Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:45, контрольная работа
На протяжении последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнения доходов в бюджет.
1.Введение 3 стр.
2.Бюджеты РФ. 5 стр.
3. Принципы бюджетной системы РФ 12 стр.
4. Рассмотрение и утверждение бюджетов 15 стр.
5. Заключение. 23 стр.
6. Список использованной литературы 25 стр.
Содержание.
1.Введение
2.Бюджеты РФ.
3. Принципы бюджетной системы РФ
4. Рассмотрение и утверждение бюджетов
5. Заключение.
6. Список
использованной литературы
1. Введение.
На протяжении
последнего десятилетия бюджетная
система Российской Федерации постоянно
подвергалась изменениям ввиду нестабильности
социальных и экономических процессов,
происходящих в России в условиях
перехода от социалистического метода
хозяйствования к рыночным отношениям.
Современная ситуация в бюджетной
сфере России свидетельствует о
необходимости усиления регулирующей
роли государства в системе
В настоящее время главными проблемами в бюджетной сфере являются:
- сбалансированность
бюджетов всех уровней и
- совершенствование
бюджетного федерализма,
- укрепление
системы финансового контроля
за целевым, экономичным и
- разработка
методологических подходов, методов
и методик формирования
Реформирование
бюджетной системы требует
В формировании
и развитии экономической, социальной
и политической структуры общества
и государства основополагающую
роль играет финансовая система государства,
одной из составляющих которой является
государственный бюджет. Через государственный
бюджет осуществляется целенаправленное
воздействие на формирование и использование
денежных ресурсов. С помощью бюджетных
средств государственные и
Бюджет – есть категория экономическая. Бюджет по своей природе является экономическим базисом государства. Любые колебания или изменения этого базиса приводят к нарушению экономической, хозяйственной и социальной жизни общества. По экономической сущности бюджет представляет собой денежные отношения, возникающие между государством и обществом по поводу перераспределения части национального дохода (частично национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного ресурса, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социальной сферы, нужд обороны и государственного управления.
Бюджет не
только категория историческая, экономическая,
но и политическая. Его возникновение
и развитие связано с зарождением,
формированием и развитием
Проблема
понимания природы бюджета
Государственный
бюджет отражает реальные ресурсы финансовых
средств, находящихся в распоряжении
государства и определяющих возможности
государства по выполнению возложенных
на него функций. Бюджет фиксирует конкретные
направления расходования денежных
средств, распределение части
По своей
структуре, с одной стороны, бюджет
– это форма образования и
расходования ресурса денежных средств
в целях финансового
2.Бюджеты РФ.
Государственный
бюджет является механизмом, который
позволяет государству
Через государственный
бюджет осуществляется влияние на образование
и использование
Бюджет
– это система образования
и расходования денежных средств, которые
предназначены для
С помощью государственного бюджета государственные власти получают денежные ресурсы для содержания армии, государственного аппарата и т. д.
Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.
Федеральный
бюджет – это основной финансовый
план государства, который утверждается
Федеральным Собранием в виде
федерального закона. Федеральный бюджет
– это основное средство перераспределения
национального дохода и валового
внутреннего продукта. Через Федеральный
бюджет мобилизуются финансовые ресурсы,
которые нужны для
Средства
федерального бюджета – это основной
источник для финансирования перестройки
экономики, развития прибыльных и перспективных
направлений в сфере
В развитии искусства, средств массовой информации, культуры и других сфер человеческой деятельности федеральный бюджет играет основную роль.
Федеральный бюджет наделен неналоговыми и налоговыми доходами, поступлениями от целевых бюджетных фондов.
Статьей доходов федерального бюджета являются налоговые доходы, к которым относятся:
1) федеральные налоги и сборы, перечень и ставки указаны в налоговом законодательстве РФ, а пропорции их перераспределения в различных уровнях бюджетной системы РФ утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на определенный финансовый год;
2) государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ;
3) таможенные пошлины, таможенные сборы и т. д.
К налоговым доходам также относятся:
1) доходы от пользования имуществом, которое находится в собственности у государства;
2) доходы от платных услуг, которые оказывают бюджетные учреждения;
3) доходы от реализации имущества, которое находится в собственности у государства;
4) доходы от внешнеэкономической деятельности;
5) доходы от реализации государственных запасов и резервов;
6) прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;
7) часть прибыли унитарных предприятий, которая остается после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным источником доходов федерального бюджета (около 76 %) являются налоговые доходы. В федеральный бюджет поступают такие виды налогов, как: налог на добавленную стоимость и акцизы, составляющие около 40 % от общего дохода бюджета, налог на прибыль (около 10 %), налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (около 8 %) (основное место в их числе занимают импортные пошлины). Остальную часть образуют подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, платежи за пользование природными ресурсами.
Неналоговые доходы составляют около 12 %. Это доходы от государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности, от продажи имущества, которое принадлежит государству, от продажи запасов государства.
Поступления от целевых бюджетных фондов – это около 11 % (Федеральный экологический фонд, Федеральный дорожный фонд и т. д.).
В соответствии
с законодательством РФ, из федерального
бюджета финансируются
1) обеспечение деятельности Президента РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
2) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
3) функционирование федеральной судебной системы;
4) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
5) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
6) государственная поддержка транспорта: железнодорожного, воздушного и морского;
7) государственная поддержка атомной энергетики;
8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
9) исследование и использование космического пространства;
10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
11) финансовая поддержка субъектов РФ;
12) статистический учет;
13) формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ;
14) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и других социальных выплат, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;
15) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
16) проведение выборов и референдумов в РФ;
17) федеральная инвестиционная программа; обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней.
Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного назначения.
Спецификой федерального бюджета является финансирование за счет себя общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, научные исследования. Федеральный бюджет финансирует 100 % общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93 % – на научные исследования, 76 % – на правоохранительную деятельность, 89 % – на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Федеральный
бюджет – это инструмент межрегионального
перераспределения
Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.
Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов.