Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:11, контрольная работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
1. составление проекта бюджета;
2. рассмотрение и утверждение бюджета;
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Понятие и принципы бюджетного процесса………………………………………..4
2. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации………….5
3. Бюджетный процесс в Красноярском крае………………………………………...7
3.1. Участники бюджетного процесса в Красноярском крае и их полномочия……7
3.2. Составление проекта краевого бюджета………………………………………..14
3.3. Рассмотрение и утверждение бюджета края……………………………………14
3.4. Исполнение бюджета…………………………………………………………….16
3.5 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение……………..18
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………………23
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1.Понятие и принципы
2. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации………….5
3. Бюджетный процесс в Красноярском крае………………………………………...7
3.1. Участники бюджетного процесса в Красноярском крае и их полномочия……7
3.2. Составление проекта краевого бюджета………………………………………..14
3.3. Рассмотрение и утверждение бюджета края……………………………………14
3.4. Исполнение бюджета………………………………
3.5 Составление отчета об
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
1. составление проекта бюджета;
2. рассмотрение и утверждение бюджета;
3. исполнение бюджета;
4. составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Бюджетный процесс в Красноярском крае регулируется законом Красноярского края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" от 18 декабря 2008г.
1.Понятие и принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность
органов государственной и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении.
Срок действия утвержденного бюджета
называется бюджетным годом; в нашей
стране он определен в двенадцать
месяцев и совпадает с
Впервые в дореволюционной России бюджетный год, равный календарному, был установлен Указом Петра I с первого января 1700 года, что в последствии было подтверждено постановлением СНК от двадцать третьего декабря 1919 года. И лишь с 1922 года по 1930 год бюджетный год в России приравнивался к сельскохозяйственному (с первого октября по тридцатое сентября)
В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для бюджетного устройства Российской Федерации: единства, полноты, реальности, гласности, достоверности, адресности, самостоятельности всех бюджетов.
Вместе с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые другие принципы.
Так, распределение полномочий в
бюджетном процессе основано на принципе
разграничения компетенции
Всем без исключения стадиям
бюджетного процесса свойственен принцип
специализации бюджетных
Для бюджетного процесса характерен и принцип ежегодности, выражающийся ежегодном повторении его стадий. Разработка и принятие бюджетов на больший или меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и бюджетного процесса, так как годовые бюджеты принимаются в любом случае.
2. Бюджетная
система и бюджетное
Центральное место в финансовой
системе любого государства занимает
государственный бюджет - имеющий
силу закона финансовый план государства
(роспись доходов и расходов) на
текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный
кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет
бюджет как «форму образования и
расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Как правило, тип государственного
устройства, сложившиеся формы управления
и взаимоотношений между
Кардинальные изменения в
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
3. Бюджетный процесс в Красноярском крае
3.1. Участники бюджетного процесса в Красноярском крае и их полномочия
Участниками бюджетного процесса являются:
а) Губернатор края;
б) Законодательное Собрание края;
в) Правительство края;
г) финансовый орган края;
д) Счетная палата края;
е) органы исполнительной власти края, наделенные полномочиями по осуществлению финансового контроля;
ж) главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств;
з) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
и) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
к) орган управления Красноярского
краевого фонда обязательного
Бюджетные полномочия Законодательного Собрания края:
а) устанавливает порядок и сроки
рассмотрения проектов краевого бюджета,
бюджета Красноярского краевого
фонда обязательного
б) рассматривает и утверждает краевой
бюджет, бюджет Красноярского краевого
фонда обязательного
в) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
г) устанавливает расходные
д) вводит региональные налоги, устанавливает налоговые ставки и налоговые льготы по региональным налогам, порядок и сроки уплаты региональных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) устанавливает нормативы
Бюджетные полномочия Правительства края :
а) осуществляет общее руководство
деятельностью органов
б) устанавливает порядок и сроки составления и обеспечивает составление проектов краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, обеспечивает исполнение краевого бюджета и бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
в) вносит в Законодательное Собрание
края проекты законов края о краевом
бюджете с необходимыми документами
и материалами, о бюджете Красноярского
краевого фонда обязательного
г) устанавливает порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Красноярского края;
д) устанавливает расходные
е) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Красноярского края;
ж) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;
з) утверждает порядок определения
территориальных органов (подразделений)
исполнительной власти края в качестве
главных администраторов
и) устанавливает порядок
к) утверждает генеральные условия
эмиссии и обращения
л) устанавливает предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг Красноярского края по номинальной стоимости в соответствии с верхним пределом государственного долга Красноярского края, установленным законом края о краевом бюджете;
м) предоставляет государственные гарантии Красноярского края;
н) принимает решения о
о) устанавливает порядок списания безнадежных долгов по региональным налогам и сборам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера;