Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

На протяжении последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнения доходов в бюджет.

Содержание

1.Введение 3 стр.
2.Бюджеты РФ. 5 стр.
3. Принципы бюджетной системы РФ 12 стр.
4. Рассмотрение и утверждение бюджетов 15 стр.
5. Заключение. 23 стр.
6. Список использованной литературы 25 стр.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система.к.р..docx

— 48.52 Кб (Скачать)

    Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых со счетов Федерального казначейства;

- возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и др.

Исполнение  бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств (в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами);

- подтверждение бюджетных обязательств (в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты);

- санкционирование оплаты денежных обязательств (совершение разрешительной подписи (акцепта) после проверки бюджетополучателем наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств);

- подтверждение исполнения денежных обязательств на основе платежных документов, отражающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права и др.).

       Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).

        Основным финансовым планом бюджетного учреждения является бюджетная смета, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения утверждены Приказом министра финансов РФ от 20 ноября 2007 г. № 112 н. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

     Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов РФ в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. Бюджетный учет ведется в соответствии с Планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ, и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010г №162н .

        Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Бюджетная отчетность РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

       Квартальная бюджетная отчетность подлежит утверждению высшим органом исполнительной власти. Так, например, отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года подлежит утверждению Правительством РФ, а затем утвержденный отчет направляется Федеральному Собранию и органу финансового контроля — Счетной палате РФ. Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой РФ. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. Законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

 

      Направления развития бюджетной системы РФ в Бюджетном Послании Президента РФ Федеральному Собранию на 2009—2011 гг. и на дальнейшую перспективу

В последнее  время были реализованы меры по следующим  направлениям бюджетной политики:

- модернизация бюджетного процесса (комплексные поправки в Бюджетный кодекс РФ, в том числе переход к среднесрочному финансовому планированию, механизм использования нефтегазовых доходов, Резервного фонда, Фонда национального благосостояния и др.);

- внедрение механизмов бюджетирования по результатам (долгосрочные и ведомственные целевые программы, государственные и муниципальные задания);

- корректировка налогового законодательства;

- увязка бюджетных расходов с приоритетами экономического и социального развития страны;

- совершенствование межбюджетных отношений (закрепление на долгосрочной основе доходов за субъектами РФ и муниципальными образованиями, делегирование субъектам РФ исполнения федеральных полномочий и их финансовое обеспечение за счет субвенций из федерального бюджета, закрепление за местными бюджетами на долгосрочной основе отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ).

      Основные цели и задачи бюджетной политики на 2009—2011 гг. и дальнейшую перспективу включают:

- сохранение значения бюджетной политики как важнейшего инструмента макроэкономического регулирования (сбалансированное развитие экономики, снижение инфляции);

- усиление роли бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу (долгосрочная бюджетная стратегия на период до 2023 г., эффективность использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям);

- формирование устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу (упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, софинансирование пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального благосостояния);

- эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования, реорганизации бюджетных учреждений в автономные учреждения;

- завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления. С 1 января вступают в силу в полном объеме положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» и связанные с ним нормы Бюджетного кодекса РФ, регулирующие финансовые взаимоотношения между субъектами РФ и местными бюджетами;

- практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счет бюджетных средств;

- дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты. Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы;

- повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами. Расширение состава активов, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния;

- повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного фонда. Завершение процесса акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий;

- необходимо расширить практику представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих. Следует обеспечить полноценный учет имущества казны и его отражение в финансовой отчетности публично-правовых образований;

- расширение практики учета результативности работы органов государственной власти субъектов РФ при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета;

- совершенствование структуры механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере.

      Приоритетными направлениями бюджетных расходов должны быть сферы здравоохранения, образования, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, модернизация транспортной инфраструктуры. Следует увеличить расходы на реализацию федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)», а с 2010 г. предусмотреть ассигнования на новую крупномасштабную федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ в 2010—2015 гг. Второе направление — поддержка современных технологий и инноваций. В его рамках должны быть реализованы федеральные целевые программы «Развитие гражданской морской техники на 2009—2016 годы» и «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009—2013 годы», а также увеличены ассигнования на реализацию Федеральной космической программы... В 2009 г. средний размер социальной пенсии должен достигнуть величины прожиточного минимума, а средний размер трудовой пенсии по старости — превысить прожиточный минимум пенсионера более, чем в 1,3 раза. Политика в сфере межбюджетных отношений должна быть основана на стабильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Заключение.

1.Существующая бюджетная система  РФ имеет целый ряд существенных  недостатков,  к которым можно  отнести следующие:

-  система не опирается на  основы теории и практики, которые  разработаны к настоящему времени,  хотя и сама методология построения  бюджетной системы и формирования  бюджетов требует дальнейшего  обоснования;

- бюджетная классификация доходов  и расходов усложнена и требует  упрощения;

- законодательная база, определяющая  структуру бюджетов и бюджетный  процесс, недостаточно четко формулирует  принципы бюджетного федерализма,  перераспределения средств между  бюджетами различных уровней,  имеет множество подзаконных  актов, усложняющих бюджетный  процесс;

- наличие в бюджетах различного  уровня множества внебюджетных, бюджетных или специальных фондов  ведет к децентрализации бюджетных  средств,  их нецелевому использованию,  содержанию многочисленных бюрократических  структур, а зачастую и просто  способствует воровству;

- бюджеты различных уровней  не увязаны в единое целое,  не учитывают специфику регионов, их экономику, социальную сферу,  демографию и т.д., и поэтому  «центр» забирает на себя большую   часть налоговых доходов, а  затем в виде финансовой помощи (дотаций, трансфертов, субсидий) перечисляет часть бюджетных  средств регионам, усложняя тем  самым  информационные потоки  и увеличивая численность обслуживающего  персонала, что ведет к перерасходованию  бюджетных средств;

- отсутствие в бюджетах низших  уровней бюджетной системы достаточного  объема денежных средств ведет  к неравномерности развития их  инфраструктур, задолженностям по  своевременным выплатам, нарушает  кругооборот денежной массы и  порождает постоянный дефицит  денежных средств в территориальных  образованиях;

- бюджетная политика не строится  на принципе приоритетности направлений  вложения средств, а действует  по принципу «закрытия пятен»  или «латания дыр».

2. Реформирование бюджетной системы  должно учитывать теорию и  практику построения и функционирования  бюджетных систем  и идти в  направлениях:

- сокращения числа звеньев бюджетной  системы с целью упрощения  структуры системы, бюджетного  процесса и сокращения расходов;

- изменения законодательной базы, определяющей бюджетный процесс,  перераспределения бюджетных средств  между уровнями  бюджетной системы,  перераспределение источников дохода  бюджетов и их закрепление  за соответствующими территориальными  образованиями;

- упрощения бюджетной классификации  по формированию бюджетов и  расходованию бюджетных средств;

- упрощение системы налогообложения  как основного источника доходов  бюджетов всех уровней с целью  повышения эффективности собираемости  налогов и установления  действенного  контроля за поступлением средств  в бюджеты;

- исключения из практики образования  всевозможных фондов и выделения  средств на определенного рода  цели непосредственно по прямым  статьям бюджетной классификации,  что приведет к сокращению  числа звеньев бюджетной системы,  средств расходов на содержание  аппарата, нецелевого использования  средств, эффективному и экономному  использованию бюджетных средств.

3. Бюджетная система, как и  любая иная система, должна  удовлетворять ряду требований, к которым можно отнести:

- разумный централизм или децентрализм  бюджетных средств по уровням  бюджетной системы на основе  обоснованности с учетом различных  условий и явлений, характеризующих  территориальные особенности;

Информация о работе Бюджетная система РФ