Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:45, курсовая работа
Основными целями бюджетной политики республике Бурятия на 2009 год и среднесрочную перспективу являются:
Задачи социального развития.
Задачи развития инфраструктуры экономики края.
Задачи развития бюджетного процесса и межбюджетных отношений
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Бюджетная политика в области доходов (налоговая политика)…………. 6
2. Бюджетная политика в области расходов…………………………………..
2.1. Бюджетная политика в области оплаты труда…………………………… 10
10
2.2. Бюджетная политика в отраслях социальной сферы……………………. 12
2.3 Бюджетная политика в области образования…………………………….. 13
2.4 Бюджетная политика в сфере здравоохранения…………………………. 17
2.5 Бюджетная политика в области физической культуры и спорта……….. 24
2.6 Бюджетная политика в области культуры, кинематографии, средств массовой информации…………………………………………………………. 25
2.7 Бюджетная политика в области социальной защиты населения………... 26
2.8 Бюджетная политика в сфере обеспечения жильем……………………… 30
2.9 Бюджетная политика в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций……………………………………………………….. 32
2.10 Бюджетная политика в сфере транспортной инфраструктуры………… 34
2.11 Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства….. 36
2.12 Бюджетная политика в сфере охраны окружающей среды……………. 39
3. Политика в области межбюджетных отношений…………………………. 41
Заключение ……………………………………………………………………….. 42
Приложение 1…………………………………………………………………….. 43
Список использованной литературы ……………………………………….…… 45
В условиях развития рыночных отношений в жилищно-коммунальной отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг населением исполнительная власть республике ставит цель – обеспечить население республике качественными жилищно-коммунальными услугами. Исходя из чего, задачами реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства республике Бурятия на ближайшие три года будут являться:
В
ближайшие три года будет продолжена
работа по привлечению средств
Это позволит к 2011 году создать условия для передачи 50% муниципального имущества коммунального хозяйства в аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности.
В условиях сохранения государственного регулирования тарифов будет продолжена практика предоставления субсидий из республиканского бюджета на:
- компенсацию
выпадающих доходов
- возмещение
убытков в связи с применением
организациями ЖКХ
За счет средств республиканского бюджета до 2011 года будет произведена реконструкция и строительство 15 коммунальных объектов;
Одна
из самых больших проблем сельских
населенных пунктов – несанкционированные
свалки. В целях улучшения
В 2009-2011 годах в республике будет продолжена реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов.
В среднесрочной перспективе из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета на ремонт крыш, подвальных помещений и внутридомовых инженерных систем, замену и ремонт лифтов, утепление фасадов, установку приборов учета энергоресурсов предполагается направить около 5 млрд. рублей.
Это позволит капитально отремонтировать около 1 500 многоквартирных домов, создать безопасные и благоприятные условия проживания для более 300 тыс. граждан.
В
целях улучшения архитектурного
облика городских и сельских поселений,
городских округов, формирования благоприятных
условий и комфортного
Планируется реализовать около 400 проектов по благоустройству.
Основной приоритет в среднесрочной и долгосрочной перспективах в области межбюджетных отношений – обеспечение объективности и стабильности этой системы, направленной на создание стимулов к мобилизации собственных доходов местных бюджетов и повышение ответственности органов местного самоуправления за исполнение возложенных на них полномочий.
С этой целью остаются неизменными закрепленные дополнительные нормативы отчислений от налоговых доходов, распределение межбюджетных трансфертов будет осуществляться в соответствии с целями, закрепленными Законом края «О межбюджетных отношениях в республике Бурятия» и утвержденными методиками.
В целях стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к наращиванию доходной базы предусмотрено не снижение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности тем муниципальным образованиям, уровень бюджетной обеспеченности которых повысится в результате роста налоговых поступлений.
Ежегодно на плановый период будет резервироваться часть средств региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований в размере разницы между утвержденным на очередной финансовый год общим объемом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и увеличенного общего объема указанных дотаций на прогнозируемый в плановом периоде уровень инфляции.
Будет продолжена практика предоставления, помимо дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов.
Одной из ключевых задач политики межбюджетных отношений является создание стимулов к повышению качества управления региональными и муниципальными финансами.
В республике Бурятия огромное значение придается стимулированию органов местного самоуправления к внедрению передовых процессов в области социально-экономического развития и управления общественными финансами. В частности, будет продолжена реализация республиканской целевой программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в республике Бурятия на 2008-2010 годы».
Практика реализации Закона края «О межбюджетных отношениях в республике Бурятия» за 5 лет позволила отработать и совершенствовать механизм выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
С
2009 года будет распространено действие
Закона на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого
и Эвенкийского муниципальных районов.
Основой долговой политики республике является безусловное выполнение принятых на себя обязательств по возврату заемных средств.
Долговая политика на 2009 год и плановый период 2010 – 2011 годы сформирована с учетом необходимости решения следующих задач:
-
обеспечение устойчивого,
- обеспечение покрытия дефицита республиканского бюджета и погашения долговых обязательств республике.
С целью решения поставленных задач планируется привлекать заемные средства на внутреннем рынке, при этом будет продолжена практика использования различных долговых инструментов, показавшая свою эффективность в прошлые годы.
Сочетание
различных долговых инструментов позволяет
найти баланс между управляемостью
государственным долгом, низкой стоимостью
и стабильностью заемных
С учетом этих обстоятельств, в качестве краткосрочных инструментов планируется использовать кредиты коммерческих банков.
Заемные
средства в форме среднесрочных и долгосрочных
облигационных займов проектируются в
2009-2011 годах как источник покрытия дефицита
краевого бюджета. Тем самым будет продолжена
политика края, направленная на последовательное
развитие рыночной части долга. При этом
объем государственного долга республике
существенно увеличится, однако долговая
нагрузка на республиканский бюджет не
превысит ограничений, установленных
Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИИ
ПРИКАЗ
____30.12.2010_____
Об утверждении Положения о порядке санкционирования расходов бюджетных учреждений республике Бурятия, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации
В
соответствии с
пунктом 16 статьи 30 Федерального закона
от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных
(муниципальных) учреждений» ПРИКАЗЫВАЮ:
Министр
финансов Т.И.Думного
Администрация Президента республике Бурятия
Зарегистрировано
в Государственном реестре
правовых актов исполнительных органов государственной власти республике Бурятия
Регистрационный № 2751
от 24.01.2011 года
Положение
о порядке санкционирования расходов бюджетных учреждений
республике Бурятия, источником финансового обеспечения которых
являются бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии
с
пунктом 5 статьи 79 Бюджетного
кодекса Российской
Федерации