Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:05, контрольная работа
Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы, в том числе на предстоящий финансовый год.
Бюджетная политика в новых условиях хозяйствования нацеливает на повышение устойчивости доходной части бюджета. Взаимоотношения государства и предприятий по формированию бюджетных средств в перспективе устанавливаются на нормативной основе. Это дает определенную стабильность и позволяет теснее привязать источники доходов бюджета к результатам хозяйствования, к росту эффективности производства.
1. Бюджетная политика Российской федерации………………………2-4
2. Налоговые доходы……………………………………………………5-8
3. Динамика, структура и анализ доходов и расходов Пенсионного фонда Российской федерации……………………………………………….9-21
4. Заключение…………………………………………………………. ..22
5. Список использованной литературы…………………………….....23
По динамике расходной части бюджета ПФР можно сказать, что наибольшее темпы роста имели следующие статьи:
1. «Дополнительное
ежемесячное материальное
2. «Межбюджетные трансферты» - 3366,7 %
3. «Реализация
функций в области
Отрицательная динамика наблюдалась по следующим статьям
1. «Реализация
государственных функций в
2. «Ежемесячные
денежные выплаты Героям
3. «Оказание
социальной помощи» - 75,33 %.
Таблица 2 - Расходы бюджета Пенсионного Фонда РФ
Расходы бюджета пенсионного фода Российской Федерации в 2004-2007 гг. | ||||||||||
Наименование дохода | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | темп роста | |||||
Сум (Млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (Млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (Млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (Млн. руб.) | уд. вес, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Общегосударственные вопросы | 16,3 | 0,0009 | 5,1 | 0,0003 | 4,9 | 0,0004 | 5,4 | 0,0006 | 171,48 | |
Международные
отношения и международное |
16,3 | 0,0009 | 5,1 | 0,0003 | 4,9 | 0,0004 | 5,4 | 0,0006 | 171,48 | |
взносы в международные организации | 5,3 | 0,0003 | 1,2 | 0,0001 | 2,9 | 0,0002 | 2,3 | 0,0002 | 203,04 | |
обеспечение и реализация соглашений с правительствами иностранных государств и организациями | 11 | 0,0006 | 3,9 | 0,0003 | 2 | 0,0002 | 3,1 | 0,0003 | 180,52 | |
Образование | 57,1 | 0,0033 | 52,8 | 0,0035 | 48 | 0,0041 | 42,5 | 0,0046 | 110,36 | |
переподготовка и повышение квалификации | 23,6 | 0,0014 | 35 | 0,0023 | 39 | 0,0033 | 12,3 | 0,0013 | 158,08 | |
учебные заведения и курсы по переподготовке кадров | 33,5 | 0,0019 | 17,8 | 0,0012 | 11 | 0,0009 | 30,2 | 0,0032 | 128,81 | |
Социальная политика | 1 727 716,50 | 99,9952 | 1 489 400,10 | 99,9954 | 1 176 078,30 | 99,9955 | 930982 | 99,8940 | 122,99 | |
Пенсионное обеспечение | 1 725 586,50 | 99,8719 | 1 486 039,80 | 99,7698 | 1 163 773,80 | 98,9493 | 920 412,00 | 98,7598 | 123,42 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Руководство и управление в сфере установленных функций | 42161,6 | 2,4402 | 37664,4 | 2,5287 | 32417 | 2,7562 | 3196,4 | 0,3430 | 414,10 | |
Строительство объектов общегражданского назначения | 1600 | 0,0926 | 1600 | 0,1074 | 1235,8 | 0,1051 | 1155 | 0,1239 | 112,16 | |
реализация функций в области социальной политики | 211345,6 | 12,2321 | 182466 | 12,2504 | 101349 | 8,6172 | 4588,7 | 0,4924 | 834,84 | |
в том числе | ||||||||||
ежемесячные денежные выплаты ветеранам | 48254,9 | 2,7929 | 39330,8 | 2,6406 | 29963,6 | 2,5476 | 0 | 0,0000 | 84,65 | |
ежемесячные денежные выплаты инвалидам | 138494,6 | 8,0157 | 120062,5 | 8,0608 | 63100,4 | 5,3651 | 0 | 0,0000 | 101,87 | |
