Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:42, контрольная работа
Цель данной контрольной работы: рассмотреть и раскрыть бюджетную политику и основные параметры федерального бюджета на текущий 2011 год.
Параметры социально-экономического развития
Российской Федерации в 2011-2013 годах ………………………………4
Основные цели бюджетной политики………………………………….9
Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов……………………………………………………………………….14
Заключение ……..……………………………………………………………23
Список литературы ……………
Основным источником покрытия дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах будет являться выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке. Объемы чистых внутренних заимствований по прогнозу будут превышать 1 трлн. рублей в год.
По
оценке Минфина России, если российская
экономика в ближайшее
Сокращение дефицита федерального бюджета частично может быть обеспечено за счет увеличения доходной базы. По прогнозу Минфина России, запланированные изменения в налоговом и таможенном законодательстве Российской Федерации приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2011 г. на 0,5% к ВВП, в 2012 г. - на 0,8% к ВВП, в 2013 г. – на 1,1% к ВВП.
В качестве одного из неинфляционных источников покрытия дефицита бюджета в 2011-2013 гг. можно рассматривать средства от приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности (в объеме 298 млрд. рублей в 2011 году, 276 млрд. рублей – в 2012 году и 309 млрд. рублей в 2013 году). Успешное проведение приватизации позволит снизить объем заимствований на внутреннем долговом рынке и в дальнейшем уменьшит процентную нагрузку.
Российская
экономика пока менее эффективна
по сравнению с другими странами,
и требует реализации структурных
мер. Модернизация экономики, повышение
производительности, в первую очередь,
будут опираться на частные инвестиции.
Главная задача государства –
создавать для этого
2.
Основные цели
бюджетной политики
Задачи, поставленные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах, направлены на решение проблем повышения эффективности и конкурентоспособности экономики России, что будет способствовать созданию условий привлечения частных инвестиций в процесс модернизации.
Бюджетная политика на 2011-2013 годы направлена, с одной стороны, на восстановление экономики после кризиса и решение важнейших социальных задач, с другой – на формирование инновационной экономики.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации основными целями бюджетной политики в 2011-2013 годах являются:
1)
использование бюджета в
2)
разработка и внедрение
3)
обеспечение долгосрочной
4)
повышение качества
5)
повышение доступности и
6)
реализация Программы
В
ближайшее время бюджетная
При этом для развития экономики инновационного типа планируется осуществлять государственную поддержку инновационных проектов и развития современной инновационной инфраструктуры. Одним из наиболее значимых проектов является проект по построению научно-технологического комплекса по разработке и коммерциализации новых технологий в Сколково.
Кроме того, сохраняется особое значение ассигнований на социальные цели, прежде всего – обеспечение сбалансированности пенсионной системы, с которой связаны наиболее острые вопросы бюджетной устойчивости. В среднесрочной перспективе запланировано дальнейшее повышение уровня расходов на пенсионное обеспечение населения. Это решение обусловлено низким уровнем доходов пенсионеров и направлено на восстановление социальной справедливости, на решение проблемы бедности старшего поколения, что накладывает дополнительные обязательства на федеральный бюджет в части покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
При формировании долгосрочной бюджетной политики необходимо учитывать, что Россию в ближайшие 20 лет ждет значительное сокращение численности населения трудоспособного возраста и увеличение численности населения старшего возраста.
Так, в 2010 году доля трудоспособного населения составила 62% от общей численности россиян, а доля населения пенсионного возраста – 22%. По прогнозу Минэкономразвития России, к 2030 году численность трудоспособного населения сократится до 52%, а доля населения пенсионного возраста возрастет до 27%. В связи с ухудшением демографической ситуации проблема финансирования пенсий еще больше обострится и потребует новых ресурсов – для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, который может быть обеспечен использованием средств Фонда национального благосостояния.
Если в 2008-2009 годах дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составлял 0,5% к ВВП и 1,0% к ВВП соответственно, то в 2010 году он вырос до 2,6% к ВВП. В 2011-2013 гг. дефицит бюджета фонда ожидается на уровне 1,8% к ВВП. Такой высокий уровень дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации обуславливает выделение значительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на его покрытие.
В федеральном бюджете запланированы ассигнования на выполнение в полном объеме принятых обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, кроме того, предусмотрена индексация зарплат работникам бюджетной сферы и военнослужащим. Однако следует отметить слабую направленность социальной политики на поддержку нуждающихся граждан. В этой связи и в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах в среднесрочной перспективе потребуется повысить адресность предоставления помощи. Это позволит увеличить защищенность нуждающихся в поддержке государства.
Еще одним приоритетом бюджетной политики, направленным на повышение качества человеческого капитала, будут оставаться расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.
Повышение
страховых взносов на 2% принесет
в систему обязательного
Важнейшим приоритетом бюджетной политики является поддержка образования как основы инновационной экономики.
