Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:30, курсовая работа
В течение длительного времени в прошлом считалось, что государство через
налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем
производства страны должен быть распределен между коллективным и частным
потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага
следует разделить среди населения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы. 4
2. Межбюджетные отношения 9
3. Федеральный бюджет. 12
4. Региональные бюджеты. 13
5. Местные бюджеты. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Бюджет
РФ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы. 4
2. Межбюджетные отношения 9
3. Федеральный бюджет. 12
4. Региональные бюджеты. 13
5. Местные бюджеты. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение
В течение длительного времени в прошлом считалось, что государство через
налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем
производства страны должен быть распределен между коллективным и частным
потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага
следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской
макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность:
налогово-бюджетная политика правительства оказывает большое воздействие на
краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен.
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей
доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей
каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. На
протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры
и постоянные дискуссии.
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и
процветании государства,
продвижении научно-
(бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики
(особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики
посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Полнота бюджета, как правило,
прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный
дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое
бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов
экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С
другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет
увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора
экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во
внебюджетные социальные фонды. Как правило, раз в год, во время утверждения
проекта бюджета
разворачивается настоящая
финансирование. Эта война затрагивает всех: как министерства и
исследовательские институты, так и государственные предприятия, и частный
сектор.
Как уже упоминалось выше, множество экономистов не оставались равнодушными
к проблеме формирования бюджеты, к источникам его формирования, статьям его
расхода. Так же не оставался без внимания и вопрос об оптимальном
количестве независимых друг от друга бюджетов в стране. Этим проблемам
посвящено множество экономических работ. В настоящее время существует
множество теорий,
затрагивающих различные
от способов его формирования и заканчивая рекомендациями по
преимущественному финансированию тех или иных отраслей.
Так же достаток бюджетных средств позволяет государству принимать активное
участие в жизни страны. Наличие бюджетных средств позволяет государству
осуществлять государственное регулирование экономики не только в приказной
форме. Достаточное количество бюджетных средств позволяет государству
задействовать непосредственно экономические рычаги государственного
регулирования.
Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является
важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.
1. Основы бюджетного
устройства и построения бюджетной
системы.
Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией
страны и ее
государственным устройством
субъектами Федерации которой являются республики в составе Российской
Федерации, края, области, автономные округа.
В соответствии с Конституцией РФ (ст.71и 132) и Бюджетным кодексом РФ
(ст.10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
- Федерального
бюджета и бюджетов
- Бюджетов субъектов
Российской Федерации (
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- Местных бюджетов.
Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21
республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных
бюджетов и бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет
автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29
тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские
бюджеты).
Схему бюджетной
системы Российской Федерации иллюстрирует
рис.1.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны
и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации
не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в
региональные бюджеты.
Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации следующие:
Единство бюджетной системы;
Разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;
Самостоятельность бюджетов разных уровней;
Полнота отражения доходов и расходов бюджетов разных уровней;
Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов;
Сбалансированность бюджета;
Эффективность и
экономность использования
Общее покрытие расходов бюджета;
Гласность;
Достоверность бюджета;
Адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
1. Единство бюджетной
системы означает единство
системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса,
санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок
финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения
бухгалтерского учета средств федерального бюджета, региональных бюджетов и
местных бюджетов.
2. Разграничение
доходов и расходов между
Российской Федерации – это закрепление (полностью или частично)
соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за
органами власти Российской Федерации, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
3. Важнейшим является
принцип самостоятельности
право законодательных (представительных) органов государственной власти и
органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы
самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной
системы, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по
формированию доходов соответствующих бюджетов;
*) Бюджетный кодекс – Консультант+
право органов государственной власти и органов местного самоуправления
самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих
бюджетов;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления
самостоятельно определять источники финансирования дефицитов
соответствующих бюджетов;
недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения
законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов
и сумм экономии по расходам бюджетов.
4. Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления
подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов
в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и
муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств,
средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной
системе Российской Федерации.
5. Сбалансированность
бюджета – каждый бюджет
т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать
суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников
финансирования его дефицита.
6. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает,
что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели
бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных
результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Общее покрытие расходов означает, что все расходы бюджета должны
покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.
8. Гласность –
это обязательное
утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления
информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по
решению законодательных (представительных) органов государственной власти,
органов местного самоуправления; обязательная открытость для общества и
средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по
проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо
внутри законодательного (представительного) органа государственной власти,
либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами
государственной власти.
9. Достоверность
бюджета означает надежность
показателей прогноза