Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:05, реферат
Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий. В процессе формирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством.
Введение ……………………………………………………………………………… 3
1 Структура бюджета и основы бюджетного строя …………………………………. 5
2 Бюджетная система Украины ……………………………………………………….. 6
3 Принципы бюджетной системы …………………………………………………….. 8
4 Экономическое развитие Украины …………………………………………………. 12
Выводы ……………………………………………………………………………….. 16
Таблица ……………………………………………………………………………….. 18
Использованная литература …………………………………………………………. 19
5.
Принципы обоснованности –
С
принципами полноты и сбалансированности
связанный принцип
6.
Принцип эффективности – при
составлении и исполнении
Принцип
эффективности состоит в
7.
Принцип субсидированности –
распределение расходов между
бюджетами основываются на
Принцип субсидиарности предусматривает, что распределение видов расходов между государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должен основываться на максимально возможном предоставлении общественных услуг их непосредственному потребителю. Принцип субсидиарности введен Кодексом для подкрепления нормативного планирования бюджетов. Действующее законодательство определяет перечень доходов и расходов, которые будут осуществляться через соответствующие местные бюджеты, и таким образом повышает уровень конкретизации прав и обязанностей, а также ответственности участников бюджетных отношений.
8.
Принцип целевого
Принцип
целевого использования бюджетных
средств есть одним из основоположных
принципов кошторисно-
9.
Принципы справедливости - бюджетная
система строится на основе
справедливости при
Принцип
справедливости и беспристрастности,
закрепленный Конституцией Украины (ст.
95), — бюджетная система Украины
строится на началах справедливого
и непредубежденного
10.
Принцип прозрачности –
Суть
принципов публичности и
Информация о бюджете должны быть обнародована. В пределах установленной компетенции (ст. 28 БК) Министерство финансов Украины обеспечивает доступность для публикации: 1) проекта Закона о Государственном бюджете; 2) Закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий период с приложениями, которые є его неотъемлемой частью; 3) информации о выполнении Государственного бюджета Украины по итогам квартала и года; 4) информации о показателях выполнения сведенного бюджета Украины; 5) другой информации о выполнении Государственного бюджета Украины.
Проект
Закона о Государственном бюджете
подлежит обязательной публикации в
газете «Правительственный курьер»
не позднее чем через семь дней
после его представления
Верховная
Рада АРК и Совет министров
АРК, местные государственные
Итак, доступность информации о бюджете должна обеспечиваться на всех стадиях бюджетного процесса. Реализация этого принципа связана с необходимостью усовершенствования статистики государственных финансов, которая должных содействовать получению достоверной информации о выполнении бюджетов, объемы остатков бюджетных средств, имеющуюся бюджетную задолженность согласно международным стандартам в вопросах сбора данных, их обработки и распространение, обеспечивая в целом достаточный уровень прозрачности бюджетного процесса.
11.
Принцип ответственности
Принцип
ответственности участников бюджетного
процесса — каждый участник бюджетного
процесса несет ответственность
за свои действия или бездеятельность
на каждой стадии бюджетного процесса.
Бюджетный кодекс устанавливает, что
лица, виновные в нарушении бюджетного
законодательства, несут гражданскую,
дисциплинарную, административную или
уголовную ответственность
Бюджетный
процесс – регламентированный законодательством
порядок при котором
4. Экономическое развитие Украины
Оценка
макроэкономической ситуации в стране
свидетельствует о
В
I полугодии 2011 года в Государственный
бюджет поступило 139,4 млрд. грн. доходов,
на 24,4% больше, чем за аналогичный
период предыдущего года. Увеличение
доходов по итогам января-июня обусловлено
значительным ростом налоговых поступлений,
в первую очередь, налога на прибыль
предприятий, что объясняется ростом
цен на продукцию
Постепенное восстановление реального сектора экономики в первой половине текущего года повлияло на увеличение налоговых поступлений, что положительно отразилось на сбалансированности показателей Государственного бюджета. Так, в первой половине 2011 года дефицит бюджета уменьшился на 16,1 млрд. грн., по сравнению с соответствующим периодом 2010 года.
Расходы на обслуживание государственного долга по итогам января-июня 2011 года выросли на 56%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вследствие политики правительства по привлечению заемных средств. В результате активных действий Министерства финансов по осуществлению заимствований на протяжении первых пяти месяцев 2011 года ликвидность бюджетной системы была довольно высокой. Однако уже в июне-июле объем входящего сальдо единого казначейского счета вернулся на прошлогодний уровень.
В
январе-июле посредством облигаций
внутреннего государственного займа
было привлечено средств на сумму 18,6
млрд. грн. Пиковые продажи облигаций
пришлись на март и апрель, когда
правительство осуществляло выпуски
для капитализации НАК «
Уменьшение объемов внутренних заимствований было связано с размещением в июне нового выпуска 5-летних еврооблигаций Украины. Благодаря значительному спросу на украинские евробонды, объем выпуска составил 1,25 млрд. USD, а процентная ставка − 6,25% годовых (предварительно планировалось осуществить заимствование на сумму 1 млрд. USD под 6,375%).
В июне произошло увеличение прямого государственного долга (до 360,8 млрд. грн. на 30.06.2011 г. без учета курсовых разниц). Основной причиной роста стал выпуск еврооблигаций, в то же время гарантированный долг остался на уровне предыдущего месяца. Соотношение прямого долга по итогам первого полугодия и прогнозного показателя ВВП на 2011 год составляет 36,9%, что соответствует целевым ориентирам МВФ.
По итогам І половины 2011 года уровень государственного долга в Украине достаточно высок, учитывая необходимость погашения в декабре текущего года сразу двух заимствований (еврооблигации на сумму 0,6 млрд. USD и кредит ВТБ объемом 2 млрд. USD). Учитывая, что правительство имеет возможность пролонгировать кредит ВТБ еще на полгода, такая долговая нагрузка может быть оценена как умеренная.
Решение о предоставлении очередного транша кредита МВФ в рамках программы stand-by переносится на сентябрь, приезд миссии МВФ запланирован на 29 августа. В июне-июле Украина начала выполнение одного из требований МВФ, а именно, был принят законопроект о пенсионной реформе. В то же время, Международный валютный фонд подчеркивает необходимость приведения тарифов на газ для населения к рыночным ориентирам, а также ужесточения контроля инфляции. В случае положительного решения миссии очередной транш может поступить не ранее октября. Следует отметить, что важность получения следующего транша кредита МВФ обусловлена необходимостью финансирования дефицита текущего счета. При этом если Украина не сможет выполнить требования МВФ к следующему приезду миссии, программа сотрудничества будет приостановлена, что, в свою очередь, может привести к сокращению золотовалютных резервов уже во второй половине 2011 года.