Бюджет субъектов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение основных аспектов бюджета субъекта РФ и его роль в социально-экономическом развитии региона, проведение сравнительного анализа бюджетной политики с предыдущими годами, выявление значимых пробелов в функционировании бюджетного механизма.

Содержание

Введение 3
1. Сущность бюджета субъекта РФ и его роль в бюджетной системе РФ 5
2. Доходы бюджета субъекта РФ и пути их укрепления 11
3. Расходы бюджета субъектов РФ и их эффективность 22
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение 31

Работа содержит 1 файл

Бюджет субъекта РФ и его роль в соц-эконом развитии.doc

— 236.00 Кб (Скачать)
 

     Из  данных таб. 3.1 следует, что на протяжении рассматриваемого периода традиционно самую малую долю в расходах бюджета РТ занимали расходы на национальную оборону (0,02% – 0,03%), далее следуют расходы на охрану окружающей среды (0,41% - 2,73%) и расходы на культуру, кинематографию и СМИ (2,45% – 3,04%).

     Расходы на социальную политику в 2006 году занимали всего 7,08% от всех бюджетных расходов, однако далее произошел рост доли этих расходов до 13,31% в 2008 году и 12,91% в 2009 году, что подтверждает заявления правительства и Президента РТ о социальной направленности развития экономики в республике.

     Наиболее  значимые доли в расходной части бюджета РТ занимают расходы на поддержку национальной экономики (18,22%–22,43%), а также межбюджетные трансферты (21,72% – 32,8%).

     Таким образом, можно сказать о том, что пятая часть бюджетных  расходов РТ ежегодно направляется на финансирование мероприятий по поддержке национальной экономики Татарстана. При этом можно отметить, что в 2008-2009гг. наблюдается некоторое снижение доли этих расходов в бюджете РТ.

     Обоснование бюджетных проектировок по расходам произведено главными распорядителями средств бюджета республики Карелия в Докладах о результатах и основных направлениях деятельности на 2007-2009 годы. Показатели расходов бюджета Республики Карелия связаны с результатами деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия [11, с. 13].

     Согласно  расчетам, представленным с проектом закона, при формировании предельных объемов бюджетного финансирования расходов бюджета республики Карелия в 2007-2009 годах учтено обеспечение действующих и принимаемых обязательств.

     Статьей 1 законопроекта бюджета республики Карелия на 2008 год предлагается утвердить расходы в сумме 13456,8 млн. рублей, что на 1123,4 млн. рублей или на 6,3 процентов выше утвержденного объема расходов на 2007 год, с учетом внесенных изменений (12458,6 млн. рублей).

     В сравнении с объемом, утвержденным Законом Республики Карелия «О бюджете  Республики Карелия на 2007 год», дефицит бюджета снизился на 456,5 млн. рублей или 38,4 процента к уровню 2008года.

     Согласно  пояснительной записке к законопроекту, основные подходы к формированию финансовых взаимоотношений бюджета республики Карелия с бюджетами муниципальных образований на 2009 год разработаны в соответствии с Бюджетным посланием главы республики Карелия, Концепцией формирования межбюджетных отношений органов государственной власти республики Карелия с органами местного самоуправления на 2007-2009 годы. Формирование межбюджетных отношений на 2008 год осуществлено в условиях реформы местного самоуправления, разделения доходных источников и расходных полномочий между уровнями бюджетов.

     При формировании межбюджетных отношений  финансовая помощь бюджетам муниципальных  образований определена на основании законов республики Карелия «О межбюджетных отношениях в республике Карелия» и «О финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов из бюджетов республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов». Объем межбюджетных трансфертов, передаваемых в 2007 году из бюджета республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов, согласно статье 21 и приложению 6 проекта закона, предусмотрен в сумме 4474,5 млн. рублей.

     Изменения в функциональной структуре расходов бюджета республики Карелия отражены в таблице 3.2 (приложение 2).

     В структуре консолидированного бюджета республики Карелия на 2008 год наибольший вес занимает бюджет республики Карелия 76,9 %, в структуре консолидированного бюджета на 2009 год также наибольший удельный вес занимает республиканский бюджет 77,7 %. Структура бюджета республики Карелия на 2009 год в целом аналогична структуре бюджета на 2008 год, расхождения незначительны. С 2008 год по 2009 год увеличился уровень дефицита регионального и местных бюджетов.

     В пояснительной  записке законопроекта отмечено, что реальностью экономического развития Республики Карелия в последние годы являются территориальные различия в размещении и структуре отраслей экономики, что в свою очередь, обуславливает наличие в отдельных муниципальных образованиях основной массы промышленного производства и крупных налогоплательщиков и, как результат, различия в объеме собственных доходов, собираемых на территориях муниципальных образований. 

 

     Заключение

      Бюджеты, входящие в бюджетную систему  Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, то есть бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты. Для успешного и эффективного регулирования процесса формирования и распределения бюджета, законодательными органами власти и Президентом РФ разработаны законодательные акты, положения, приказы.

