Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:05, реферат
Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий. В процессе формирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством.
Введение ……………………………………………………………………………… 3
1 Структура бюджета и основы бюджетного строя …………………………………. 5
2 Бюджетная система Украины ……………………………………………………….. 6
3 Принципы бюджетной системы …………………………………………………….. 8
4 Экономическое развитие Украины …………………………………………………. 12
Выводы ……………………………………………………………………………….. 16
Таблица ……………………………………………………………………………….. 18
Использованная литература …………………………………………………………. 19
Таким образом :
1.
Бюджетная система – это
Существуют
правовые условия бюджетной системы,
т.е. нормативно-правовыми актами, которые
регулируют бюджетные отношения
Украины; Бюджетный кодекс; Закон
«О Государственном бюджете на каждый
год» и другие законы, кроме того
бюджетные отношения
Совокупность
всех бюджетов, которые входят в
состав бюджетной системы Украины,
является сводным бюджетом Украины.
Он используется для анализа и
прогнозирование экономического и
социального развития государства.
Следует отметить, что с провозглашением
24 августа 1991 г. независимости Украины
был изменен принцип построения
государственного бюджета, который
до этого объединял
Сводный бюджет Украины – это совокупность показателей всех бюджетов, которые входят в состав бюджетной системы Украины. Сводный бюджет используется для анализа прогнозирования социально-экономического развития государства.
В сводный бюджет входит:
- государственный;
- областной;
- бюджет АР Крым;
- бюджет г. Киева и Севастополя.
всего - 28 субъектов.
Сводный бюджет не утверждает Верховная Рада Украины, поскольку каждый из видов бюджетов, которые существуют в Украине, утверждает соответствующий орган местного самоуправления или местной власти. Назначение сводного бюджета заключается в том, чтобы на основании сведенных показателей доходов и расходов, которые получает вся бюджетная система страны, осуществить анализ и определить основы государственного регулирования экономического и социального развития Украины.
Кроме того, существуют сводные бюджеты областей, в которые входят сводный областной бюджет, сводный бюджет районов и сводный бюджет городов областного значения.
В свою очередь бюджеты низшего уровня также являются сводными. В частности, к ним принадлежат сводные бюджеты АРК, областей, районов, мост с районным делением. Сводный бюджет Автономной Республики Крым включает показатели бюджета Автономной Республики Крым, сводных бюджетов ее районов и бюджетов городов республиканского значения.
Сводный бюджет области включает показатели областного бюджета, сводных бюджетов районов и бюджетов городов областного значения этой области.
В сводный бюджет районов входит:
- районный бюджет;
-
бюджет городов районного
- сельский бюджет.
Сводный бюджет городов областного значения:
- городской бюджет;
- бюджет районов города.
Сводный бюджет города с районным делением включает показатели городского бюджета и бюджетов районов, которые входят в его состав. Если городу или району в городе административно подчиненные другие города, поселка или села, сводный бюджет города или района в городе включает показатели бюджетов этих городов, поселков и сел. Как и сводный бюджет Украины, названные сводные бюджеты не утверждаются, а используются для анализа и определение основ регулирования социально-экономического развития отдельных образований.
Государственному бюджету Украины принадлежит ведущее место в бюджетной системе.
Через него осуществляются финансовые затраты на :
- социальную сферу;
- экономику;
- науку;
-
управление и исполнение
-
перераспределение части
Бюджетное устройство государства.
Все
бюджеты сводного бюджета Украины
имеют самостоятельный
Самостоятельность
всех уровней обеспечиваются наличием
собственных источников доходов
и правом определения направления
использования средств в
Бюджетное
устройство – это организация
и принципы строительства бюджетной
системы взаимосвязь между
3. Принципы бюджетной системы.
Бюджетный кодекс определяет основные принципы бюджетной системы (ст. 7) и вводит систему единых процедур — принятие решений участниками бюджетного процесса на началах единой общегосударственной бюджетной политики. Как отмечают специалисты, обеспечивая требования экономической безопасности государства, эти принципы базируются на соответствии бюджетной политики национальным интересам.
Бюджетная система основывается на принципах единства, сбалансированности, самостоятельности, полноты, обоснованности, эффективности, субсидиарности, целевого использования бюджетных средств, справедливости и беспристрастности, публичности и прозрачности, ответственности участников бюджетного процесса.
1. Принципы единства.
Он
означает наличие единого расчета
доходов и расходов каждого звена
бюджетной системы. Он обеспечивается
единой правовой базой, единой бюджетной
классификацией, единой денежной системой
и социально-экономической
Принцип единства бюджетной системы есть одним из определяющих принципов унитарного бюджетного устройства страны, которая обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, едиными регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией, единством порядка выполнения бюджетов и ведение бухгалтерского учета и отчетности.
Единство
бюджетной системы оказывается
во взаимодействии бюджетов всех уровней
по вопросам формирования доходной базы.
Взаимодействие происходит путем распределения
между бюджетами регулирующих доходных
источников, образования и частичного
перераспределения целевых
Выполнение местных бюджетов осуществляется через Государственное казначейство, соответственно на них также распространяется правило единства кассы.
2.
Принцип сбалансированности –
это право на осуществление
затрат бюджета, которые
Суть принципа сбалансированности бюджетной системы заключается в том, что полномочия на осуществление расходов бюджета должны отвечать объему поступлений в бюджет на соответствующий период, т.е. планированные на будущий бюджетный период расходы бюджета любого уровня должны быть подтверждены реальными доходами.
3.
Принципы самостоятельности.
Принцип
самостоятельности бюджетной
Бюджетный
кодекс установил новые основы взаимоотношений
государственного и местного бюджетов
и отобразил новый подход к
вопросам независимости и
-
право законодательных (
-
стимулирование органов
-
закрепление права за органами
государственной власти и
— недопустимость изъятия доходов, полученных дополнительно в ходе выполнения решения о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии за расходами бюджета.
Следует
отметить, что чрезмерная централизация
в расходовании бюджетных средств,
как и сужение финансовых возможностей
органов местного самоуправления, имеют
для государства одинаковые отрицательные
следствия. Здесь нужна научно обоснованная
концепция размежевания доходов
и расходов разных звеньев бюджетной
системы. Определяющими при ее обосновании
должны стать факторы эффективного
расходования средств, усиление контроля
со стороны государства за хозяйственной
деятельностью субъектов
4.
Принципы полноты бюджета -
состоит в отображении в
Принцип
полноты бюджетной системы