Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:11, отчет по практике
Данная работа является отчетом по производственной практике, которая проходила в период с 6 июня по 10 июля текущего года в Комитете по финансам Администрации г.Улан-Удэ.
Основные цели и задачи прохождения практики:
Ознакомиться со структурой Комитете по финансам Администрации г.Улан-Удэ и структурой отдела бюджетной и налоговой политики;
Сбор и анализ информации об исполнении бюджета за 2009-2010гг.;
Предложить мероприятия по увеличению доходной части бюджета г.Улан-Удэ.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СВЕДЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ г.УЛАН-УДЭ 4
1.1. Общая характеристика,функции и задачи Комитета 4
1.2.Права и обязанности Комитета. 9
1.3. Отдел бюджетной и налоговой политики 17
Глава 2. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2009-2010гг 21
2.1. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2009 г 21
2.2. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2010 г 26
2.3. Мероприятия по увеличению доходной части бюджета г.Улан-Удэ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список использованных источников информации 35
Отдел бюджетной и налоговой политики вправе давать обязательные указания о предоставлении необходимых документов, расчетов, информации отделам Комитета по вопросам реализации бюджетной политики, разработки нормативно-правовых, методологических документов.
Отдел координирует деятельность управлений и отделов Комитета в организации работы по вопросам формирования бюджетной и налоговой политики, а также ее реализации.
2.
АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА г.
2.1.
Анализ исполнения бюджета г.
Исполнение бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня.
2009
год проходил в условиях
При этом, объем доходов городского бюджета по сравнению с предыдущим годом вырос на 678,7 млн.руб. Рост поступлений обеспечен как за счет собственных доходов на 136,3 млн.руб., так и за счет трансфертов из вышестоящих бюджетов на 542,4 млн. руб.
В
2009г. был принят очередной трехлетний
бюджет города на 2010 год и на период
2011 и 2012 годов, в целом исполнены
параметры предыдущего
В целях исполнения бюджета города на 2009г. Постановлением Администрации города был утвержден План мероприятий по реализации решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Бюджет города за 2009г. исполнен по доходам в сумме 5 млрд. 640 млн.руб. или 101,5% к плановым годовым назначениям. Поступило собственных доходов 2 млрд. 965,4 млн.руб. или 103% к плану, межбюджетных трансфертов – 2 млрд. 675,2 млн.руб. или 99,8% к плану.
Налоговых платежей мобилизовано 2 млрд. 471,9 млн.руб., исполнение плана составило 102,8%. Поступления в бюджет города в 2009г. обеспечивались, в основном, за счет налога на доходы физических лиц – 58% от объема собственных доходов, земельного налога – 15%, а также единого налога на вмененный доход – 8%.
Неналоговых платежей поступило 514,6 млн.руб. План по неналоговым доходам за 2009г. выполнен на 103,8%. При этом по сравнению с 2008г. поступления неналоговых доходов снизились на 16% или на 96,5 млн.руб. Это связано, главным образом, с сокращением поступлений по доходам от использования муниципального имущества и земель, находящихся в границах городского округа. В целом тенденция уменьшения объема неналоговых доходов городского бюджета носит объективный характер в связи с выбытием имущественного фонда в процессе приватизации и продолжится в дальнейшем.
Учитывая фактор снижения поступлений доходов от использования муниципального имущества и увеличение количества вопросов местного значения, определенных законом №131-ФЗ (с 2003 г. количество вопросов выросло с 27 до 38), необходимость пересмотра сложившихся межбюджетных отношений только нарастает.
В городской бюджет зачисляется менее 20% от объема налогов, собираемых на территории города в бюджеты всех уровней. 7,8 млрд.руб. или почти 60% распределяется в республиканский бюджет, 2,9 млрд.руб. или 22% – в федеральный бюджет. Данное соотношение не в полной мере отражает реальное распределение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы, что не позволяет городу эффективно решать вопросы местного значения. В этой связи считаем, что нам необходимо продолжить работу по пересмотру нормативов отчислений по налогам.
Расходы городского бюджета в 2009г. составили 5 млрд. 755 млн.руб., бюджет по расходам исполнен на 98% к плану. Фактический дефицит бюджета по итогам 2009г. составил 114 млн.руб. при плане 320 млн.руб.
Доля расходов на финансирование отраслей социальной сферы составила 51% в общем объеме расходов городского бюджета. Наиболее значимые расходы социально-бюджетной сферы – выплата заработной платы, оплата коммунальных услуг и др. профинансированы в полном объеме. Более половины всех расходов, направляемых на финансирование социальной сферы, составляют расходы по выплате заработной платы. Совокупный фонд оплаты труда по отраслям социальной сферы в 2009г. составил в сумме 1 млрд. 644 млн.руб., что на 9% выше чем в 2008г.
