•Утверждение объёмов
•Утверждение расходов краевого бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации расходов и главным распорядителям и получателям бюджетных средств краевого бюджета.
Во втором чтении проект краевого бюджета также может быть отклонён в согласительную комиссию.
Принятый Законодательным
С 01 января закон вступает в силу.
В случае непринятия Законодательным собранием закона о краевом бюджете до 1 декабря текущего года или невступления его в силу до 1 января по другим причинам Законодательное собрание Красноярского края может принять закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года.
3.4. Исполнение бюджета
Исполнение бюджета начинается
после утверждения в
В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (в настоящее время осуществляется переход от банковской системы кассового исполнения бюджета к казначейской - первоначально на эту систему перейдет федеральный бюджет, затем - бюджеты более низких уровней). На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.