Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:42, дипломная работа
Цель работы состоит в анализе и разработке предложений по совершенствованию процесса кредитования физических лиц на примере Аманбанка КР.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
определение понятия кредита и сущности организации кредитования физических лиц;
изучение классификации и видов кредитования;
определение понятия кредитного риска и управление им;
изучение организации кредитного процесса в коммерческом банке;
рассмотрение методов оценки кредитоспособности физических лиц;
анализ кредитования физических лиц в ОАО РК Аман банк;
выявление проблем и перспектив кредитования в банках КР.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кредитования физических лиц
1.1 Понятие и сущность, классификация и виды кредитов физическим лицам
1.2 Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам
1.3 Управление кредитным риском в процессе кредитования физических лиц
Глава 2. Организация процесса кредитования физических лиц в Аманбанке
2.1 Характеристика и анализ финансовой деятельности ОАО РК Аманбанк
2.2 Методы оценки кредитоспособности физических лиц
2.3 Анализ маркетинга при кредитовании клиентов в ОАО РК Аманбанк
Глава 3. Проблемы кредитования физических лиц и пути их решения
3.1 Анализ развития кредитования Аман банка
3.2 Проблемы процесса кредитования физических лиц в банках КР и пути их решения
Заключение
Библиографический список
Исходная информация для расчетов взята из таблиц 2.1 и 2.2. второй главы, настоящей работы, в таблицы 2.3 и 2.4.
Для большей наглядности результаты анализа представлены в графической форме
На данном графике отражена динамика коэффициента финансовой независимости, где можно отследить тенденцию приближения данного показателя к нормативному
Рисунок 2.8
Тенденции данного показателя показывают динамику роста коэффициента обеспеченности собственными средствами, 2011 год характеризуется высоким уровнем собственных оборотных средств, что возможно говорит о росте собственного капитала
Рисунок 2.9
Коэффициент маневренности, как видно из графика в 2009-2011 году находится в пределах номатива, что говорит о повышении эффективности использования собственных оборотных средств.
Таблица 2.4.
Расчет коэффициентов ликвидности
Показатель |
Формула для расчета |
Коэффициент абсолютной ликвидности (LR) |
|
Коэффициент текущей ликвидности (CR) |
|
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (LR) |
0,35 |
0,71 |
0,51 |
Коэффициент текущей ликвидности (CR) |
1,2 |
1,65 |
1,3 |
Коэффициенты ликвидности приближаются к нормативам, что говорит о повышении ликвидности, в краткосрочном периоде данный показатель показывает, что банк в любой момент может погасить свои обязательства, что является положительной тенденцией, а вот долгосрочный период характеризуется меньшей ликвидностью.
Рисунок 2.10Динамика коэффициентов ликвидности Аман банка
| |||
Рентабельность собственного капитала | |||
Аманбанк |
2009 |
2010 |
2011 |
Рентабельность собственного капитала (ROE), % |
17,407 |
11,072 |
28,09 |
Анализируя рентабельность собственного капитала мы видим , что н 2010 год приходится основной рост , а 2011 год характеризуется относительным спадом, что бы удержать клинтов были снижены процентные ставки по кредитам.
Рисунок 2.11 Рентабельность капитала банка ОАО РК Аманбанка
Коэффициент рентабельности собственного капитала падает в 2010году, что говорит о снижении деловой активности банковской деятельности и растет в 2011г.
Как видно из проведенного
анализа финансовая устойчивость банка
характеризуется как
Таблица 2.6.*
Анализ соблюдения обязательных нормативов банком, установленных законодательством КР
Норматив |
Размер номатива |
2011
|
Максимальный размер риска на одного заемщика, не связанного с банком |
Не более 20% |
6,7% |
Максимальный размер риска на одного заемщика, связанного с банком |
Не более 15% |
1,9% |
Максимальный размер риска по межбанковским размещениям в банк, связанный с банком |
Не более 30% |
5% |
Коэффициент адекватности суммарного капитала |
Не менее 12% |
24,2%
|
Коэффициент адекватности суммарного капитала первого уровня |
Не менее 6% |
18,5% |
Коэффициент левериджа |
Не менее 8% |
17,6% |
Норматив ликвидности банка |
Не менее 30% |
77,7% |
*2.6Листинговый проспект ОАО «АМАНБАНК» за 2010-2011 год
На рис 2.12 Распределение прибыли, полученной ОАО РК Аман банк» от операций с физическими лицами
Анализ графика 2.12 показывает ,что
значительную часть прибыли
Как видно из приведенной таблицы, в 2010 – 2011 году из-за политических событий в КР несколько ухудшились показатели деятельности банка, хотя они не превышают нормативов, установленных правительством КР
Данные о прибылях и убытках ОАО РК "АМАНБАНК"
Статьи |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Процентный доход |
81274 |
142034 |
204224 |
269918 |
Процентный расход |
26068 |
59834 |
-93201 |
-115296 |
Чистый процентный доход до формирования резервов под обесценивание процентных активов |
55206 |
82204 |
111023 |
154622 |
Формирование
резерва под обесценение |
-24902 |
-39750 |
-24453 |
-33829 |
Восстановление (формирование)
резерва под обеспечение |
||||
Чистый процентный доход |
30304 |
4254 |
86570 |
120793 |
Чистая прибыль (убыток) от операций с ценными бумагами, годными для продажи |
9494 |
|||
Чистый доход(убыток) по операциям с иностранной валюте |
24662 |
28768 |
35783 |
54789 |
Доходы по услугам и комиссии полученные |
35737 |
58392 |
82090 |
114663 |
Расходы по услугам и комиссии уплаченные |
-3017 |
-5049 |
-3997 |
-4892 |
Прочие расходы (доходы), нетто |
918 |
1402 |
1004 |
1949 |
Чистые не процентные доходы |
67794 |
83509 |
114880 |
166509 |
ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ |
98098 |
125963 |
201450 |
287302 |
ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ |
-74842 |
-125434 |
-157662 |
-201290 |
ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ |
23526 |
529 |
43788 |
86012 |
Восстановление (формирование) резерва под обесценивание по прочим операциям процентных активов |
1041 |
-89 |
-10922 |
-728 |
ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ |
24297 |
440 |
32866 |
85284 |
Расходы по налогу на прибыль |
-1181 |
-43 |
-4407 |
-8627 |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |
23116 |
397 |
28459 |
76657 |
Прибыль на одну акцию |
0,08 |
0 |
|
2.5 Особенности маркетинговой стратегии ОАО РК«АМАН БАНКА» при обслуживании физических лиц
В настоящее время ОАО «АМАНБАНК» имеет 7 филиалов на территории республики Кыргызстан 49 сберегательных касс. Филиалы размещены во всех городах и регионах республики.
