Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:11, отчет по практике
Данная работа является отчетом по производственной практике, которая проходила в период с 6 июня по 10 июля текущего года в Комитете по финансам Администрации г.Улан-Удэ.
Основные цели и задачи прохождения практики:
Ознакомиться со структурой Комитете по финансам Администрации г.Улан-Удэ и структурой отдела бюджетной и налоговой политики;
Сбор и анализ информации об исполнении бюджета за 2009-2010гг.;
Предложить мероприятия по увеличению доходной части бюджета г.Улан-Удэ.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СВЕДЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ г.УЛАН-УДЭ 4
1.1. Общая характеристика,функции и задачи Комитета 4
1.2.Права и обязанности Комитета. 9
1.3. Отдел бюджетной и налоговой политики 17
Глава 2. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2009-2010гг 21
2.1. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2009 г 21
2.2. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2010 г 26
2.3. Мероприятия по увеличению доходной части бюджета г.Улан-Удэ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список использованных источников информации 35
Расходы на финансирование отраслей социальной сферы составили 54% в общем объеме расходов городского бюджета. В рамках мер по социальной поддержке населения из бюджета города осуществлялись расходы на софинансирование затрат по подвозу к школам детей из отдаленных микрорайонов, обеспечению школьников горячим питанием, обеспечению питанием детей до двух лет, организации летнего отдыха и оздоровлению детей. К первоочередным вопросам были отнесены вопросы социальной поддержки ветеранов: в преддверии празднования проведена работа по обеспечению ветеранов ВОВ сертификатами на приобретение жилья, проведен ремонт жилья ветеранов, в том числе и за счет средств местного бюджета.
В 2010г. начаты работы по подготовке к празднованию 350-летия вхождения Бурятии в состав Российского государства. В рамках подготовки к празднованию в соответствии с утвержденным планом мероприятий на комплексное благоустройство города направлено 481,7 млн.руб. Профинансированы работы по содержанию, ремонту объектов благоустройства, в том числе в рамках реализации социально значимой программы развития отдаленных микрорайонов.
В 2010г. объем капвложений городского бюджета составил 866 млн.руб. (16% от общего объема расходов). Среди затрат капитального характера проведены расходы на: строительство путепроводной развязки по ул. Бабушкина-Трубачеева, капитальный ремонт дошкольных учреждений, строительство городской лыжной базы, строительство пристроя к БСМП и поликлиники № 3, приобретение здания для размещения городской поликлиники № 2, приобретение медицинского оборудования.
Объем муниципального долга г. Улан-Удэ по состоянию на 01.01.2011г. составил 2 млрд. 497 млн.руб. и не превышает предельных параметров, установленных бюджетным законодательством. За 2010г. объем долга вырос на 764,6 млн.руб. Основным фактором роста долга стало привлечение бюджетных кредитов из республиканского бюджета. В 2010г. были получены бюджетные кредиты на строительство развязки по ул. Бабушкина-Трубачеева (45 млн.руб.) и на капитальный ремонт городских тепловых сетей и котельного оборудования (99,9 млн.руб.). Кроме того, в декабре 2010г. поступили средства бюджетного кредита на строительство дорожной развязки по ул. Куйбышева – Балтахинова в сумме 547,5 млн.руб.
В рамках программы снижения муниципального долга города на 2009-2011гг. была погашена задолженность перед кредитными организациями в сумме 41,5 млн.руб. и перед республиканским бюджетом – 3,7 млн.руб.
При обслуживании муниципального долга большое внимание уделялось работе по снижению процентных ставок по действующим кредитам. В 2009г. процентные ставки по кредитам составляли в среднем 22%. На конец 2010г. средний размер процентных ставок по кредитам составил 10% годовых, что связано со снижением ставок рефинансирования Центробанка, а также с осуществлением целенаправленной работы с банками. В результате, по итогам 2010г. экономия расходов на обслуживание муниципального долга составила 135 млн.руб., что позволило перенаправить бюджетные средства на погашение долговых обязательств и финансирование первоочередных расходов.
В 2010 году муниципальный финансовый контроль осуществлялся с акцентом на обеспечение целевого и эффективного расходования средств, на минимизацию нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины. В прошедшем году ревизионным управлением было проведено 78 ревизий и проверок, в результате которых были выявлены финансовые нарушения на общую сумму 2,2 млн.руб., при этом фактов нецелевого использования не выявлено. По материалам проверок принимались дисциплинарные меры, сумма ущерба восстановлена в бюджет.
Взвешенная
политика по определению приоритетных
направлений финансирования позволила
выполнить основные социальные обязательства
бюджета. При этом, достаточно большой
объем расходов бюджета был направлен
на осуществление капитальных
2.3.
Мероприятия по увеличению доходной части
бюджета г.Улан-Удэ
Увеличение
доходной части бюджета должно обеспечиваться
за счет наращивания налогового потенциала,
мобилизации налоговых и
В
среднесрочной перспективе
Доходную часть бюджета предлагается увеличить на 487,5 млн.руб.
