Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:05, контрольная работа
Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы, в том числе на предстоящий финансовый год.
Бюджетная политика в новых условиях хозяйствования нацеливает на повышение устойчивости доходной части бюджета. Взаимоотношения государства и предприятий по формированию бюджетных средств в перспективе устанавливаются на нормативной основе. Это дает определенную стабильность и позволяет теснее привязать источники доходов бюджета к результатам хозяйствования, к росту эффективности производства.
1. Бюджетная политика Российской федерации………………………2-4
2. Налоговые доходы……………………………………………………5-8
3. Динамика, структура и анализ доходов и расходов Пенсионного фонда Российской федерации……………………………………………….9-21
4. Заключение…………………………………………………………. ..22
5. Список использованной литературы…………………………….....23
Федеральные налоги, их перечень, порядок обложения и порядок зачисления в бюджет устанавливаются федеральными законами российской Федерации. Взимаются федеральные налоги на всей территории Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации действуют 17 федеральных налогов (по Налоговому кодексу и дополнениям к нему), основные из которых: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль организаций, таможенная пошлина, налог на доходы физических лиц.
В формировании доходов
Местные налоги и сборы имеют своей задачей создание стабильных источников доходов местных бюджетов. Местные налоги поступают, как правило, в местные бюджеты полностью.
Налоговые доходы:
- налог на прибыль предприятий и организаций;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
-
платежи за пользование
- налог на имущество;
-
налоги на внешнюю торговлю
и внешнеэкономические
Налог на добавленную стоимость – в соответствии с Законом Российской Федерации « О внесении изменений и дополнений в налоговую систему Российской Федерации» от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров ( работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (гл. 21 НК РФ) организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
В России Налог на добавленную стоимость введен с началом рыночных реформ с 1 января 1992 г. по предложению Международного валютного фонда.
Акцизы – это косвенные налоги. Введены в России в 1992 году. Объектом налогообложения у акцизов является оборот по реализации подакцизных товаров в производственной сфере. Включает налог в цену товара и, следовательно, оплачивается покупателями товаров.
Государство использует акцизы для пополнения доходов бюджета и регулирования спроса и предложения на отдельные товары.
Подакцизные товарами являются:
Налогоплательщиками в бюджет акцизов являются юридические лица – организации (предприятия), индивидуальные предприниматели, производящие продукцию.
Налог на прибыль предприятий и организаций был введен с 1 января 1992 г. Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1992 г. №2116 – I
Налог
на прибыль поступает в
Это один из наиболее сложных налогов в налоговой системе, с часто меняющейся законодательной базой. Его облагаемая база затрагивает все многочисленные аспекты финансово-хозяйственной деятельности организаций и бюджетной системы.
Поскольку
этот налог относится к федеральным
налогам, его законодательное и
нормативное регулирование
Плательщиками налога на прибыль организаций признаются:
Подоходный налог с физических лиц представляет собой форму изъятия части вновь созданной распределяемой стоимости.
Плательщиками подоходного налога с физических лиц являются физические лица Российской Федерации и иностранные граждане, а также лица без гражданства, проживающие на территории России не менее 183 дней в календарном году.
Налог на имущество предприятий и организаций - это один из важнейших налогов в имущественном налогообложении в РФ.
Плательщиками налога являются:
а) предприятия, учреждения и организации;
б) филиалы предприятий;
в) компании, фирмы, в том числе с иностранными инвестициями.
Объектом
налогообложения является имущество,
находящиеся на балансе: основные фонды,
нематериальные активы (права пользования
природными ресурсами, патенты, лицензии,
программные продукты, торговые марки),
запасы и затраты.
3. Динамика, структура и анализ доходов
и расходов Пенсионного фонда Российской федерации.
Бюджет Пенсионного Фонда РФ за рассматриваемый период, согласно Федеральным Законам о бюджете Пенсионного Фонда РФ, имеет стабильный профицитный характер и положительную динамику около 123 %. На практике же средств Пенсионного Фонда не хватает для обеспечения пособиями и пенсиями всех категории пенсионеров. Если проанализировать разделы и статья доходов Пенсионного Фонда РФ (таблица 1), то такое положение вещей становиться более понятным.
Доходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ состоит из двух основных разделов - это «Доходы» и «Безвозмездные платежи», так вот на второй раздел приходиться более половины всех финансовых поступлений в ПФР в 2006-2007 годах, а 2005 и 2004 43 % и 49 % соответственно. Динамика данного раздела стабильная и положительная. Основные поступления приходят из Федерального бюджета Российской Федерации, который также имеет профицитный характер, в результате поднявшихся цен на энергоносители. Если цены данной категории ресурсов упадут, то вряд ли Федеральный бюджет сможет ассигновать Пенсионный Фонд в прежнем объеме. Незначительную долю в разделе «безвозмездные поступления» занимает статья «безвозмездные поступления от негосударственных организации» - около 0,0015 % от общего объема доходов ПФР, и имеет тенденцию к снижению. За последние годы темп роста составил 27,54 %.
Что касается доходов непосредственно Пенсионного Фонда РФ, основной в разделе «Доходы» является подраздел «Налоги и взносы на социальные нужды» и включает следующие статья - «страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии», которая имеет наибольший удельный вес в данном подразделе и составляет 40,8 % от общего объема доходов ПФР; «страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии»; «фиксированные взносы на выплату страховой части трудовой пенсии»; «фиксированные взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии»; «дополнительный тариф для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». В 2004 доля данного подраздела 45,7 %, в 2005 - 54,7 %, в 2006 - 46 %, в 2007 - 47 %, таким образом, совокупная динамика по подразделу составила - 124,5 %.
Наименьший удельный вес в разделе «Доходы» имеют подразделы «Штрафы, санкции, возмещении ущерба» - 0,0114 % в 2007 г., в 2006 - 0,0096 %; «Прочие неналоговые доходы» - 0,0038 % в 2007 г., 0,0064 % в 2005 и 0,68 % в 2004 г.; «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» - в 2007 - 0,0002 %, в 2006 - 0,0003 %.
Наибольшую положительную динамику доходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ имели:
1. «Страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии» - 3724,33 %;
2. «Налоги на совокупный доход» - 336,19 %;
3. «Фиксированные взносы на выплату страховой части трудовой пенсии» - 182,82 %.
Отрицательную динамику показали такие подразделы:
1. «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» - 33,3 %;
2. «Безвозмездные поступления от негосударственных организаций» - 27,5 %;
3. «Прочие неналоговые поступления» - 23,3 %.
Таблица 1 - Доходы бюджета Пенсионного Фонда РФ
Доходы
бюджета Пенсионного Фонда |
||||||||||
Наименование дохода | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | темп роста | |||||
Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Доходы | 882150,6 | 47,8106 | 733154,2 | 46,8038 | 667741,5 | 56,7144 | 466568,2 | 46,6421 | 124,41 | |
налоги и взносы на социальные нужды | 871020,4 | 47,2074 | 720619 | 46,0035 | 643971,5 | 54,6955 | 457260,4 | 45,7116 | 124,54 | |
в том числе | ||||||||||
страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии | 753860 | 40,8575 | 617040 | 39,3912 | 5584,4 | 0,4743 | 379440 | 37,9320 | 3724,33 | |
страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии | 110940 | 6,0127 | 96490 | 6,1598 | 80170 | 6,8092 | 76420 | 7,6396 | 113,41 | |
фиксированные взносы на выплату страховой части трудовой пенсии | 3740 | 0,2027 | 4030 | 0,2573 | 3000 | 0,2548 | 933,6 | 0,0933 | 182,82 | |
фиксированные взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии | 1240 | 0,0672 | 2020 | 0,1290 | 1500 | 0,1274 | 466,8 | 0,0467 | 172,46 | |
дополнительный тариф для членов экипажей гражданской авиации | 1240,4 | 0,0672 | 1039 | 0,0663 | 861,5 | 0,0732 | 0 | 0,0000 | 80,00 | |
налоги на совокупный доход | 2627,3 | 0,1424 | 1858,6 | 0,1187 | 990 | 0,0841 | 145,7 | 0,0146 | 336,19 | |
