Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:05, реферат
Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий. В процессе формирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством.
Введение ……………………………………………………………………………… 3
1 Структура бюджета и основы бюджетного строя …………………………………. 5
2 Бюджетная система Украины ……………………………………………………….. 6
3 Принципы бюджетной системы …………………………………………………….. 8
4 Экономическое развитие Украины …………………………………………………. 12
Выводы ……………………………………………………………………………….. 16
Таблица ……………………………………………………………………………….. 18
Использованная литература …………………………………………………………. 19
Выводы
Бюджет
как финансовый план государства
формируется под влиянием бюджетной
и налоговой политики. В Украине
последняя формировалась в
Украина
пережила проблемы наполнения бюджета
деньгами, уклонения от наполнения
бюджета посредством
Несмотря
на значительные противоречия реформ,
в определенной своей части содержание
налоговой системы
В то же время налоговая система Украины характеризуется рядом особенностей, которые отличают ее от налоговых систем развитых стран. К ним относятся:
— значительная неравномерность распределения налогового бремени вследствие масштабного уклонения от уплаты налогов и наличия налоговых льгот;
—
высокий уровень налоговой
— неполное соответствие налоговой системы Украины основным принципам налогообложения — справедливости, эффективности, стабильности, административной простоты и экономичности.
Следует
отметить, что и налоговая, и бюджетная
системы критиковались и будут
подвергаться критике впредь, поскольку
в их основу должны быть заложены механизмы
преодоления серьезных
Главные проблемы этапа становления бюджетной и налоговой систем Украины и выполнения задач финансовой стабилизации по выходу экономики из кризиса в целом были разрешены, поскольку инфляция как основной показатель финансовой нестабильности вошла сегодня в рамки контролируемости. Но следует отметить, что экономика Украины, как и любой другой страны, по тем или иным причинам может оказываться под угрозой роста инфляции и финансовой нестабильности. Поэтому эти вопросы должны постоянно находиться в центре внимания экономического блока правительства и Национального банка.
Развитие
экономики Украины должно характеризоваться
дальнейшей активизацией экономической
деятельности. В связи с этим важно
оценить, насколько изменения, которые
происходят и будут происходить
в бюджетной и налоговой
В целом бюджетный процесс в условиях представительской демократии всегда является процессом поиска путей разрешения противоречий:
— между интересами граждан как налогоплательщиков, заинтересованных в их снижении, и как потребителей общественных благ, финансируемых за счет тех же налогов;
— между интересами разных групп плательщиков, каждая из которых, руководствуясь идеологией «безбилетного пассажира», не прочь в полной мере потреблять общественные блага, переложив бремя их финансирования на других;
—
между исполнительной и законодательной
ветвями власти. Народные избранники,
представляющие в парламенте объективно
противоречивые интересы избирателей
(которые одновременно являются налогоплательщиками),
выступают за рост государственных
расходов и одновременное снижение
налоговой нагрузки на всех плательщиков,
или хотя бы на тех, чьи интересы
они лоббируют. В то же время правительство
объективно больше заинтересовано в
сбалансировании
— между интересами плательщиков и интересами государственного аппарата (государственной бюрократии), заинтересованного в расширении контролируемого им объема финансовых ресурсов и, соответственно, в повышении налоговой нагрузки на плательщиков.
