Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

На протяжении последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнения доходов в бюджет.

Содержание

1.Введение 3 стр.
2.Бюджеты РФ. 5 стр.
3. Принципы бюджетной системы РФ 12 стр.
4. Рассмотрение и утверждение бюджетов 15 стр.
5. Заключение. 23 стр.
6. Список использованной литературы 25 стр.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система.к.р..docx

— 48.52 Кб (Скачать)

4) принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ;

5) принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета  уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера  дефицита бюджета;

6) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

7) принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Доходы  бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут  быть увязаны с определенными  расходами бюджета, за исключением  доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных  кредитов, а также в случае централизации  средств из бюджетов других уровней  бюджетной системы РФ;

8) принцип гласности означает:

а) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

б) обязательной открытости для общества и средств массовой информации, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа государственной власти, либо между законодательным и исполнительным органами государственной власти;

9) принцип достоверности бюджета – это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

10) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рассмотрение  и утверждение бюджетов

 

       Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ устанавливается Правительством РФ, а проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов — соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и местными администрациями.

      В соответствии с основами составления проектов бюджетов проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств (для федерального бюджета — прогноз социального экономического развития Российской Федерации, для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов — прогноз социально-экономического развития субъекта РФ или муниципального образования). Ст. 169 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются сроком на три года, очередной финансовый год и плановый период. Для субъектов РФ и муниципальных образований остается возможность составлять проекты соответствующих бюджетов сроком на три или один год. В последнем случае они обязаны составлять среднесрочный финансовый план.

      Бюджетное Послание Президента РФ, которое направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, и поставленные в нем задачи должны учитываться при составлении проектов всех бюджетов бюджетной системы РФ.

      Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. № 118 «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана РФ и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» определены полномочия Правительства РФ, Министерства экономического развития, а также полномочия субъектов бюджетного планирования. Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном Послании Президента РФ;

- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

         Так, Министерство финансов РФ разрабатывает проект основных направлений налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период» Правительство РФ при составлении проектов этих бюджетов одобряет:

 

1) основные  направления налоговой, таможенно-тарифной  и бюджетной политики на очередной  финансовый год и плановый  период;

2) сценарные  условия функционирования экономики  РФ;

3) сводный  финансовый баланс РФ на очередной  финансовый год и плановый  период;

4) основные  характеристики федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов;

5) распределение  бюджетных ассигнований на исполнение  принимаемых расходных обязательств  РФ в очередном финансовом  году и плановом периоде;

6) утверждает  концепции долгосрочных (федеральных)  целевых программ;

7) одобряет  проекты федеральных законов  о федеральном бюджете и бюджете  государственных внебюджетных фондов.

       При этом Министерство финансов РФ разрабатывает проект основных       направлений налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, министерство экономического развития совместно с Минфином и Федеральной таможенной службой разрабатывает проект основных направлений таможенно-тарифной политики, сценарные условия функционирования экономики РФ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, порядка индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, базовой части трудовых пенсий, индексации пенсионного капитала в очередном финансовом году и плановом периоде и организует составление проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

       Министерство регионального развития РФ разрабатывает, согласовывает с       Минфином и направляет в финансовые органы субъектов РФ методику (проект методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, а также субвенций и субсидий, рассматривает в части, касающейся территориального развития, концепции и проекты долгосрочных целевых программ. С учетом всех основных этапов составления проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, рассмотрения Бюджетной комиссией, Министерство финансов РФ должно внести в Правительство РФ проекты федерального бюджета до 11 августа текущего года.

      Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- прогнозом социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период;

 

- оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

- методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ;

- верхним пределом государственного внешнего и внутреннего долга РФ;

- предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;

- расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и др.

       Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях:

       - в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством РФ (обсуждается его концепция, прогнозируемый объем ВВП и уровень инфляции, общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов, общий объем расходов, объем нефтегазового трансферта, дефицит (профицит) федерального бюджета;

- во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении (рассматриваются бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов, программы государственных внешних, внутренних заимствований РФ и др.);

- в третьем чтении в течение 15 дней со дня принятия проекта федерального бюджета во втором чтении (утверждается ведомственная структура расходов).

        Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации, где рассматривается в течение 14 дней со дня представления (на предмет его одобрения в целом). Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования (табл. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Таблица 1

Порядок рассмотрения Государственной Думой  проекта федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Первое чтение

Второе чтение

Третье чтение

Основные характеристики федерального бюджета:

 • общий объем доходов  с выделением нефтегазовых доходов; 

 • общий объем расходов  в очередном финансовом году  и плановом периоде; 

 • объем нефтегазового  трансферта;

 • верхний предел  государственного внутреннего и  внешнего долга; 

 • нормативная величина  Резервного фонда; 

 • дефицит (профицит) федерального бюджета

Бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета 

 Приложения к федеральному  закону о федеральном бюджете  (перечень главных администраторов  доходов федерального бюджета;  распределение между субъектами  РФ межбюджетных трансфертов;  долгосрочные целевые программы) 

 Программы (государственных  финансовых и экспортных кредитов; государственных внутренних и  внешних заимствований; государственных  гарантий РФ)

В соответствии с распределением бюджетных  ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета, предусмотренным  отдельными приложениями, принятыми  во втором чтении, утверждается ведомственная  структура расходов федерального бюджета


 

         Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством. При этом сводная бюджетная роспись является документом, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Информация о работе Бюджетная система РФ