Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:14, реферат
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в
условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских
операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги
входят:
клиентов и организацию таких банковских продуктов и услуг, которые
пользуются спросом и могут принести банку планируемую прибыль;
• постоянное стремление к повышению эффективности банковской
деятельности с целью уменьшения издержек и получения оптимальных
результатов;
• корректировка целей, задач и программ банка в зависимости от
состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);
• учет окончательного результата работы банка и его отделений
(филиалов) в процессе деятельности на рынке;
• обязательное использование современной информационной базы
(компьютерных сетей и связей с валютной и фондовой биржами, другими
кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений;
• рациональный подбор
Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного
продукта, его формированием и размещением, в соответствии с целями и
задачами конкретного банка. Основными направлениями финансового менеджмента
являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным
сферам деятельности банка (депозиты, кредиты, инвестиции, услуги и т. д.);
банковский маркетинг, управление активами и пассивами банка, управление
ликвидностью, управление доходностью, управление собственным капиталом,
управление кредитным портфелем, управление банковскими рисками.
Особенностью финансового
технологии управления экономическими процессами и организации банковских
процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции на
денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения;
постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и
совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.
Одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке
заключается в создании продуктового ряда банка (можно отметить, что на это
же направлен и банковский маркетинг). Эта особенность не только отвечает
потребностям коммерческого банка по управлению коммерческой и
функциональной устойчивостью, но и обеспечивает надежность объекта
управления, удовлетворяя потребности клиентов, что позволяет реализовать
основную концепцию любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый
банк.
Второй сферой банковского
которое направлено на рациональное использование знаний и опыта банковских
служащих, как необходимое условие эффективности финансового менеджмента.
Оно включает: мотивацию труда, организацию труда сотрудников банка,
расстановку кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров;
механизм оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля;
систему продвиж