      Наиболее  важным и емким из законодательных  актов, изданных в 90-е годы в области  бюджетного права, является Бюджетный  кодекс РФ, в котором установлены  общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской федерации, правовые положения субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, а также определены основы бюджетного процесса в Российской федерации. Бюджетный кодекс законодательно зафиксировал компетенцию и полномочия органов власти всех уровней в бюджетной сфере.

      В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать  влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

      В заключении можно сделать вывод, что концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установленные Бюджетным Кодексом РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ, регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.

 

     Список использованных источников

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2008. – 256 с.
  2. ФЗ № 173 от 23 декабря 2004 года «О Федеральном бюджете на 2006 год».
  3. ФЗ № 189 от 26 декабря 2005 года «О Федеральном бюджете на 2007 год».
  4. ФЗ № 238 от 19 декабря 2006 года «О Федеральном бюджете на 2008 год».
  5. ФЗ № 198 от 24 июля 2007 года «О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010  годов».
  6. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учеб. пособие. – М.: Изд.дом “Дашков и Ко”, 2001. – 171 с.
  7. Ефремова Е.Г. Бюджетная система РФ: Учебник.- М.: Флинта, 2008.
  8. Колышев А.Л. Бюджет республики Татарстан // Финансы № 13, 2008 с. 3.
  9. Лайков П.Е. Социально-экономические показатели: Стат.сб./ Госкомстат России. - М., 2009. - 673 с.
  10. Левашев В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 2009. - №3. – с.18-38.
  11. Лозова А.Я. Доходы и расходы бюджета республики Карелия // Финансы, № 1, 2008.
  12. Рогова А.И. Бюджетная система РФ. - Учебник / Под ред. В.Н. Видяпина, М.В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2005.- 463с.
  13. Рябова А.И. Бюджетное устройство РФ: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, - М.: Перспектива; Юрайт, 2006.- 520 с.
  14. Ряскова М.В. Бюджетная политика как инструмент государственного регулирования. - М.: ТЕИС, 2005.
  15. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Дело, 2006. – 359 с.
  16. Ямалова М.И. Бюджетная система РФ. Трансформация финансовых органов власти. - Учеб. пособие. - М.: ТЕИС, 2006. – 240 с.
  17. Официальный сайт Федеральной Службы Государственной Статистики http://www.gks.ru.
  18. Официальный сайт справочной системы "Консультант Плюс" http://www.consultant.ru.
  19. Официальный сайт Российской Газеты http://www.rg.ru.
  20. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации http://www1.minfin.ru.
  21. Официальный сайт журнала "Бюджет" http://bujet.ru.
  22. Официальный сайт Бюджетной системы Российской Федерации http://www.budgetrf.ru.
  23. http://www.garant.ru/hotlaw/hot/tatarstan.htm#129106.
  24. http://www.cis2000.ru/Budgeting/netincomeupAF.shtml.
  25. www.gossov.tatarstan.ru/events/show/659.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Доходы  бюджета республики Татарстан 2007-2008 гг. [25]

  2007 2008
тыс. руб. уд.вес,% тыс. руб. уд.вес,%
налоговые доходы, всего (% к доходам)   69,82   69,9
налог на прибыль 4739724,1 38,64 4629789,8 34,15
НДФЛ 3387321,4 27,62 4553214,3 33,59
акцизы 2670314,7 21,77 2506340,3 18,49
налоги  на совокупный доход 2209,8 0,02 3231,2 0,02
налог на имущ. организаций 1069234,7 8,72 1309124,9 9,66
транспортный 83105,2 0,68 168393,5 1,24
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 28900,7 0,24 56350,4 0,42
налоговые доходы, всего 12264848,2 100 13556304,8 100
неналоговые доходы, всего (% к доходам)   1,31   1,24
доходы  от использования имущества 116477,8 50,66 120672,5 50,17
платежи при использовании природными ресурсами 20650 8,98 34588,9 14,38
доходы  от оказания платных услуг 73088,2 31,79 12070 5,02
административные  платежи и сборы 2000 0,87 2000 0,83
штрафы, санкции, возмещение ущерба 148,4 0,06 9830 4,09
всего неналоговые доходы 229903,4 100 24514,3 100
доходы  от предпринимательской деятельности (% к доходам) 479656,8 2,73 610758,5 3,15
всего доходов 17566946,8 100 19392271,8 100
 
 

 

     Приложение 2

     Таблица 3.2

Структура консолидированного бюджета Республики Карелия 2008-2009 гг.[11]

 млн.  рублей

года Консолидированный бюджет РК – сумма, млн. рублей Удельный вес, % Бюджет РК –  сумма, млн. рублей Удельный вес, % Местные бюджеты  – сумма, млн. рублей Удельный вес, %
2008 16200,7 100 12458,6 76,9 3742,1 23,1
2009 17960,5 100 13948,9 77,7 4011,6 22,3

Информация о работе Бюджет субъектов РФ