Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

1. составление проекта бюджета;

2. рассмотрение и утверждение бюджета;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1.Понятие и принципы бюджетного процесса………………………………………..4

2. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации………….5

3. Бюджетный процесс в Красноярском крае………………………………………...7

3.1. Участники бюджетного процесса в Красноярском крае и их полномочия……7

3.2. Составление проекта краевого бюджета………………………………………..14

3.3. Рассмотрение и утверждение бюджета края……………………………………14

3.4. Исполнение бюджета…………………………………………………………….16

3.5 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение……………..18

Заключение…………………………………………………………………………….22

Список литературы……………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 42.17 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………………...3

1.Понятие и принципы бюджетного  процесса………………………………………..4

2. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации………….5

3. Бюджетный процесс в Красноярском крае………………………………………...7

3.1. Участники бюджетного процесса  в Красноярском крае и их  полномочия……7

3.2. Составление проекта краевого  бюджета………………………………………..14

3.3. Рассмотрение и утверждение  бюджета края……………………………………14

3.4. Исполнение бюджета…………………………………………………………….16

3.5 Составление отчета об исполнении  бюджета и его утверждение……………..18

Заключение…………………………………………………………………………….22

Список литературы……………………………………………………………………23

 

Введение

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры  ее развития на предстоящий год и  среднесрочную перспективу. Поэтому  разработке его показателей уделяется  особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

        Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

1. составление проекта бюджета;

2. рассмотрение и утверждение бюджета;

3. исполнение бюджета;

4. составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Бюджетный процесс в Красноярском крае регулируется законом Красноярского края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" от 18 декабря 2008г.

 

1.Понятие и принципы бюджетного процесса

Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность

органов государственной и местной  власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих  бюджетов, а также составлению  и утверждению отчета об его исполнении.

Срок действия утвержденного бюджета  называется бюджетным годом; в нашей  стране он определен в двенадцать месяцев и совпадает с календарным  годом (с первого января по тридцать первое декабря).

Впервые в дореволюционной России бюджетный год, равный календарному, был установлен Указом Петра I с первого января 1700 года, что в последствии было подтверждено постановлением СНК от двадцать третьего декабря 1919 года. И лишь с 1922 года по 1930 год бюджетный год в России приравнивался к сельскохозяйственному (с первого октября по тридцатое сентября)

В основе бюджетного процесса лежат  принципы, характерные для бюджетного устройства Российской Федерации: единства, полноты, реальности, гласности, достоверности, адресности, самостоятельности всех бюджетов.

Вместе с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые  другие принципы.

Так, распределение полномочий в  бюджетном процессе основано на принципе разграничения компетенции между  органами представительной и исполнительной властей. В соответствии с этим принципом  составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов  исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов к функциям органов представительной власти.

Всем без исключения стадиям  бюджетного процесса свойственен принцип  специализации бюджетных показателей. Он выражается в конкретизации доходов  бюджетной системы по источникам, а расходов – по целевому их направлению. Принцип специализации бюджетных  показателей реализуется через  бюджетную классификацию, систематизированную  группировку доходов и расходов бюджетов по однородным признакам. Бюджетная  классификация оформляется специальным  юридическим актом.

Для бюджетного процесса характерен и принцип ежегодности, выражающийся ежегодном повторении его стадий. Разработка и принятие бюджетов на больший или меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и бюджетного процесса, так как годовые бюджеты принимаются в любом случае.

2. Бюджетная  система и бюджетное устройство  Российской Федерации

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий  силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный  кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и  расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный  бюджет, являясь для государства  средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Как правило, тип государственного устройства, сложившиеся формы управления и взаимоотношений между членами  общества определяют и особенности  финансовой системы. В странах социалистической модели экономики, в том числе  и бывшем СССР, в силу монополии  государственной собственности  на средства производства и наличия  мощного государственного аппарата основной ее задачей было обслуживание государственных потребностей. Государственные  финансы подчиняли себе и финансы  предприятий и общественных организаций; даже сбережения населения, привлеченные системой сберкасс, рассматривались  как доходы государства.

