Бюджетная политика и основные параметры федерального бюджета на текущий 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы: рассмотреть и раскрыть бюджетную политику и основные параметры федерального бюджета на текущий 2011 год.

Содержание

Параметры социально-экономического развития
Российской Федерации в 2011-2013 годах ………………………………4
Основные цели бюджетной политики………………………………….9
Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов……………………………………………………………………….14
Заключение ……..……………………………………………………………23
Список литературы ……………

Работа содержит 1 файл

Бюджет для Саши.docx

— 73.88 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Филиал  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет экономики  и финансов» в г.Пскове 
 

Контрольная работа по дисциплине:

Бюджетная система Российской Федерации 

Тема: Бюджетная политика и основные параметры федерального бюджета на текущий  2011 год. 
 
 

Проверил: Павлов Николай Петрович. 

Выполнил: студент 3 курса, гр. 09-310

Дишковец  А.И.

№ зачётной книжки  095016

                                                                   № телефона 8 953 234 47 79 
 
 
 
 
 

Псков

2011

 

Содержание 

  1. Параметры социально-экономического развития  
    Российской Федерации в 2011-2013 годах ………………………………4
  2. Основные цели бюджетной политики………………………………….9
  3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов……………………………………………………………………….14

    Заключение  ……..……………………………………………………………23

    Список литературы ………………………..………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Россия  переживает сегодня  трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики  и финансов. Успешное осуществление  экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.

    В основу бюджетной политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах».

      Прошедший год показал всю сложность  развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. В связи с этим правительство  разрабатывает четкую бюджетную политику, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений.     

      Цель  данной контрольной работы: рассмотреть и раскрыть бюджетную политику и основные параметры федерального бюджета на текущий 2011 год. 
 
 
 

  1. Параметры социально-экономического развития  
    Российской Федерации в 2011-2013 годах
 

    Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

    Экономика Российской Федерации в ближайшие годы будет функционировать в условиях относительно благоприятной ситуации на мировых рынках сырья и капитала, сопровождаться ростом доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий и улучшением ситуации с банковским кредитованием.

    Уже начиная со второго полугодия 2009 года, во многом благодаря проводимым антикризисным мерам происходит постепенное восстановление российской экономики. Кроме того, восстановлению способствует улучшение конъюнктуры мирового рынка сырья и капитала.

    После серьезного снижения ВВП России в  2009 г. на 7,9% в 2010 г. рост ВВП на уровне 4,0%, а в 2011-2013 гг. – на уровне 3-4% в год. Доходы федерального бюджета в 2011 -2013 годы, по ожидаемой оценке, составят в 2011 г. 17,4% к ВВП, в 2012 г. – 16,5% к ВВП и в 2013г.–16,1% к ВВП, расходы в 2011 году составят 20,9% к ВВП, а в 2012 и 2013гг.–19,6% к ВВП и 19,0% ВВП соответственно.

    Что касается расходов, их рост в 2009-2010 годах, прежде всего, был связан с реализацией антикризисных мер.

    В настоящее время российская экономика реагирует позитивно на начавшееся в глобальной экономике восстановление.

    В основу расчетов показателей федерального бюджета закладываются актуальные на текущий момент оценки и прогнозы ключевых макроэкономических индикаторов в 2010-2013 годах (таблица 1).  

      Таблица 1

Оценка  и прогноз основных социально-экономических  показателей 

на  период до 2013 г.

 Показатели Ед. изм. 2009 2010 2011 2012 2013
Цена Urals (мировые) долл./барр. 61,1 75,0 75,0 78,0 79,0
Инфляция дек. / дек. 8,8 6-7 5,5-6,5 5-6 4,5-5,5
ВВП млрд. руб. 39 064 44 957 49 659 55 223 61 873
% к пред. г. -7,9 4,0 3,4 3,5 4,2
Промышленное  производство % к пред. г. -10,8 2,7 3,2 3,1 4,2
Инвестиции  в основной капитал % к пред. г. -16,2 2,9 8,8 6,3 8,1
Оборот  розничной торговли % к пред. г. -4,9 4,4 4,5 4,8 6,3
Объем платных услуг населению % к пред. г. -4,2 3,3 3,8 4,0 4,8
Реальная  заработная плата % к пред. г. -2,8 3,6 2,4 2,4 3,1
Реальные  располагаемые доходы населения % к пред. г. 2,3 3,9 2,7 3,0 4,2
Среднегодовой размер трудовой пенсии, ном. прирост % к пред. г. 24,2 44,9 9,4 7,2 7,1
Экспорт млрд. долл. США 303,4 373,4 383,8 402,9 416,8
Импорт млрд.долл. США 191,8 237,5 273,7 304,5 338,7
Уровень безработицы к экономически активному населению % 8,4 8,2 8,1 7,7 6,9
 

    По  последним оценкам, уровень инфляции в России в 2010 году  был около 6%. Это связано с падением потребительского спроса на продукцию и услуги, а также крайне слабым восстановлением кредитования реального сектора экономики банками. По оценке Минэкономразвития России, темпы прироста банковских кредитов предприятиям на уровне 13-15% в 2010 году и более 25% ожидаются в 2013 году. Вместе с тем, за первое полугодие 2010 года прирост кредитования предприятий составил около 2%.

