Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

1. составление проекта бюджета;

2. рассмотрение и утверждение бюджета;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1.Понятие и принципы бюджетного процесса………………………………………..4

2. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации………….5

3. Бюджетный процесс в Красноярском крае………………………………………...7

3.1. Участники бюджетного процесса в Красноярском крае и их полномочия……7

3.2. Составление проекта краевого бюджета………………………………………..14

3.3. Рассмотрение и утверждение бюджета края……………………………………14

3.4. Исполнение бюджета…………………………………………………………….16

3.5 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение……………..18

Заключение…………………………………………………………………………….22

Список литературы……………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 42.17 Кб (Скачать)

п) определяет порядок списания безнадежной  к взысканию задолженности по неналоговым доходам краевого бюджета, главными администраторами которых  являются органы государственной власти края, органы управления Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения;

р) утверждает нормативы на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств для целей налогообложения прибыли в случае, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;

с) устанавливает порядок определения  объема и предоставления субсидий краевым  государственным автономным учреждениям;

т) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации программ развития краевых государственных  автономных учреждений;

у) представляет для публикации в  краевых средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения краевого бюджета по основным параметрам, а также о численности государственных  гражданских служащих края, работников краевых государственных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание по форме, установленной  Губернатором края;

ф) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным  и краевым законодательством.

Бюджетные полномочия финансового  органа края :

Финансовый орган края - орган  исполнительной власти края, осуществляющий непосредственное составление и  организующий исполнение краевого бюджета.

а) непосредственно составляет проект краевого бюджета, разрабатывает прогноз  консолидированного бюджета края;

б) организует исполнение краевого бюджета  на основе сводной бюджетной росписи  и кассового плана;

в) организует бюджетный учет, ежемесячно составляет и представляет отчет  о кассовом исполнении бюджета в  порядке, установленном Министерством  финансов Российской Федерации;

г) получает необходимые сведения от органов государственной власти края, органа управления Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, юридических лиц в целях своевременного и качественного составления  проекта краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета края, бюджетной  отчетности Красноярского края, проекта  закона края об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета;

д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

е) согласовывает решения налоговых  органов об изменении сроков уплаты региональных налогов и федеральных  налогов и (или) сборов в части  сумм, подлежащих зачислению в краевой  бюджет;

ж) определяет условия выпуска и  размещения государственных ценных бумаг Красноярского края, осуществляет государственные заимствования  Красноярского края;

з) проводит анализ финансового состояния  принципала в целях предоставления государственных гарантий Красноярского  края;

и) осуществляет управление государственным  долгом Красноярского края, определяет объем привлечения и объем  средств, направляемых на погашение  основной суммы долга, по каждому  виду заимствований;

к) осуществляет обслуживание долговых обязательств края;

л) ведет Государственную долговую книгу Красноярского края;

м) устанавливает порядок определения  перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых  осуществляется за счет субвенций или  межбюджетных субсидий из краевого бюджета;

н) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной  власти Красноярского края и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения, орган управления Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования;

о) осуществляет предоставление бюджетных  кредитов из краевого бюджета на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом  края о краевом бюджете;

п) осуществляет распределение межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в соответствии с направлением расходов, установленных федеральным  законом о федеральном бюджете  и (или) законом края о краевом  бюджете;

р) определяет порядок взыскания  межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджета поселения в краевой  бюджет, за счет отчислений от федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения, с  соблюдением общих требований, установленных  Министерством финансов Российской Федерации;

с) устанавливает порядок представления  информации об исполнении местных бюджетов;

т) устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим  местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

у) устанавливает порядок учета  бюджетных обязательств, определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств краевых бюджетных учреждений при нарушении ими порядка учета бюджетных обязательств;

ф) устанавливает порядок составления  и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета;

х) составляет и ведет сводную  бюджетную роспись краевого бюджета;

ц) обладает правом требовать от главных  распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств представления отчетов об использовании средств краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств краевого бюджета;

Полномочия руководителя финансового органа края в сфере  бюджетного процесса:

а) утверждение сводной бюджетной росписи краевого бюджета;

б) внесение изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета;

в)утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств краевого бюджета;

г) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств.

