Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:05, контрольная работа
Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы, в том числе на предстоящий финансовый год.
Бюджетная политика в новых условиях хозяйствования нацеливает на повышение устойчивости доходной части бюджета. Взаимоотношения государства и предприятий по формированию бюджетных средств в перспективе устанавливаются на нормативной основе. Это дает определенную стабильность и позволяет теснее привязать источники доходов бюджета к результатам хозяйствования, к росту эффективности производства.
1. Бюджетная политика Российской федерации………………………2-4
2. Налоговые доходы……………………………………………………5-8
3. Динамика, структура и анализ доходов и расходов Пенсионного фонда Российской федерации……………………………………………….9-21
4. Заключение…………………………………………………………. ..22
5. Список использованной литературы…………………………….....23
«МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ»
Контрольная
работа
по дисциплине «Бюджетная система
Российской Федерации»
Факультет «Экономики
и предпринимательства»
Специальность Финансы
и кредит
Курс 3
Шифр 0212-080105-08/000257
ФИО Требухина Ирина
Сергеевна
ПЛАН
2. Налоговые доходы……………………………………………………5-8
3. Динамика,
структура и анализ доходов и расходов
Пенсионного фонда Российской федерации……………………………………………….9-
4.
Заключение……………………………………………………
Бюджетная
политика является одним из активных
инструментов регулирования
Бюджетная политика в новых условиях хозяйствования нацеливает на повышение устойчивости доходной части бюджета. Взаимоотношения государства и предприятий по формированию бюджетных средств в перспективе устанавливаются на нормативной основе. Это дает определенную стабильность и позволяет теснее привязать источники доходов бюджета к результатам хозяйствования, к росту эффективности производства. Нормативный принцип может быть использован в различных перспективных формах – посредством взимания платежей по нормам за ресурсы или через налогообложения доходов предприятий.
В результате непродуманного проведения реформ под диктовку Международного валютного фонда в экономике России появился ряд негативных моментов. Академик Российской академии наук Д.С. Львов констатирует: «Страна переживает глубокий экономический кризис. Положение в экономике и обществе не улучшается, а демонстрируется дальнейшее сползание к краю пропасти».
В последние годы (1998-2004 гг.) бюджетная политика нацеливает на выживание Российского государства и народа в условиях преодоления падения промышленного и сельскохозяйственного производства, повышения инвестиционной активности и снижения внешней задолженности. Стабилизация экономики России стала наблюдаться после отставки правительства В.С. Черномырдина. Новым правительством было обращено внимание на укрепление денежной системы, построение и укрепление бюджетной системы страны. Первоочередными задачами, которые должны быть определены в бюджетной политике страны, являются: стабилизация производства и обеспечения условий для последующего роста экономического потенциала.
Для этого необходимо, прежде всего, принять неотложные меры к укреплению денежного обращения финансовой стабилизации, подготовке кадров для народного хозяйства, использованию льготного налогового режима в части обложения прибыли от реализации новых видов продукции и других подобных бюджетных мер, стимулировать научные исследования.
Для укрепления денежного обращения и финансового положения страны необходимо:
Стимулирование инвестиционной активности – одна из первоочередных задач Правительства РФ путем, прежде всего, совершенствования налогообложения. Основные задачи бюджетной политики состоят в полноценном финансировании инвестиционной сферы, стимулировании инвестиционной активности, выполнении государством своих финансовых обязательств.
Бюджетные средства, направленные на инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений, должны выделяться заказчиком в первую очередь под высокоэффективные государственные промышленные проекты, не превышающие нормативные сроки окупаемости.
Одним из определяющих показателей бюджетной политики является снижение доли в бюджете государственного долга и в перспективе – полная расплата с внутренним и внешним долгом страны, отсутствие дефицита бюджета. Размеры государственного долга и дефицита бюджета определяются ежегодно законом от государственном бюджете на предстоящий год.
В современных условиях хозяйствования, когда должна повышаться роль государства в регулировании экономических процессов, особенно важно изменить направления стратегического направления развития экономики, создания необходимой производственной инфраструктуры. Через совершенствование налоговой политики, изменение направления бюджетного финансирования представляется возможным влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускорению обновления производственных фондов, быстрейшему внедрению в производство научно-технического прогресса.
В соответствии с концепцией среднесрочной программы страны в России завершается формирование казначейской системы исполнения государственного бюджета с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В рамках этой концепции в стране должны быть закончена работа по переводу бюджетных счетов предприятий и организаций в территориальные органы казначейства.
Цель такой работы обусловлена необходимостью решения задачи обеспечения сбалансированности федерального бюджета и бюджетов национально-государственных и территориальных образований в составе РФ, надежности и целевой направленности и исполнении бюджетов разных уровней. В связи с этим возрастает роль Федерального казначейства как органа, осуществляющего мониторинг за поступлением доходов в бюджет и их использования.
Концентрация бюджетных финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики страны.
В условиях перехода к рынку, внедрения полного хозяйственного расчета и самофинансирования средств госбюджета сосредоточиваются прежде всего на структурной перестройке экономики, нацеленной:
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Таким образом, сущность налога составляет изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.
Налоги
выполняют в государстве
Фискальная функция налогов характерна для всего государства. При помощи фискальной функции налогов формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для деятельности государства. Основная задача реализации фискальной функции – обеспечение доходной базы бюджетов, привлечение средств в государственную казну.
Регулирующая функция налогов – проявляется в регулировании финансовой деятельности предприятий отраслей народного хозяйства, доходов бюджетов разных уровней.
Социальная функция налогов используется для регулирования изъятия части доходов у населения, предоставления налоговых льгот отдельным категориям населения.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ в России принята классификация налогов по характерным признакам.
В зависимости от способа взимания налоги делят на прямые, которые берут непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика (налог на прибыль, налог на имущество и т.п.), и косвенные, которые не связаны с доходом и имуществом конкретного налогоплательщика, а устанавливаются в виде надбавок к ценам на товары и тарифам на услуги (акцизы. Налог с продаж, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины).
В зависимости от уровня органа власти, устанавливающего налоги, все налоги разделены на три вида:
Статьей
12 Налогового кодекса Российской федерации
определено, что в Российской Федерации
устанавливаются и взимаются
следующие виды налогов по категориям
(табл. 9.1.)
Классификация налогов Российской федерации
(гл. 2 НК РФ)
Федеральные
налоги и сборы |
Региональные
налоги и сборы |
Местные
налоги и сборы |
1 | 2 | 3 |
|
1. Налог на имущество организации. | 1.Земельный налог. |
|
2. Транспортный налог. | 2. Налог на имущество физических лиц. |
|
3. Налог на игорный бизнес. | |
|
||
5. Единый социальный налог (взнос) | ||
6. Государственная пошлина. | ||
7. Налог на добычу полезных ископаемых. | ||
8. Налог на наследование или дарение. | ||
9. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. | ||
10. Водный налог. |