Назначения
по налоговым и неналоговым
По данным налоговых инспекций на основе анализа поступлений за 4 месяца 2011г., прогноз поступлений НДФЛ скорректирован в сторону увеличения на 26,2 млн.руб. За январь-апрель текущего года поступление НДФЛ составило 569,2 млн.руб. или 29% к годовому плану. В целом, план на 2011г. составит 1 млрд. 969 млн.руб. с темпом роста к прошлому году 106%.
По налогу на вмененный доход предполагается увеличение поступлений на 49,1 млн.руб. Уточненный прогноз составит 294,1 млн.руб. Планируемый темп роста поступлений в текущем году по отношению к 2010г. составит 106%.
С учетом изложенного, план по налоговым доходам городского бюджета на 2011г. увеличивается на 75,3 млн.руб. и составит 2 млрд. 819,2 млн.руб. (рост к утвержденному плану 2,7%).
Безвозмездные перечисления уточняются на 402,9 млн.руб. С момента проведения предыдущей сессии ГСД по уточнению бюджета (февраль 2011г.), объем межбюджетных трансфертов возрос на 407,5 млн.руб. в том числе по субвенциям на 47,5 млн.руб., субсидиям на 357,9 млн.руб., иным межбюджетным трансфертам на 2,1 млн.руб. В соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 31.12.2010г. № 911-р в течение первого квартала текущего года произведен возврат остатков субсидий, субвенций на 1 января 2011г. в сумме 4,6 млн.руб.
Значительную часть уточняемых трансфертов составляют средства на реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012гг. в сумме 241,8 млн.руб.
Уточняются также трансферты, поступающие за счет средств федерального бюджета. Это субвенция на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 35,3 млн.руб., субвенция по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 12,2 млн.руб., субсидия на денежные выплаты медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи – 30,1 млн.руб.
По РЦП «Развитие г. Улан-Удэ – столицы Республики Бурятия» дополнительно предоставляются субсидии на переселение граждан из ветхого аварийного жилищного фонда в сумме 48,9 млн.руб., строительство транспортной развязки ул. Балтахинова – Куйбышева 17,5 млн.руб., строительство подъездной автодороги к Центру восточной медицины 8,6 млн.руб.
Кроме того, за счет средств резервного фонда Правительства РБ предусматривается приобретение звуковой аппаратуры для проведения юбилейных мероприятий в сумме 2 млн.руб.
На основании вышесказанного, доходная часть бюджета на 2011г. составит 5 млрд. 473,4 млн.руб.
Особое внимание следует уделять обеспечению реалистичности прогнозирования и планирования доходной части бюджета. Необходимо постоянно осуществлять анализ ситуации в реальном секторе экономики, и на его базе – социально-экономического положения в целом.
Особое
внимание следует уделять обеспечению
реалистичности прогнозирования и планирования
доходной части бюджета. Необходимо постоянно
осуществлять анализ ситуации в реальном
секторе экономики, и на его базе – социально-экономического
положения в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данном отчете я ознакомилась со структурой Комитета по финансам Администрации г.Улан-Удэ, его функциями и задачами, правами и обязанностями. Так же рассмотрела ряд задач, которые выполняет отдел бюджетной и налоговой политики. Провела анализ об исполнении бюджета за 2009-2010гг.., рассмотрела мероприятия по увеличению доходной части бюджета на 2011г.
Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ является уполномоченным структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ по управлению средствами бюджета города Улан-Удэ, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики города, осуществляющим функции по казначейскому исполнению бюджета города.
Комитет - бюджетное учреждение
Администрации г. Улан-Удэ,
Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ показал, что в 2009г. бюджет города исполнен по доходам в сумме 5 млрд. 640 млн.руб. или 101,5% к плановым годовым назначениям. Поступило собственных доходов 2 млрд. 965,4 млн.руб. или 103% к плану, межбюджетных трансфертов – 2 млрд. 675,2 млн.руб. или 99,8% к плану.
Налоговых платежей мобилизовано 2 млрд. 471,9 млн.руб., исполнение плана составило 102,8%. Поступления в бюджет города в 2009г. обеспечивались, в основном, за счет налога на доходы физических лиц – 58% от объема собственных доходов, земельного налога – 15%, а также единого налога на вмененный доход – 8%.
Доходы бюджета города за 2010г. составили 5 млрд. 251,5 млн.руб. Плановые значения по доходам выполнены на 100,8%.
За 2010г. поступило межбюджетных трансфертов в сумме 2 млрд. 121,4 млн.руб., из них дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 47,5 млн.руб., субсидий – 1 млрд. 147,7 млн.руб., субвенций – 886,4 млн.руб., иных межбюджетных трансфертов – 39,8 млн.руб. В целом, план по межбюджетным трансфертам выполнен на 98,7%.
Собственных
доходов поступило в объеме 3 млрд.
130,1 млн.руб. План по налоговым и неналоговым
доходам выполнен на 102,2%. Следует отметить
прирост объема собственных доходов к
2009г. – 164,7 млн.руб. или 5,6%. Налоговые и
неналоговые доходы занимают 60% от общего
объема доходов городского бюджета.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
"ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О