В
рамках мероприятий по реформированию
муниципальных финансов проведена
работа по разработке и утверждению
стандартов качества предоставления услуг,
порядка оценки предоставления услуг,
формирования муниципального задания,
оптимизации сети учреждений. Продолжено
внедрение новых
Традиционно большую долю в расходах бюджета занимают расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, а также расходы по дорожному хозяйству (1,8 млрд.руб.).
2009
год выделяется на фоне всех
прошлых лет особой
Сегодня очевидна направленность городского бюджета на развитие. За последние 5 лет только на крупные объекты строительства и реконструкции из городского бюджета выделено 1,6 млрд.руб., на приобретение муниципального имущества – трамваев, автобусов, коммунальной техники – 294 млн.руб.
Что касается 2009г., то общий объем капитальных вложений городского бюджета составил 738 млн.руб., или 18% от общего объема расходов. По итогам 2009г., несмотря на кризисные явления, соотношение капитальных и текущих расходов сохранено на уровне прошлых лет. Это стало возможным во многом благодаря большому объему межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, полученных городом для реализации федеральных и республиканских целевых программ, а также увеличению в конце 2009г. ассигнований из местного бюджета на финансирование крупных инфраструктурных объектов – транспортной развязки в районе улиц Трубачеева-Бабушкина и пристроя к БСМП.
В
2009г. в рамках мероприятий по снижению
негативного воздействия
Одним из положительных моментов отмечается тенденция снижения нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета.
По сравнению с 2005 годом объем нецелевых бюджетных средств по ревизиям и проверкам Ревизионного Управления сократился с 5,1 млн.руб. до 0,5 млн.руб. Тем не менее, еще есть недостатки при контроле со стороны главных распорядителей, в результате чего допускаются случаи неправомерного использования бюджетных средств. Главным распорядителям бюджетных средств необходимо принять во внимание данный факт и добиваться надлежащего контроля при применении бюджетной классификации, при организации бюджетного учета, установить персональную ответственность начальников финансово-экономических служб за нарушения бюджетного законодательства.
Значимым результатом работы за 2009 год стало обеспечение участия города в федеральных и республиканских целевых программах, крупных инфраструктурных проектах, требовавших софинансирования из местного бюджета. Одновременно с этим решались задачи привлечения значительных финансовых ресурсов из вышестоящих бюджетов.
В 2009г. на реализацию
2.2.
Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ
за 2010г.
В 2010 году бюджетная политика городского округа «город Улан-Удэ» была направлена на решение задач, определенных в Бюджетных посланиях Президента России, Президента Республики Бурятия и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2010-2012гг.
Доходы бюджета города за 2010г. составили 5 млрд. 251,5 млн.руб. Плановые значения по доходам выполнены на 100,8%.
За 2010г. поступило межбюджетных трансфертов в сумме 2 млрд. 121,4 млн.руб., из них дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 47,5 млн.руб., субсидий – 1 млрд. 147,7 млн.руб., субвенций – 886,4 млн.руб., иных межбюджетных трансфертов – 39,8 млн.руб. В целом, план по межбюджетным трансфертам выполнен на 98,7%.
Собственных доходов поступило в объеме 3 млрд. 130,1 млн.руб. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 102,2%. Следует отметить прирост объема собственных доходов к 2009г. – 164,7 млн.руб. или 5,6%. Налоговые и неналоговые доходы занимают 60% от общего объема доходов городского бюджета.
Налога на доходы физических лиц поступило в объеме 1 млрд. 854,9 млн.руб., что составляет 102,2% к плану. Поступления налога на доходы физических лиц по отношению к 2009г. выросли на 8,3%, или 142 млн.руб. Поступления земельного налога составили 415,3 млн.руб., меньше поступлений 2009г. на 22,2 млн.руб. Снижение поступлений объясняется сокращением налоговой базы за счет предоставления льгот предприятиям обрабатывающих производств на 2010г. и перерегистрации земельных участков под республиканскими учреждениями в республиканскую собственность. Единого налога на вмененный доход зачислено в объеме 276,5 млн.руб., 101% к плану. Темп роста к предыдущему году составил 109,8%.
Расходы городского бюджета в 2010г. составили 5 млрд. 483,3 млн.руб., бюджет по расходам исполнен на 89% к плану. На процент исполнения в значительной степени повлиял полученный в декабре 2010г. бюджетный кредит в сумме 547,5 млн.руб. Без учета бюджетного кредита, исполнение расходной части бюджета по итогам 2010г. составило 98,1%. Дефицит бюджета составил 231,8 млн.руб.
Первоочередные обязательства городского бюджета выполнены в полном объеме – это касается выплаты заработной платы бюджетникам, оплаты коммунальных услуг, социальных выплат, расходов на обслуживание долга. Только на выплату заработной платы с начислениями и оплату коммунальных услуг направлено 2 млрд. 193,6 млн.руб., или 40% от общего объема расходов бюджета.