Задача стратегического планирования маркетинга ОАО «АМАНБАНК» заключается в создании предпосылок, способствующих изменению условий работы внутри банковского филиала, то есть в приведении их в соответствие с требованиями рынка. Главным субъектом, осуществляющим планирование маркетинга на уровне филиала, является его управляющий. Рассмотрим важнейшие стратегии, вырабатываемые ОАО «АМАН БАНКА в отношении основных элементов маркетинга: территория (где работать), продукты, клиенты, конкуренты и филиал («что мы из себя представляем»). Ниже приводится разработанная их схема выработки маркетинговых стратегий на уровне банка (рис. 2.13):
Примечание: • — стратегия (одна); ••— стратегии (несколько).
Рис. 2.13. Схема выработки маркетинговых стратегий на уровне банка или филиала.
В результате проведения анализа рынка, на котором функционирует филиал, можно определить степень привлекательности последнего по каждой зоне деятельности для всех продаваемых продуктов. Наглядно это предлагается делать в виде следующей таблицы (табл. 2.7).
Таблица 2.7
Определение степени привлекательности территории деятельности банка
Наименование продукта |
Оценка привлекательности по каждому району* | |||
г. Бишкек |
Г. Ош |
г.Талас |
Район ... | |
Пластиковые карты |
5 |
3 |
3 |
* Указывается балльная оценка (определяется экспертным путем): максимум — 5 баллов.
Данная таблица 2.7 позволяет выбрать необходимую стратегию в отношении каждой зоны. Это может быть стратегия «защиты» в отношении зоны деятельности филиала и стратегия «нападения» в отношении тех районов, которые считаются привлекательными и еще не охваченными обслуживанием. Стратегия «защиты» заключается в создании таких условий, которые позволяли бы удерживать клиентов (проведение соответствующей ценовой, продуктовой, дистрибутивной и коммуникационной политики). Стратегия «нападения» состоит в разработке направлений деятельности, которые позволяли бы отбирать у конкурентов их клиентов и одновременно привлекать новую, еще неохваченную банковским обслуживанием, клиентуру (например, в жилых «спальных» районах).
Прежде всего следует подчеркнуть, что специфика банковского продукта заключается в том, что его нельзя рассматривать изолированно. Он должен увязываться с сегментом клиентуры, которому предназначается данный продукт. Для реализации экономических целей руководитель любого хозяйственного субъекта обращает непосредственное внимание на предмет продажи. Поскольку количественные цели вытекают из объема продаж и прибыли, каждый коммерческий директор пытается реализовать ту гамму продуктов, которая ему позволяет достичь намеченных целей. Руководство филиала не может действовать таким образом по следующим причинам:
— гамма продуктов
— филиал является звеном общей филиальной сети, которая должна гарантировать клиентуре повсеместное адекватное обслуживание.
Таким образом, филиалу необходимо уделять больше внимания не тому, что продавать, а как продавать. На то, как осуществлять продажу, влияют, на наш взгляд, три фактора: время, обслуживание и сегмент.
Время: некоторые банковские продукты имеют сезонный характер, то есть за ними клиентура обращается в определенное время года (например, налоговые платежи, выплата заработной платы, аграрные ссуды); в то же время есть и такие продукты, которые не носят сезонного характера (например, открытие и ведение счетов, обменные операции). Все это говорит о том, что необходимо выработать такие стратегии, которые бы, с одной стороны, позволяли своевременно предлагать сезонные продукты и, с другой стороны, направлять средства и ресурсы для удовлетворения разнообразных потребностей, которые диктует рынок. Например, в случае с периодом уплаты налогов можно предложить их авансированный платеж, тем самым может быть улучшен имидж банка в глазах клиентуры.
Обслуживание: в данном случае имеются в виду адекватные действия филиала для разрешения проблем клиентуры. Речь идет о тесной увязке ожиданий клиентов и предложений филиала.
Таким образом, предложение
становится необходимым условием для
удовлетворения запросов клиентов. В
стратегию филиала входит не только
обеспечение эффективности
Информация о работе Банковское кредитование физических лиц на примере "Аман банка"