Бюджетная политика и основные параметры федерального бюджета на текущий 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы: рассмотреть и раскрыть бюджетную политику и основные параметры федерального бюджета на текущий 2011 год.

Содержание

Параметры социально-экономического развития
Российской Федерации в 2011-2013 годах ………………………………4
Основные цели бюджетной политики………………………………….9
Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов……………………………………………………………………….14
Заключение ……..……………………………………………………………23
Список литературы ……………

Работа содержит 1 файл

Бюджет для Саши.docx

— 73.88 Кб (Скачать)
 

    Прогнозируется  рост доли доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  в общем объеме доходов бюджетной  системы Российской Федерации с  17,1% в 2011 году до 20,3% в 2013 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы возрастет с 28,5 % в 2010 году до 30,6% в 2013 году.

    Доля  доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации  в общем объеме доходов бюджетной  системы Российской Федерации снизится с 31,1% в 2010 году до 29,7% в 2013 году. Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы Российской Федерации снизится с 35,1% в 2010 году до 32,5% в 2013 году.

    Доля  доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации  в консолидированном бюджете  Российской Федерации останется  стабильной (37,5% - в 2010 году, 37,6% - в 2013 году). При этом доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в консолидированном бюджете Российской Федерации несколько снизится с 40,6% в 2010 год до 39,5% в 2013 году.

    Основные  характеристики федерального бюджета  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011-2013 годы и соответствуют  основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о  бюджетной политике в 2011-2013 годах, в  том числе о необходимости  последовательного сокращения размера  дефицита федерального бюджета (таблица 3):

      Таблица 3

Основные  характеристики федерального бюджета на 2011-2013 годы

млрд. рублей

     
Показатель Отчет 2010 год * Прогноз
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2011 год 2012 год 2013 год
Доходы, всего  6 278,9 7 781,1 9 275,9 7 337,8 7 783,8 8 617,8 9 131,7 9 983,9
%% к ВВП 23,3 23,4 22,4 18,8 17,3 17,4 16,5 16,1
в том числе:                
Нефтегазовые  доходы 10,9 8,7 10,6 7,6 8,3 8,1 7,4 6,9
Ненефтегазовые  доходы 12,4 14,7 11,8 11,2 9,0 9,3 9,1 9,2
Доля  в общем объеме доходов, % 100 100 100 100 100 100 100 100
в том числе:                
Нефтегазовые  доходы 46,9 37,2 47,3 40,7 48,1 46,5 44,8 43,0
Ненефтегазовые  доходы 53,1 62,8 52,7 59,3 51,9 53,5 55,2 57,0
Расходы, всего  4 284,8 5 986,6 7 570,9 9 660,1 10 212,4 10 385,1 10 844,6 11 749,1
%% к ВВП 15,9 18,1 18,2 24,7 22,7 20,9 19,6 19,0
в том числе условно утверждаемые             271,1 587,5
% к общему объему  расходов             2,5 5,0
Дефицит/

профицит 

1 994,1 1 794,6 1 705,1 -2 322,3 -2 428,6 -1 767,3 -1 712,9 -1 765,2
%% к ВВП 7,4 5,4 4,1 -5,9 -5,4 -3,6 -3,1 -2,9
Ненефтегазовый  дефицит - 3,5 - 3,3 - 6,5 - 13,6 - 13,7 - 11,6 - 10,5 - 9,8
 

    * - здесь и далее: федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годы» с учетом изменений 

    Несмотря на принятые решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета, в 2011-2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,3% к ВВП в 2010 году, до 16,5% в 2012 году, с дальнейшим снижением в 2013 году до 16,1% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 8,3% к ВВП в 2010 году до 6,9% к ВВП в 2013 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются на 0,2% к ВВП.

    В номинальном выражении в 2011-2013 годах  прогнозируется рост поступлений в федеральный бюджет: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 10,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 6,0%, в 2013 году по сравнению с 2012 годом – на 9,3% (таблица 4):

    Таблица 4

    Динамика  доходов федерального бюджета 

Показатель 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
прогноз прирост к предыдущему  году прогноз прирост к предыдущему  году прогноз прирост к предыдущему  году
Доходы, всего  
(млрд. рублей)
7 783,8 8 617,8 834,0 9 131,7 513,9 9 983,9 852,2
в том числе:              
Нефтегазовые  доходы

(млрд. рублей)

3 744,3 4 003,0 258,7 4 088,1 85,1 4 295,0 206,9
Ненефтегазовые  доходы

(млрд. рублей)

4 039,5 4 614,8 575,3 5 043,6 428,8 5 688,9 645,3
Темпы прироста доходов  к предыдущему  году, %     10,7   6,0   9,3
в том числе:              
Нефтегазовые  доходы     6,9   2,1   5,1
Ненефтегазовые  доходы     14,2   9,3   12,8
Доля  в общем объеме доходов, % 100,0 100,0   100,0   100,0  
в том числе:              
Нефтегазовые  доходы 48,1 46,5 - 1,6 44,8 - 1,7 43,0 - 1,8
Ненефтегазовые  доходы 51,9 53,5 1,6 55,2 1,7 57,0 1,8
 

    Снижение  поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП, а также снижением курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи и экспорта нефти.