Ежемесячные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний | 8514 | 0,4928 | 7465 | 0,5012 | 5946,8 | 0,5056 | 0 | 0,0000 | 79,86 | |
Ежемесячные денежные выплаты Героям СССР и РФ; полным кавалерам ордена Славы, Героям СоцТруда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы | 903 | 0,0523 | 816,4 | 0,0548 | 752,9 | 0,0640 | 0 | 0,0000 | 73,01 | |
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в связи с 60_летием Победы ВОВ 1941-1945 годов | 15179,1 | 0,8785 | 14791,2 | 0,9931 | 7,9 | 0,0007 | 0 | 0,0000 | 62444,33 | |
Обязательное пенсионное страхование | 1 470 479,30 | 85,1070 | 1 264 309,30 | 84,8833 | 1028771,9 | 87,4708 | 911471,9 | 97,8006 | 117,36 | |
в том числе | ||||||||||
Базовая часть трудовой пенсии | 559343,9 | 32,3732 | 485 543,90 | 32,5985 | 340997,2 | 28,9931 | 301335,4 | 32,3332 | 123,58 | |
страховая часть трудовой пенсии | 796444,7 | 46,0959 | 680 273,8 | 45,6723 | 617589,2 | 52,5102 | 540031,5 | 57,9452 | 113,86 | |
Пенсии, доп. материальное обеспечение гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ | 1166,6 | 0,0675 | 935,9 | 0,0628 | 534,9 | 0,0455 | 403,9 | 0,0433 | 144,02 | |
Пенсии, фин-ые за счет средств фед. бюджета | 100093,6 | 5,7931 | 87 804,4 | 5,8950 | 62209,9 | 5,2894 | 57241,9 | 6,1420 | 121,27 | |
в том числе | ||||||||||
выплата досрочно назначенных пенсий | 1611,1 | 0,0932 | 1015,4 | 0,0682 | 843,3 | 0,0717 | 749,3 | 0,0804 | 130,54 | |
дополнительное пенсионное обеспечение | 2890,4 | 0,1673 | 2355,7 | 0,1582 | 1787,1 | 0,1519 | 1468,1 | 0,1575 | 125,41 | |
в том числе | ||||||||||
Материальное
обеспечение сотрудников |
1650 | 0,0955 | 1316,7 | 0,0884 | 925,6 | 0,0787 | 782 | 0,0839 | 128,64 | |
доплаты к пенсии членам экипажей воздушных судов гражданской авиации | 1240,4 | 0,0718 | 1039 | 0,0698 | 861,5 | 0,0732 | 686,1 | 0,0736 | 121,85 | |
Расходы по накопительной части бюджета ПФР | 8928,9 | 0,5168 | 6380,2 | 0,4284 | 4810,3 | 0,4090 | 10241,8 | 1,0989 | 106,52 | |
Прикладные научные исследования в области социальной политики | 40 | 0,0023 | 70,3 | 0,0047 | 154,5 | 0,0131 | 70 | 0,0075 | 107,70 | |
реализация госфункций в области соц. политики | 2090 | 0,1210 | 3290 | 0,2209 | 12150 | 1,0330 | 10500 | 1,1266 | 68,77 | |
межбюджетные трансферты | 10 | 0,0006 | 10 | 0,0007 | 0,1 | 0,0000 | 940 | 0,1009 | 3366,67 | |
Всего расходов | 1 727 799,90 | 100 | 1 489 468,00 | 100 | 1 176 131,30 | 100,00 | 931 969,90 | 100 | 122,95 | |
Анализ доходов и расходов, связанных с формированием накопительной части пенсий за период с 2004-2007 гг.
В 2002 г. была проведена пенсионная реформа, в результате которой была введена накопительная часть трудовой пенсии, и поскольку это нововведение действует относительно короткий период и система пока еще не отработана, то и система составления и учета бюджета тоже не установилась. В 2004-2005 гг. имела место одна форма составления бюджета, а с 2006 г. она несколько изменилась, стала менее развернутой (таблица 3). Если первые годы составления подобного документа учитывались накопленные средства за каждый год отдельно, то в последние годы они учитываются нарастающим итогом.
Фактически средства пенсионных накоплений имеют тенденцию к росту, со средним темпом роста 158,33 %. Однако суммы фактических накоплений сильно расходятся с прогнозируемыми показателями. Например, на 2007 г. ожидалось, что накопленные средства составят 347,02 млрд. руб., фактически же средства пенсионных накоплений составили 253,63 млрд. руб., а в 2006 г. прогнозируемая сумма - 247,75 млрд. руб., фактическая - 161,72 млрд. руб.