задолженность и перерасчеты по отменным налогам, | 495,8 | 0,0269 | 5780,7 | 0,3690 | 12000 | 1,0192 | 9162,1 | 0,9159 | 62,57 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
доходы от использования государственного и муниципального имущества | 7597,5 | 0,4118 | 4641,2 | 0,2963 | 10780 | 0,9156 | 34507,8 | 3,4497 | 79,33 | |
в том числе | ||||||||||
Доходы от временного размещения ПФР средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии | 7116,9 | 0,3857 | 2351,8 | 0,1501 | 3736,5 | 0,3174 | 27041,6 | 2,7033 | 126,46 | |
доходы от инвестирования средств, перечисленные управляющими компаниями в ПФР | 480,6 | 0,0260 | 2289,5 | 0,1462 | 7043,5 | 0,5982 | 7466,2 | 0,7464 | 49,28 | |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 4,6 | 0,0002 | 4,6 | 0,0003 | 0 | 0,0000 | 0 | 0,0000 | 33,33 | |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 210 | 0,0114 | 150 | 0,0096 | 0 | 0,0000 | 0 | 0,0000 | 46,67 | |
прочие неналоговые доходы | 70 | 0,0038 | 100 | 0,0064 | 0 | 0,0000 | 686,1 | 0,0686 | 23,33 | |
безвозмездные поступления | 962943,4 | 52,1894 | 833288,9 | 53,1962 | 509634 | 43,2856 | 499240,5 | 49,9082 | 127,05 | |
в том числе | ||||||||||
субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ | 859291,5 | 46,5717 | 833243,8 | 53,1934 | 509437,1 | 43,2689 | 499240,5 | 49,9082 | 122,91 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
прочие субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ | 103625 | 5,6162 | 89482,5 | 5,7125 | 0 | 0,0000 | 0 | 0,0000 | 38,60 | |
безвозмездные поступления от негосударственных организаций | 26,9 | 0,0015 | 45,1 | 0,0029 | 196,4 | 0,0167 | 0 | 0,0000 | 27,54 | |
всего доходов | 1845094 | 100,00 | 1566443,1 | 100 | 1177375 | 100,00 | 1000316,6 | 100,00 | 122,84 | |
2.2 Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ
Согласно данным таблицы 2, расходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2004 г. составили 0,93 трлн. руб., на 2005 г. - 1,2 трлн. руб., на 2006 - 1,5 трлн. руб., а на 2007 - уже 1,7 трлн. руб. И включает следующие основные разделы «Общегосударственные расходы», «Образование», «межбюджетные трансферты» и «Социальная политика».
Раздел «Общегосударственные расходы» включает такие статьи расходов ПФР, как «взносы в международные организации», «обеспечение соглашений с иностранными государствами и организациями». Данный раздел в среднем за рассматриваемый период занимает 0,0004 % в расходах.
Раздел «Образование» включает расходы фонда на «переподготовку и повышение квалификации» и «учебные заведения и курсы по переподготовке кадров» и составляет около 0,003 % в расходах бюджета ПФР.
Раздел
«Межбюджетные трансферты»
Основной раздел расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ - «Социальная политика», который занимает 99,99 %. Динамика по разделу составляет в среднем, за рассматриваемый период, 123 %. Данный раздел включает следующие подразделы: «Научные исследования в области социальной политики», на его долю приходиться 0,002 % от общей суммы расходов, «реализация государственных функций в области социальной политики» - 0,12 % и подраздел «Пенсионное обеспечение», которое в общей сумме расходов Пенсионного Фонда РФ занимает в среднем 99,87 % и в абсолютном выражении составляет в 2004 г. - 0,92 трлн. руб., в 2005 г. - 1,16 трлн. руб., в 2006 г. - 1,49 трлн. руб. и в 2007 - 1,73 трлн. руб.
Самой объемной является статья «реализация функций в области социальной политики» - 8,4 % от общей суммы всех расходов ПФР и включает следующую классификацию: «ежемесячные денежные выплаты ветеранам» - в среднем за рассматриваемый период 1,99 % от общей суммы расходов фонда; «ежемесячные денежные выплаты инвалидам» - 5,36 %; «Ежемесячные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний» - 0,37 %; «ежемесячные денежные выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» - 0,04 %; «дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан РФ в связи с 60-летием Победы ВОВ 1941-1945 годов» - 0,47 %.