    Увеличение  ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2011-2013 годах  по отношению к 2010 году связано, в  основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам (таблица 5).

    Таблица 5

Структура доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2011 год 2012 год 2013 год
прогноз % к ВВП прогноз % к ВВП прогноз % к ВВП
Доходы, всего 8 617,8 17,4 9 131,7 16,5 9 983,9 16,1
в том числе:            
Нефтегазовые  доходы 4 003,0 8,1 4 088,1 7,4 4 295,0 6,9
Доля  нефтегазовых доходов в общем  объеме доходов, % 46,5 - 44,8 - 43,0 -
НДПИ  1 314,0 2,7 1 392,8 2,5 1 495,2 2,4
Таможенные  пошлины 2 689,0 5,4 2 695,3 4,9 2 799,8 4,5
Ненефтегазовые  доходы 4 614,8 9,3 5 043,6 9,1 5 688,9 9,2
Доля  ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % 53,5 - 55,2 - 57,0 -
НДС 2 750,4 5,5 3 144,6 5,7 3 616,1 5,8
Налог на прибыль организаций 233,4 0,5 246,1 0,4 274,2 0,4
ЕСН            
Акцизы 260,1 0,5 312,2 0,6 423,7 0,7
НДПИ 

(без нефтегазовых  доходов)

31,0 0,1 35,1 0,1 36,0 0,1
Таможенные  пошлины 

(без нефтегазовых  доходов)

673,7 1,4 718,2 1,3 784,4 1,3
 

    Предельный  объем расходов федерального бюджета  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен исходя из прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера в 2011-2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к ВВП.

    Прогнозируемые  объемы доходов федерального бюджета  и целевые ограничения по размеру  дефицита федерального бюджета формируют  предельный объем расходов федерального бюджета со снижением с 22,7 % к ВВП в 2010 году до19,0% к ВВП в 2013 году.

    В номинальном выражении в 2011-2013 годах  планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1,7%, в 2012 году по сравнению  с 2011 годом на 4,4% и в 2013 по сравнению  с 2012 годом на 8,3 процентов. Однако в  реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году.

      Дефицит федерального бюджета в 2011 году покрывается за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федеральной собственности, и государственных заимствований, в 2012 и 2013 годах – за счет средств от приватизации федеральной собственности и государственных заимствований

    Прогноз объема Резервного фонда на 2011-2013 годы представлен  
в таблице 6.

Таблица 6

Прогноз объема Резервного фонда

млрд. рублей

Показатель 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Объем Резервного фонда на начало года 1 830,5 247,9 47,1 47,1
%% к ВВП 4,1 0,5 0,09 0,08
Курсовая  разница - 116,1 - 5,6 - -
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета - 1 419,3 - 242,3 0,0 0,0
Объем Резервного фонда на конец года 295,1 47,1 47,1 47,1
%% к ВВП 0,7 0,09 0,09 0,08
Средства  Резервного фонда, размещенные в  финансовых активах 47,1 47,1 47,1 47,1
Объем Резервного фонда на конец года без  учета размещения в финансовых активах 247,9 0,0 0,0 0,0
 

    Средства Фонда национального благосостояния в качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан, что позволит сохранить ранее накопленные средства Фонда (таблица 7).

      Таблица 7

      Прогноз объема Фонда национального  благосостояния

      млрд. рублей

Показатель 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Объем Фонда национального благосостояния на начало года 2 769,0 2 596,0 2 529,7 2 509,4
%% к ВВП 6,2 5,2 4,6 4,2
Поступления и курсовая разница - 170,5 - 61,3 - 12,8 65,8
Использование средств Фонда национального  благосостояния - 2,5 - 5,0 - 7,5 - 10,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года 2 596,0 2 529,7 2 509,4 2 565,2
%% к ВВП 5,8 5,1 4,5 4,1
Средства  Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах 515,7 474,0 474,0 474,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах 2 080,3 2 055,7 2 035,4 2 091,2

Информация о работе Бюджетная политика и основные параметры федерального бюджета на текущий 2011 год