    Прогнозируемое  снижение инфляции в 2013 году до уровня 4,5-5,5% положительно скажется на уровне ставок для реального сектора экономики и приведет к снижению стоимости банковских кредитов до 7-8% годовых.

    На  протяжении докризисных (после дефолта 1998 года) годов Россия развивалась  с профицитом федерального бюджета. В 2009 году профицит сменился дефицитом: превышение расходов над доходами федерального бюджета в составило 5,9% к ВВП, а в 2010 году, по оценке Минфина России, дефицит удалось снизить примерно до 5,4% - 5,5% к ВВП.

    При этом уровень нефтяных цен, который  раньше обеспечивал бездефицитный бюджет, теперь не позволяет ликвидировать разрыв между доходами и расходами бюджета из-за выросших социальных обязательств и проведенного в рамках кризисных мер снижения налоговой нагрузки.

    Формирование бюджетных проектировок предполагается осуществить исходя из прогнозируемого Минэкономразвития России повышения цен на нефть с 75 долларов США за баррель в 2010 году до 79 долларов США за баррель в 2013 году. При этом ставится задача обеспечить дефицит федерального бюджета не выше 3,6%  ВВП в 2011 году, 3,1% ВВП в 2012 году и 2,9% ВВП в 2013 году.

    При этом необходимо осознавать риски для устойчивости бюджетной системы.

    Лидеры  государств "Группы 20" по итогам саммита  в Торонто в конце июня текущего года пришли к общему пониманию, что  дефициты бюджетов должны быть снижены, как минимум, вдвое к 2013 году, а  соотношение государственного долга  к ВВП должно быть стабилизировано  к 2016 году. Такие обязательства взяла  на себя и Российская Федерация.

    В Бюджетном послании Президента Российской Федерации поставлена задача снизить дефицит федерального бюджета в 2013 году в два раза по сравнению с кризисным 2009 годом.

    Правительство Российской Федерации определило ориентиром достижение бездефицитного бюджета  в 2015 году при текущей цене на нефть  в 76 долларов за баррель. В представленном консервативном сценарии прогноза Минэкономразвития России от 9 июня 2010 г. прогнозируется снижение цены на нефть с 75 долларов США за баррель до 62 долларов США в 2013 году, что сохраняет риски для формирования бюджетных доходов1.

    В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах ставится задача ограничить в среднесрочной перспективе использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти.

      При формировании и проведении бюджетной политики необходимо учитывать сохраняющиеся риски для бюджетного планирования такие, как:

    - возможное снижение поступления нефтегазовых доходов в 2011-2013 годах по сравнению с принятым в прогнозе уровнем вследствие более низких темпов роста цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов  по сравнению с темпами роста ВВП, в том числе и в результате установления льгот в части взимания вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, добываемую на месторождениях Восточной Сибири;

    - возможный больший рост индекса потребительских цен и, соответственно, возможное увеличение расходов в связи с необходимостью осуществить индексацию социальных выплат;

    - возможное укрепление рубля к  доллару США и евро и, как  следствие, ухудшение соотношения  экспорта и импорта;

    - возможные колебания движения спекулятивного капитала в результате высокой зависимости российского рынка от динамики финансовых рынков развитых и развивающихся стран.

    Частично  снижение дефицита предполагается осуществить  за счет сворачивания антикризисных  мер поддержки экономики. Вместе с тем, некоторые из начатых антикризисных мер  будут продолжены, например такие, как поддержка рынка труда, субсидирование процентных ставок и другие меры поддержки автомобильной промышленности, самолетостроения и других отраслей.

    При этом уменьшение государственных расходов может вызвать снижение темпов роста в краткосрочной перспективе. Однако в среднесрочной перспективе сохранение государственной поддержки экономики за счет высокого дефицита федерального бюджета может вызвать рост инфляции, укрепление курса национальной валюты, увеличения стоимости государственных заимствований, что в конечном итоге усложнит корпоративному сектору задачу привлечения капитала, необходимого для модернизации.

    При этом большинство стран, в том числе сопоставимые по объемам ВВП с Россией, основное сокращение дефицита планируют за счет снижения государственных расходов. Еще одной мерой для этих государств является повышение налогов. Соотношение этих двух мер может оцениваться примерно как 4:1. Россия могла бы придерживаться аналогичных пропорций.

Информация о работе Бюджетная политика и основные параметры федерального бюджета на текущий 2011 год