Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:42, контрольная работа
Цель данной контрольной работы: рассмотреть и раскрыть бюджетную политику и основные параметры федерального бюджета на текущий 2011 год.
Параметры социально-экономического развития
Российской Федерации в 2011-2013 годах ………………………………4
Основные цели бюджетной политики………………………………….9
Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов……………………………………………………………………….14
Заключение ……..……………………………………………………………23
Список литературы ……………
Прогнозируется рост доли доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации с 17,1% в 2011 году до 20,3% в 2013 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы возрастет с 28,5 % в 2010 году до 30,6% в 2013 году.
Доля
доходов консолидированных
Доля
доходов консолидированных
Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011-2013 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета (таблица 3):
Таблица 3
Основные характеристики федерального бюджета на 2011-2013 годы
млрд. рублей
Показатель | Отчет | 2010 год * | Прогноз | |||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||
Доходы, всего | 6 278,9 | 7 781,1 | 9 275,9 | 7 337,8 | 7 783,8 | 8 617,8 | 9 131,7 | 9 983,9 |
%% к ВВП | 23,3 | 23,4 | 22,4 | 18,8 | 17,3 | 17,4 | 16,5 | 16,1 |
в том числе: | ||||||||
Нефтегазовые доходы | 10,9 | 8,7 | 10,6 | 7,6 | 8,3 | 8,1 | 7,4 | 6,9 |
Ненефтегазовые доходы | 12,4 | 14,7 | 11,8 | 11,2 | 9,0 | 9,3 | 9,1 | 9,2 |
Доля в общем объеме доходов, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в том числе: | ||||||||
Нефтегазовые доходы | 46,9 | 37,2 | 47,3 | 40,7 | 48,1 | 46,5 | 44,8 | 43,0 |
Ненефтегазовые доходы | 53,1 | 62,8 | 52,7 | 59,3 | 51,9 | 53,5 | 55,2 | 57,0 |
Расходы, всего | 4 284,8 | 5 986,6 | 7 570,9 | 9 660,1 | 10 212,4 | 10 385,1 | 10 844,6 | 11 749,1 |
%% к ВВП | 15,9 | 18,1 | 18,2 | 24,7 | 22,7 | 20,9 | 19,6 | 19,0 |
в том числе условно утверждаемые | 271,1 | 587,5 | ||||||
% к общему объему расходов | 2,5 | 5,0 | ||||||
Дефицит/
профицит |
1 994,1 | 1 794,6 | 1 705,1 | -2 322,3 | -2 428,6 | -1 767,3 | -1 712,9 | -1 765,2 |
%% к ВВП | 7,4 | 5,4 | 4,1 | -5,9 | -5,4 | -3,6 | -3,1 | -2,9 |
Ненефтегазовый дефицит | - 3,5 | - 3,3 | - 6,5 | - 13,6 | - 13,7 | - 11,6 | - 10,5 | - 9,8 |
*
- здесь и далее: федеральный закон «О федеральном
бюджете на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годы» с учетом изменений
Несмотря на принятые решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета, в 2011-2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,3% к ВВП в 2010 году, до 16,5% в 2012 году, с дальнейшим снижением в 2013 году до 16,1% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 8,3% к ВВП в 2010 году до 6,9% к ВВП в 2013 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются на 0,2% к ВВП.
В номинальном выражении в 2011-2013 годах прогнозируется рост поступлений в федеральный бюджет: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 10,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 6,0%, в 2013 году по сравнению с 2012 годом – на 9,3% (таблица 4):
Таблица 4
Динамика
доходов федерального
бюджета
Показатель | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |||
прогноз | прирост к предыдущему году | прогноз | прирост к предыдущему году | прогноз | прирост к предыдущему году | ||
Доходы,
всего (млрд. рублей) |
7 783,8 | 8 617,8 | 834,0 | 9 131,7 | 513,9 | 9 983,9 | 852,2 |
в том числе: | |||||||
Нефтегазовые
доходы
(млрд. рублей) |
3 744,3 | 4 003,0 | 258,7 | 4 088,1 | 85,1 | 4 295,0 | 206,9 |
Ненефтегазовые
доходы
(млрд. рублей) |
4 039,5 | 4 614,8 | 575,3 | 5 043,6 | 428,8 | 5 688,9 | 645,3 |
Темпы прироста доходов к предыдущему году, % | 10,7 | 6,0 | 9,3 | ||||
в том числе: | |||||||
Нефтегазовые доходы | 6,9 | 2,1 | 5,1 | ||||
Ненефтегазовые доходы | 14,2 | 9,3 | 12,8 | ||||
Доля в общем объеме доходов, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
в том числе: | |||||||
Нефтегазовые доходы | 48,1 | 46,5 | - 1,6 | 44,8 | - 1,7 | 43,0 | - 1,8 |
Ненефтегазовые доходы | 51,9 | 53,5 | 1,6 | 55,2 | 1,7 | 57,0 | 1,8 |
Снижение поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП, а также снижением курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи и экспорта нефти.
Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам (таблица 5).
Таблица 5
Структура доходов федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |||
прогноз | % к ВВП | прогноз | % к ВВП | прогноз | % к ВВП | |
Доходы, всего | 8 617,8 | 17,4 | 9 131,7 | 16,5 | 9 983,9 | 16,1 |
в том числе: | ||||||
Нефтегазовые доходы | 4 003,0 | 8,1 | 4 088,1 | 7,4 | 4 295,0 | 6,9 |
Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % | 46,5 | - | 44,8 | - | 43,0 | - |
НДПИ | 1 314,0 | 2,7 | 1 392,8 | 2,5 | 1 495,2 | 2,4 |
Таможенные пошлины | 2 689,0 | 5,4 | 2 695,3 | 4,9 | 2 799,8 | 4,5 |
Ненефтегазовые доходы | 4 614,8 | 9,3 | 5 043,6 | 9,1 | 5 688,9 | 9,2 |
Доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % | 53,5 | - | 55,2 | - | 57,0 | - |
НДС | 2 750,4 | 5,5 | 3 144,6 | 5,7 | 3 616,1 | 5,8 |
Налог на прибыль организаций | 233,4 | 0,5 | 246,1 | 0,4 | 274,2 | 0,4 |
ЕСН | ||||||
Акцизы | 260,1 | 0,5 | 312,2 | 0,6 | 423,7 | 0,7 |
НДПИ
(без нефтегазовых доходов) |
31,0 | 0,1 | 35,1 | 0,1 | 36,0 | 0,1 |
Таможенные
пошлины
(без нефтегазовых доходов) |
673,7 | 1,4 | 718,2 | 1,3 | 784,4 | 1,3 |
Предельный объем расходов федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен исходя из прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера в 2011-2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к ВВП.
Прогнозируемые объемы доходов федерального бюджета и целевые ограничения по размеру дефицита федерального бюджета формируют предельный объем расходов федерального бюджета со снижением с 22,7 % к ВВП в 2010 году до19,0% к ВВП в 2013 году.
В номинальном выражении в 2011-2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 4,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов. Однако в реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году.
Дефицит федерального бюджета в 2011 году покрывается за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федеральной собственности, и государственных заимствований, в 2012 и 2013 годах – за счет средств от приватизации федеральной собственности и государственных заимствований
Прогноз
объема Резервного фонда на 2011-2013 годы
представлен
в таблице 6.
Таблица 6
Прогноз объема Резервного фонда
млрд. рублей
Показатель | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Объем Резервного фонда на начало года | 1 830,5 | 247,9 | 47,1 | 47,1 |
%% к ВВП | 4,1 | 0,5 | 0,09 | 0,08 |
Курсовая разница | - 116,1 | - 5,6 | - | - |
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета | - 1 419,3 | - 242,3 | 0,0 | 0,0 |
Объем Резервного фонда на конец года | 295,1 | 47,1 | 47,1 | 47,1 |
%% к ВВП | 0,7 | 0,09 | 0,09 | 0,08 |
Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах | 47,1 | 47,1 | 47,1 | 47,1 |
Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах | 247,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства Фонда национального благосостояния в качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан, что позволит сохранить ранее накопленные средства Фонда (таблица 7).
Таблица 7
Прогноз объема Фонда национального благосостояния
млрд. рублей
Показатель | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Объем Фонда национального благосостояния на начало года | 2 769,0 | 2 596,0 | 2 529,7 | 2 509,4 |
%% к ВВП | 6,2 | 5,2 | 4,6 | 4,2 |
Поступления и курсовая разница | - 170,5 | - 61,3 | - 12,8 | 65,8 |
Использование средств Фонда национального благосостояния | - 2,5 | - 5,0 | - 7,5 | - 10,0 |
Объем
Фонда национального |
2 596,0 | 2 529,7 | 2 509,4 | 2 565,2 |
%% к ВВП | 5,8 | 5,1 | 4,5 | 4,1 |
Средства
Фонда национального |
515,7 | 474,0 | 474,0 | 474,0 |
Объем
Фонда национального |
2 080,3 | 2 055,7 | 2 035,4 | 2 091,2 |
Информация о работе Бюджетная политика и основные параметры федерального бюджета на текущий 2011 год