Объемы финансирования образования позволят обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной экономики; решение проблем, связанных с оптимизацией сети образовательных учреждений на всех уровнях; существенное повышение роли вузов в развитии науки; разработку стимулов для привлечения частного сектора в отрасль и увязку программ подготовки специалистов с требованиями рынка труда. Структурные изменения в образовании необходимы в связи с тем, что в результате демографической ситуации в течение 2-3 лет количество студентов в вузах сократится на 20-30%.
Общий объем ассигнований на поддержку культуры, кинематографии и средств массовой информации, из федерального бюджета в ближайшие три года планируется поддерживать на уровне расходов в 2009-2010 годах.
Это позволит обеспечить проведение мероприятий по обеспечению сохранности и доступности объектов культурного наследия России; по поддержке театров и отечественного кинематографа; по развитию библиотек; проведение реставрации и реконструкции объектов национального достояния. В помощь творческой деятельности предусматривается финансирование грантов в области искусства, выделяются средства на выплату премий выдающимся деятелям культуры и талантливой молодежи.
Отдельное внимание будет уделяться интеграции российской культуры в глобальное культурное сообщество, в том числе за счет бюджетной поддержки участия России в мероприятиях мирового уровня.
Среди приоритетов бюджетной политики - обеспечение национальной обороны на основе перевооружения армии, в рамках новой государственной программы вооружения на 2011-2020 годы.
Предусмотренные
в федеральном бюджете
Реализация
федеральных целевых программ (ФЦП)
и непрограммной части
Увеличатся ассигнования на дорожное строительство за счет целевого направления доходов от повышения акцизов на нефтепродукты (индексация ставок позволит дополнительно получить в федеральный бюджет в 2011 году 82,9 млрд. рублей, из которых 34 млрд. рублей пойдет на строительство и ремонт дорог в крупных городах. В 2012 году дополнительные доходы составят 174,6 млрд. рублей, из которых 87,3 млрд. рублей (50%) будет направлены субъектам Российской Федерации, а в 2013 году дополнительные доходы составят 279,4 млрд. рублей, из которых в бюджеты субъектов Российской Федерации будет направлено 139,7 млрд. рублей (50%)). В составе федерального бюджета будет создан Федеральный дорожный фонд.
Объем
долговых обязательств бюджетов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований с учетом погашения
и привлечения бюджетных
В
среднесрочной перспективе
3.
Основные параметры
бюджетной системы
и основные характеристики
федерального бюджета
на 2011 год и на
плановый период 2012
и 2013 годов
Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,0-32,8%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,7% до 35,2% к ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП (таблица 2).
Таблица
2
Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации
млрд. рублей
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Доходы, всего | 13 552,5 | 14 994,1 | 17 392,8 | 18 756,9 | 20 271,6 |
%% к ВВП | 34,7 | 33,4 | 35,0 | 34,0 | 32,8 |
Федеральный бюджет | 7 337,8 | 7 783,8 | 8 617,8 | 9 131,7 | 9 983,9 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ | 3 789,2 | 5 251,1 | 5 884,7 | 6 440,3 | 7 049,3 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 1 656,4 | 2 409,3 | 3 416,1 | 3 740,2 | 4 114,2 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 5 923,6 | 5 832,0 | 6 157,7 | 6 428,6 | 6 963,0 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 4 437,5 | 4 665,1 | 4 965,2 | 5 438,9 | 6 024,5 |
Территориальные
фонды обязательного |
479,1 | 502,8 | 789,7 | 850,2 | 915,4 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 120,8 | 135,9 | 393,7 | 446,1 | 149,0 |
Расходы, всего | 16 330,6 | 17 575,7 | 19 217,9 | 20 441,2 | 21 762,3 |
%% к ВВП | 41,8 | 39,1 | 38,7 | 37,0 | 35,2 |
Федеральный бюджет | 9 660,1 | 10 212,4 | 10 385,1 | 10 844,6 | 11 749,1 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 6 386,7 | 6 290,3 | 6 759,8 | 7 198,2 | 7 913,0 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ | 3 587,2 | 5 000,7 | 5 579,8 | 6 090,5 | 6 652,5 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 3 478,6 | 4 897,5 | 5 476,1 | 5 985,8 | 6 281,5 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 6 252,9 | 6 166,3 | 6 502,6 | 6 725,4 | 7 070,8 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 5 986,2 | 5 885,1 | 6 192,3 | 6 407,0 | 6 652,4 |
Территориальные
фонды обязательного |
479,1 | 502,8 | 789,7 | 850,2 | 915,4 |
Дефицит (-)/профицит (+), всего | -2 778,1 | -2 581,6 | -1 825,1 | -1 684,3 | -1 490,7 |
%% к ВВП | -7,1 | -5,7 | -3,7 | -3,0 | -2,4 |
Информация о работе Бюджетная политика и основные параметры федерального бюджета на текущий 2011 год