Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 22:14, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных аспектов бюджета субъекта РФ и его роль в социально-экономическом развитии региона, проведение сравнительного анализа бюджетной политики с предыдущими годами, выявление значимых пробелов в функционировании бюджетного механизма.
Введение 3
1. Сущность бюджета субъекта РФ и его роль в бюджетной системе РФ 5
2. Доходы бюджета субъекта РФ и пути их укрепления 11
3. Расходы бюджета субъектов РФ и их эффективность 22
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение 31
Из данных таб. 3.1 следует, что на протяжении рассматриваемого периода традиционно самую малую долю в расходах бюджета РТ занимали расходы на национальную оборону (0,02% – 0,03%), далее следуют расходы на охрану окружающей среды (0,41% - 2,73%) и расходы на культуру, кинематографию и СМИ (2,45% – 3,04%).
Расходы на социальную политику в 2006 году занимали всего 7,08% от всех бюджетных расходов, однако далее произошел рост доли этих расходов до 13,31% в 2008 году и 12,91% в 2009 году, что подтверждает заявления правительства и Президента РТ о социальной направленности развития экономики в республике.
Наиболее значимые доли в расходной части бюджета РТ занимают расходы на поддержку национальной экономики (18,22%–22,43%), а также межбюджетные трансферты (21,72% – 32,8%).
Таким образом, можно сказать о том, что пятая часть бюджетных расходов РТ ежегодно направляется на финансирование мероприятий по поддержке национальной экономики Татарстана. При этом можно отметить, что в 2008-2009гг. наблюдается некоторое снижение доли этих расходов в бюджете РТ.
Обоснование бюджетных проектировок по расходам произведено главными распорядителями средств бюджета республики Карелия в Докладах о результатах и основных направлениях деятельности на 2007-2009 годы. Показатели расходов бюджета Республики Карелия связаны с результатами деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия [11, с. 13].
Согласно расчетам, представленным с проектом закона, при формировании предельных объемов бюджетного финансирования расходов бюджета республики Карелия в 2007-2009 годах учтено обеспечение действующих и принимаемых обязательств.
Статьей 1 законопроекта бюджета республики Карелия на 2008 год предлагается утвердить расходы в сумме 13456,8 млн. рублей, что на 1123,4 млн. рублей или на 6,3 процентов выше утвержденного объема расходов на 2007 год, с учетом внесенных изменений (12458,6 млн. рублей).
В сравнении с объемом, утвержденным Законом Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2007 год», дефицит бюджета снизился на 456,5 млн. рублей или 38,4 процента к уровню 2008года.
Согласно
пояснительной записке к
При формировании межбюджетных отношений финансовая помощь бюджетам муниципальных образований определена на основании законов республики Карелия «О межбюджетных отношениях в республике Карелия» и «О финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов из бюджетов республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов». Объем межбюджетных трансфертов, передаваемых в 2007 году из бюджета республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов, согласно статье 21 и приложению 6 проекта закона, предусмотрен в сумме 4474,5 млн. рублей.
Изменения в функциональной структуре расходов бюджета республики Карелия отражены в таблице 3.2 (приложение 2).
В структуре консолидированного бюджета республики Карелия на 2008 год наибольший вес занимает бюджет республики Карелия 76,9 %, в структуре консолидированного бюджета на 2009 год также наибольший удельный вес занимает республиканский бюджет 77,7 %. Структура бюджета республики Карелия на 2009 год в целом аналогична структуре бюджета на 2008 год, расхождения незначительны. С 2008 год по 2009 год увеличился уровень дефицита регионального и местных бюджетов.
В пояснительной
записке законопроекта
Заключение
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, то есть бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты. Для успешного и эффективного регулирования процесса формирования и распределения бюджета, законодательными органами власти и Президентом РФ разработаны законодательные акты, положения, приказы.
Наиболее важным и емким из законодательных актов, изданных в 90-е годы в области бюджетного права, является Бюджетный кодекс РФ, в котором установлены общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской федерации, правовые положения субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, а также определены основы бюджетного процесса в Российской федерации. Бюджетный кодекс законодательно зафиксировал компетенцию и полномочия органов власти всех уровней в бюджетной сфере.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
В заключении можно сделать вывод, что концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установленные Бюджетным Кодексом РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ, регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.
Список использованных источников
Приложение 1
Доходы бюджета республики Татарстан 2007-2008 гг. [25]
2007 | 2008 | |||
тыс. руб. | уд.вес,% | тыс. руб. | уд.вес,% | |
налоговые доходы, всего (% к доходам) | 69,82 | 69,9 | ||
налог на прибыль | 4739724,1 | 38,64 | 4629789,8 | 34,15 |
НДФЛ | 3387321,4 | 27,62 | 4553214,3 | 33,59 |
акцизы | 2670314,7 | 21,77 | 2506340,3 | 18,49 |
налоги на совокупный доход | 2209,8 | 0,02 | 3231,2 | 0,02 |
налог на имущ. организаций | 1069234,7 | 8,72 | 1309124,9 | 9,66 |
транспортный | 83105,2 | 0,68 | 168393,5 | 1,24 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 28900,7 | 0,24 | 56350,4 | 0,42 |
налоговые доходы, всего | 12264848,2 | 100 | 13556304,8 | 100 |
неналоговые доходы, всего (% к доходам) | 1,31 | 1,24 | ||
доходы от использования имущества | 116477,8 | 50,66 | 120672,5 | 50,17 |
платежи при использовании природными ресурсами | 20650 | 8,98 | 34588,9 | 14,38 |
доходы от оказания платных услуг | 73088,2 | 31,79 | 12070 | 5,02 |
административные платежи и сборы | 2000 | 0,87 | 2000 | 0,83 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 148,4 | 0,06 | 9830 | 4,09 |
всего неналоговые доходы | 229903,4 | 100 | 24514,3 | 100 |
доходы
от предпринимательской |
479656,8 | 2,73 | 610758,5 | 3,15 |
всего доходов | 17566946,8 | 100 | 19392271,8 | 100 |
Приложение 2
Таблица 3.2
Структура консолидированного бюджета Республики Карелия 2008-2009 гг.[11]
млн. рублей
года | Консолидированный бюджет РК – сумма, млн. рублей | Удельный вес, % | Бюджет РК – сумма, млн. рублей | Удельный вес, % | Местные бюджеты – сумма, млн. рублей | Удельный вес, % |
2008 | 16200,7 | 100 | 12458,6 | 76,9 | 3742,1 | 23,1 |
2009 | 17960,5 | 100 | 13948,9 | 77,7 | 4011,6 | 22,3 |