Кардинальные изменения в экономике  России, в ее политическом статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х гг., вызвали  серьезную трансформацию бюджетного механизма. Появление новых форм собственности, и следовательно, новых субъектов хозяйствования, располагающих собственными финансами, повлекло изменения в системе денежных доходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами, прямое перераспределение денежных средств значительно сократило сферу своего применения. После устранения всеохватывающего господства КПСС возникла проблема разделения полномочий между законодательной и исполнительной властями в отношении распоряжения финансовыми ресурсами общества и соответствующей регламентации бюджетного процесса. Другим важным направлением модернизации государственных финансов стало расчленение единого государственного бюджета времен развитого социализма на три самостоятельные части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, что явилось важным шагом к демократизации финансовых отношений. В том же направлении действовали переход к налогам как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, разгосударствление промышленности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям и в бюджетной системе России, и в ее бюджетном устройстве.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

 

третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

3. Бюджетный  процесс в Красноярском крае

3.1. Участники бюджетного  процесса в Красноярском крае  и их полномочия

Участниками бюджетного процесса являются:

а) Губернатор края;

б) Законодательное Собрание края;

в) Правительство края;

г) финансовый орган края;

д) Счетная палата края;

е) органы исполнительной власти края, наделенные полномочиями по осуществлению  финансового контроля;

ж) главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств;

з) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

и) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

к) орган управления Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования.

Бюджетные полномочия Законодательного Собрания края:

а) устанавливает порядок и сроки  рассмотрения проектов краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, изменений, вносимых в  краевой бюджет, бюджет Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения краевого бюджета, бюджета Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования, осуществления контроля за их исполнением и утверждения  отчетов об исполнении краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

б) рассматривает и утверждает краевой  бюджет, бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, изменения, вносимые в  краевой бюджет, бюджет Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования, осуществляет контроль за их исполнением;

в) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджета  Красноярского краевого фонда обязательного  медицинского страхования;

г) устанавливает расходные обязательства  Красноярского края в соответствии с федеральным законодательством;

д) вводит региональные налоги, устанавливает  налоговые ставки и налоговые  льготы по региональным налогам, порядок  и сроки уплаты региональных налогов  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

е) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты  от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  Российской Федерации и законодательством  о налогах и сборах;

Бюджетные полномочия Правительства  края :

а) осуществляет общее руководство  деятельностью органов исполнительной власти края по составлению проекта  краевого бюджета, органа управления Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования по составлению проекта бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

б) устанавливает порядок и сроки  составления и обеспечивает составление  проектов краевого бюджета, бюджета  Красноярского краевого фонда обязательного  медицинского страхования, обеспечивает исполнение краевого бюджета и бюджета  Красноярского краевого фонда обязательного  медицинского страхования;

в) вносит в Законодательное Собрание края проекты законов края о краевом  бюджете с необходимыми документами  и материалами, о бюджете Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования, о внесении изменений  в закон края о краевом бюджете, в закон края о бюджете Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета, бюджета  Красноярского краевого фонда обязательного  медицинского страхования;

г) устанавливает порядок и сроки  разработки прогноза социально-экономического развития Красноярского края;

д) устанавливает расходные обязательства  Красноярского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

е) утверждает порядок ведения реестра  расходных обязательств Красноярского края;

ж) определяет подведомственность получателей  бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;

з) утверждает порядок определения  территориальных органов (подразделений) исполнительной власти края в качестве главных администраторов доходов  местных бюджетов;

и) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти края, органами управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

к) утверждает генеральные условия  эмиссии и обращения государственных  ценных бумаг;

л) устанавливает предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг Красноярского края по номинальной  стоимости в соответствии с верхним  пределом государственного долга Красноярского  края, установленным законом края о краевом бюджете;

м) предоставляет государственные  гарантии Красноярского края;

н) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном  порядке;

о) устанавливает порядок списания безнадежных долгов по региональным налогам и сборам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками  сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались  невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера;

Информация о работе Бюджетная система РФ