Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:30, курсовая работа
В течение длительного времени в прошлом считалось, что государство через
налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем
производства страны должен быть распределен между коллективным и частным
потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага
следует разделить среди населения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы. 4
2. Межбюджетные отношения 9
3. Федеральный бюджет. 12
4. Региональные бюджеты. 13
5. Местные бюджеты. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
региональными и местными органами власти, но реформа не революционная, а
эволюционная, предполагающая поэтапное решение конкретных проблем, таких
как:
в использовании бюджетных ресурсов нет экономической эффективности, потому
что у региональных и особенно местных властей отсутствуют стабильные
доходные источники, а распределение финансовой помощи наказывает регионы,
повышающие собственные доходы и сокращающие нерациональные расходы;
не достигается социальная справедливость, поскольку финансовая поддержка
регионов не имеет
четкой стратегии критериев
различий;
разграничения доходных источников между уровнями бюджетной системы является
нестабильным. Возможность ежегодного изменения нормативов отчислений от
федеральных налогов дестимулирует региональные и местные власти развивать
экономическую и налоговую базу территорий;
распределение финансовой помощи регионам, а внутри регионов – муниципальным
образованиям остается субъективным. Значительная часть финансовой помощи
вообще распределяется
без утверждения в
Формализованная” же часть финансовой поддержки фактически ореинтируется на
восполнение превышения расходов над доходами;
самое же главное в том, что у региональных и местных властей в рамках
действующей системы нет достаточных стимулов и заинтересованности проводить
рациональную, “прозрачную”
и ответственную бюджетную
Чтобы исправить
сложившееся положение
1998 году была
одобрена Концепция
1999-2000г.г., а также план график ее реализации.
Концепция предполагает решение ряда задач, в том числе:
- уточнения перечня федеральных, региональных, местных налогов;
- использование
единых и стабильных
налогов в бюджеты всех уровней;
- разделения финансовой
поддержки на текущую и
- поэтапный переход
к оценке объективных
основе бюджетных нормативов и индексов бюджетных расходов;
- создание стимулов
для реформирования
Эти проблемы в равной степени
относятся и к отношениям
бюджет с бюджетами
субъектов Федерации и к
регионов. Органы власти и управления каждого уровня должны обладать
реальной налогово-бюджетной самостоятельностью и нести полную
ответственность за ее использование. С этой точки зрения в настоящее время
в наиболее уязвимом положении находятся именно органы местного
самоуправления. Без радикального реформирования взаимоотношений между
региональными и местными бюджетами (с учетом региональных особенностей, но
в рамках единой стратегии) бюджетное устройство России не будет по
настоящему устойчивым.
Список литературы
Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – N 159-ФЗ - 1998г.
Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка-
М.:Юнити, 1999
3. Задорнов
М.М. Финансовая политика
реализации// Финансы.- 1999.- N 1с.6
4. Закон
Российской Федерации – О
самоуправления от 25.09.97г. N 126-ФЗ.
Постановление Правительства РФ – О концепции реформирования межбюджетных
отношений в Российской Федерации в 1999-2000г.от 30.07.98г.N 862.
Финансы: Учебник/
Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф
и С,1999г
-----------------------
Поселковые бюджеты
Районные бюджеты
Бюджеты городов
Бюджеты районов
Региональные целевые
бюджетные фонды
Местные целевые
бюджетные фонды
Местные бюджеты
Бюджеты субъектов
РФ
Федеральные целевые
бюджетные фонды
Территориальные
внебюджетные фонды
Территориа-льные
бюджеты
Федеральные вне-бюджетные
фонды
Федеральный Бюджет
РФ
Бюджетная система
Российской Федерации
Доходы территориальных
бюджетов
Собственные доходы
Регулирующие доходы
Налоговые доходы,
закрепленные за соответствующим бюджетом
Неналоговые доходы
соответ-ствующего бюджета
Отчисления от
федеральных и региональных налогов
Средства из фон-дов
финансовой поддержки регионов
Дотации, субвен-ции,
субсидии из вышестоящих бюджетов
Средства, получен-ные
из вышестоя-щего бюджета в порядке
взаимных расчетов
Бюджеты сельские
Бюджеты поселковые
Бюджеты городские
Бюджеты районные
Бюджеты городов
Бюджеты районов
Бюджеты му-ниципальных
образований (местные бюджеты)
Территори-альные
целе-вые бюджет-ные фонды
Бюджеты субъ-ектов
Российс-кой Федерации (региональные
бюджеты)
Федеральные целевые
бюджетные фонды
Федераль-ный бюджет
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
(территориальные
бюджеты)
Федеральный бюджет
Российской Федерации
Консолидированный бюджет
Российской Федерации
Сельские бюджеты
Городские бюджеты
Бюджеты внутри-городских
районов
Поселковые бюджеты