В целом все статьи имеют положительную динамику и только статья «средства передаваемые в ПФР из НПФР» показывает отрицательные темпы роста, около 29,6 %, что может свидетельствовать о повышении доверия граждан к негосударственным пенсионным фондам. Так же возможно влияние еще одного нововведения, согласно которому средства за тех граждан, кто самостоятельно не перевел свои средства, сделает это государство.
Таблица 3 - Доходы и расходы Пенсионного Фонда РФ, связанные с накопительной частью трудовой пенсии
ДОХОДЫ И РАСХОДА БЮДЖЕТА ПФР, СВЯЗАННЫЕ С НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ ПЕНСИИ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Наименование статьи | 2008 (млн. руб.) | 2007 (млн. руб.) | 2006 (млн. руб.) | 2005 (млн. руб.) | 2004 (млн. руб.) | |
Средства пенсионных накоплений по состоянию на 1.01. (фактические) | - | 345303,6 | 250206,5 | 163645,7 | 88892,8 | |
в том числе | ||||||
средства пенсионных накоплений, переданные в доверительное управление управляющим компаниям | - | 253628,2 | 161720 | 88381,3 | - | |
средства пенсионных накоплений, непреданные в доверительное управление управляющим компаниям | - | 91675,4 | 88486,6 | - | - | |
Доходы,
связанные с формированием |
- | 119804,4 | 103 190,5 | 88909,9 | 83 666,8 | |
в том числе | ||||||
страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии | - | 110940 | 96490 | 80170 | 76420 | |
страховые взносы в виде фиксированного платежа на накопительную часть трудовой пенсии | - | 1240 | 2020 | 1500 | 466,8 | |
доходы, полученные от временного размещения средств пенсионных накоплений | - | 7116,9 | 4414,9 | 7043,5 | 3929,5 | |
средства пенсионных накоплений, переданных в ПФР из НПФР | - | 26,9 | 39 | 196,4 | - | |
доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленные управляющими компаниями | - | 480,6 | 226,4 | - | - | |
Расходы, связанные с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, всего | - | 8928,9 | 6380,2 | 4810,3 | 10241,8 | |
в том числе | ||||||
расходы, связанные с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц | - | 971,4 | 819,2 | 619 | 519,6 | |
передача средств пенсионных накоплений в НПФР | - | 6786,8 | 4636,8 | 3334,8 | 5356,7 | |
выплаты
правопреемникам умерших |
- | 1170,7 | 924,3 | 755,2 | 564,8 | |
Средства пенсионных накоплений по состоянию на 01.01 (прогнозируемые) | 456179 | 347016,8 | 247745,3 | 162317,9 | 80764 | |
в том числе | ||||||
средства
пенсионных накоплений, переданные в
управление
УК средства пенсионных накоплений непреданные в управляющие компании, всего |
323111,6 133067,5 |
234224,8 112791,9 |
162317,9 - |
81533,8 80764,1 |
- - |
|
из нихсредства пенсионных накоплений, переданные на временное размещение в разрешенные законом РФ виды активов | 117590,4 | 100252,5 | - | 74564,1 | - | |
остаток средств не переданных на временное размещение | 15477 | 12539,5 | 8774,4 | 6200 |
Заключение.
Бюджетная политика в новых условиях хозяйствования нацеливает на повышение устойчивости доходной части бюджета. Взаимоотношения государства и предприятий по формированию бюджетных средств в перспективе устанавливаются на нормативной основе. Это дает определенную стабильность и позволяет теснее привязать источники доходов бюджета к результатам хозяйствования, к росту эффективности производства. Нормативный принцип может быть использован в различных перспективных формах – посредством взимания платежей по нормам за ресурсы или через налогообложения доходов предприятий.
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налоги
выполняют в государстве
Фискальная функция налогов характерна для всего государства. При помощи фискальной функции налогов формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для деятельности государства. Основная задача реализации фискальной функции – обеспечение доходной базы бюджетов, привлечение средств в государственную казну.
Регулирующая функция налогов – проявляется в регулировании финансовой деятельности предприятий отраслей народного хозяйства, доходов бюджетов разных уровней.
Социальная
функция налогов используется для
регулирования изъятия части
доходов у населения, предоставления
налоговых льгот отдельным
Список
использованной литературы.