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Красноярском крае:

Бюджетные полномочия Счетной палаты края определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом  и иными законами Красноярского  края.

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Основные задачи бюджетного процесса:

• выявление материальных и финансовых резервов;

• максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджета;

• максимально точный расчет расходов бюджета;

• обеспечение максимальной сбалансированности бюджета;

• согласование бюджета с реализуемой экономической программой;

• осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

3.2. Составление проекта  краевого бюджета

     Составлению проекта  краевого бюджета предшествует: 

     1) Разработка прогноза  социально-экономического развития  края;

         2) Составление  баланса финансовых ресурсов, на  основании которых органы исполнительной  власти осуществляют разработку  проекта краевого бюджета.

Губернатор Красноярского края уполномочивает администрацию края разработать проект Краевого бюджета. Непосредственный исполнитель-Министерство финансов Красноярского края.

Составление бюджета основывается на:

• Бюджетном послании Президента РФ;

• прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР);

• основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

• прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

• плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

За восемь месяцев до начала очередного финансового года осуществляются мероприятия  по составлению проекта краевого бюджета.

3.3. Рассмотрение и утверждение  бюджета края

Основы рассмотрения и утверждения  краевого бюджета:

Не позднее 15 октября года, предшествующего  планируемому финансовому году, губернатор края вносит в законодательное собрание бюджетное послание.

Председатель законодательного собрания направляет послание губернатора в  постоянную комиссию по бюджету для  рассмотрения проекта бюджета и  для подготовки заключения о предоставленных  документах и материалах.

На основе заключения комиссии по бюджету председатель Законодательного собрания принимает решение - направить  ли бюджетное послание к рассмотрению законодательного послания, или направить  на доработку губернатору.

Бюджетное послание, внесённое с  соблюдением всех требований в течение  трёх дней направляется председателем Законодательного собрания во все постоянные комиссии Законодательного собрания и Счётную палату края.

В течение шестнадцати рабочих  дней в постоянных комиссиях и  Счетной палате бюджетное послание рассматривается и даётся заключения о проекте краевого бюджета.

Комиссия по бюджету на основе этих заключений готовит сводное заключение.

На основе заключения комиссии бюджету  председатель Законодательного собрания ставит вопрос о рассмотрении и утверждении  проекта краевого бюджета в двух чтениях.

Первое чтение (18 дней)

Начинается с доклада губернатора  края и содоклада председателя комиссии по бюджету.

Рассматриваются:

•Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год;

•Основные направления бюджетно-налоговой  политики;

•Обсуждаются и утверждаются основные характеристики краевого бюджета (объём  доходов, объём расходов, размер дефицита краевого бюджета)

В первом чтении проект краевого бюджета  может быть отклонен в согласительную комиссию, состоящую из представителей уполномоченных губернатором из числа  депутатов Законодательного собрания.

Второе чтение(12 дней)

Рассматриваются:

•Утверждение верхних пределов государственного долга Красноярского  края

•Утверждение доходов краевого бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям классификации доходов

•Утверждение смет доходов и  расходов целевых бюджетных фондов

•Утверждение объёмов финансовой помощи местным бюджетам предоставляемой  в форме дотаций, субсидий, субвенций

•Утверждение расходов краевого бюджета  по разделам, подразделам функциональной классификации расходов и главным  распорядителям и получателям бюджетных  средств краевого бюджета.

Во втором чтении проект краевого бюджета также может быть отклонён в согласительную комиссию.

Принятый Законодательным собранием  закон Красноярского края о краевом  бюджете в течение семи рабочих  дней направляется губернатору для  подписания и опубликования.

С 01 января закон вступает в силу.

В случае непринятия Законодательным  собранием закона о краевом бюджете  до 1 декабря текущего года или невступления его в силу до 1 января по другим причинам Законодательное собрание Красноярского  края может принять закон о  финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового  года.

3.4. Исполнение бюджета

Исполнение бюджета начинается после утверждения в установленном  порядке

В Российской Федерации устанавливается  казначейское исполнение бюджетов (в  настоящее время осуществляется переход от банковской системы кассового  исполнения бюджета к казначейской - первоначально на эту систему перейдет федеральный бюджет, затем - бюджеты более низких уровней). На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Информация о работе Бюджетная система РФ