Правовые
государства в процессе длительной
эволюции нашли пути разрешения большинства
из этих противоречий и обеспечения
баланса интересов. Среди них
— создание системы общественного
контроля над эффективным расходованием
бюджетных средств, системы правовых
ограничений дискреционных
Проблема | Причина возникновения проблемы | Следствие проблемы | Решение |
Усовершенствования межбюджетной регуляции из позиции достижения согласованности интересов органов центральной власти и местного самоуправления в части деления полномочий и закрепления финансовых ресурсов на осуществление государственных полномочий | Местные органы власти и органы местного самоуправления практически лишены стимулов к увеличению доходов и рационального их использования. | Такая ситуация обусловлена тем, что значительная часть собранных на определенной территории средств поступает в Государственный бюджет Украины, а объем средств, что остается на местах, не дает возможности осуществлять перспективное прогнозирование и планирование развития территорий. Как известно, длительное время отдельные области Украины (например, Донецка, Днепропетровская, Полтавская, Запорожская, Харьковская и другие) передают свои финансовые ресурсы другим областям, не получая при этом эквивалентных государственных услуг. | Устойчивые тенденции
к чрезмерной централизации управления
бюджетными средствами страны негативно
сказываются на социально-экономическом
развитии регионов. Нам необходимо
уменьшить процесс |
Проблема сбалансированности бюджета | На протяжении всего периода становления и развития Украины как независимого государства состояние ее Государственного бюджета чаще всего характеризовалось как “бюджетный дефицит”, что связано с ограниченностью источников бюджетных ресурсов. Потому проблема сбалансирование бюджета, то есть достижение бюджетного равновесия, также принадлежит к ключевым проблемам настоящего. | По причинам объективного
и субъективного характера Но увеличение налогового груза приводит к снижению эффективности производства, сокращения рабочих мест, роста уровня безработицы. Как следствие, с одной стороны, сокращается доходная часть бюджета (в связи со снижением деловой активности), а с другой стороны, - растет его расходная часть (в связи с ростом социальных выплат). В таком случае образуется зворотня ситуация: желания правительства повысить доходы бюджета за счет повышения налогового давления в средне- и долгосрочной перспективе приводят к их уменьшению и росту расходов. |
Вышеупомянутая проблема может быть решена при условиях расширенного воссоздания доходов бюджета, создания эффективной системы контроля за их использованием, достижения оптимума в процессе предоставления общественных благ и услуг за счет средств бюджета. |
Проблема роста государственного долга и расходов из его обслуживания | Государственный
долг возникает обычно в результате
финансирования дефицита государственного
бюджета за счет заимствований, осуществляемых
на внешнем и внутреннем финансовых
рынках. Здесь также наблюдается
взаимовлияние: бюджетный дефицит
увеличивает государственный |
Как показывают статистические
данные, темпы увеличения расходов
из обслуживания и погашения государственного
долга значительно опережают
темпы роста экономики страны.
Такая ситуация свидетельствует
о системных просчетах |
Без внедрения
инструментов стратегического финансового
планирования и усовершенствования
порядка бюджетирования, которые
должны обеспечить практическую реализацию
программно-целевого метода управления
экономическими процессами, создание
эффективной бюджетно- |
ЛИТЕРАТУРА
1.
Бюджетний Кодекс України,
2.
Артус М. М., Хижа Н. М. Бюджетна
система України: навч. посіб.
для студ. вищ. навч. Закладів. - К.:
Видавництво Європейського ун-
3.
Василик О. Д., Павлюк К. В.
Державні фінанси України:
4. Державні фінанси: Навч. посібник / За ред. В. Д. Базилевича. -- 2-ге вид., доп. і перероб. -- К. : Атіка, 2004. -- 368с.
5. Деркач Н. И., Гордеева Л. П. Бюджет и бюджетный процесс в Украине. - Днепропетровск: Пороги, 1995. -- 256с.
6. Єпіфанов А. О., Сало І. В., Д'яконова І. І. Бюджет і фінансова політика України: Навч. посібник для студ. екон. фак. вузів. -- 2-ге вид. -- К. : Наук. думка, 1999. -- 302с.
7.
Любимов Л.Л. Введение в
8.
Мельник П.В. Правознавство:
9.
Савченко Л.А., Цимбалюк А.В., Шкарупа
В.К, Глух М.В. Фінансове
10.
Аналитический обзор // Экономическое
развитие Украины ( I полугодие 2011 г.) Рейтинговое
агентство «Кредит-Рейтинг» http://www.credit-rating.ua/
11.
Волынский Н. // Валентин Симоненко: «Каждая
третья бюджетная гривня расходуется
неэфективно» // Столичные новости // №
12 (651), 22-29 марта 2011 // http://www.ac-rada.gov.ua/
12.
Інформація про стан виконання Зведеного
та Державного бюджетів України за січень-серпень
2011 року (відповідно до звіту Державної
казначейської служби України від 23.09.2011)
// http://www.minfin.gov.ua/
http://vu.ua/article/
http://zn.ua/articles/
http://uallfinanz.com/
http://www.credit-rating.
http://uallfinanz.com/
http://uallfinanz.com/
Как
показывают статистические данные, темпы
увеличения расходов из обслуживания
и погашения государственного долга
значительно опережают темпы
роста экономики страны. Такая
ситуация свидетельствует о системных
просчетах правительственной