Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:14, реферат

Описание работы

Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в
условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских
операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги
входят:

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 54.86 Кб (Скачать)

|Управление банковскими рисками                                  |

|Управление кредитным портфелем                                  |

|Организация внутрибанковского контроля                          |

|Управление персоналом                                           |

|Администрирование системы организации и оплаты труда            |

|Организация подбора и расстановки персонала                     |

|Организация системы подготовки персонала                        | 
 

                                  Таблица 2 
 

|Задачи              |Содержание решаемых задач                  |

|Банковская политика |Постановка главных задач, выделение        |

|                    |основной цели существования банка          |

|                    |Разработка комплексных программ и проектов,|

|                    |обеспечивающих достижение основных целей   |

|                    |существования банка                        |

|                    |Разработка методологии управления          |

|                    |деятельностью банка                        |

|                    |Разработка организационной структуры банков|

|                    |в соответствии с выбранной политикой       |

|                    |развития банка                             |

|                    |Стратегия управления персоналом банка:     |

|                    |в области организации работы персонала;    |

|                    |в области определения эффективности работы |

|                    |персонала;                                 |

|                    |в области мотивации персонала;             |

|                    |в области стимулирования инновационного    |

|                    |потенциала персонала;                      |

|                    |в области продвижения персонала            |

|Банковский маркетинг|Установление существующих и потенциальных |

|                    |рынков банковских услуг                    |

|                    |Выбор конкретных рынков и выявление        |

|                    |потребностей банковской клиентуры          |

|                    |Установление долго- и краткосрочных целей |

|                    |для развития существующих и создания новых |

|                    |видов банковских услуг                     |

|                    |Внедрение новых видов услуг в практику и   |

|                    |контроль банка за реализацией программ     |

|                    |внедрения.                                 |

|Создание банковских |Разработка методов изменения состояния,    |

|продуктов           |свойств, формы денежных средств в процессе |

|                    |деятельности банка для удовлетворения      |

|                    |потребностей существующих и потенциальных |

|                    |клиентов банка                             |

|                    |Внедрение новых банковских технологий      |

|                    |обслуживания клиентов                      |

|Формирование        |Укрепление позиций на освоенных сегментах |

|клиентской базы     |рынка банковских услуг (кредитных,         |

|банка, обслуживание |операционных, инвестиционных, трастовых)   |

|клиентов продажа    |для привлеченных групп клиентов            |

|услуг               |(хозяйствующие субъекты, государственные   |

|                    |учреждения, физические лица)               |

|                    |Завоевывание новых рынков банковских услуг |

|                    |Повышение конкурентоспособности, расширение|

|                    |ресурсной базы банка, создание             |

|                    |дополнительных доходоприносящих денежных   |

|                    |потоков                                    |

|                    |Получение прибыли                          |

|Экономика и финансы |Приращение капитала                        |

|                    |Управление прибылью и ликвидностью         |

|                    |Максимизация управленческого вознаграждения|

|                    |Обеспечение стабильности развития банка    |

|                    |Обоснование финансовых решений             |

|                    |Управление издержками банка                |

|Информационно-аналит|Создание информационно-аналитической       |

|ическое обеспечение |системы планирования и реализации          |

|                    |финансовых операций                        |

|Администрирова-     |Приведение организационной структуры банка,|

|ние                 |классификации и квалификации персонала в   |

|                    |соответствие с выбранной стратегией        |

|                    |развития банка                             | 
 

      Таблица[3] 
 
 

          Место и роль финансового менеджмента  в коммерческом банке 
 
 

      Широко используемое в настоящее  время понятие "финансовый  менеджмент"

имеет  многочисленные  толкования.   Но  в  целом   российские   специалисты

сходятся в одном  —  в  том,  что  финансовый  менеджмент  —  это  управление

отношениями по формированию и  использованию  денежных  ресурсов.  Именно  в

таком  понимании финансовый  менеджмент  рассматривается в работах таких

известных авторов, как И.Т. Балабанов, И.Н. Герчикова,  В.В.  Ковалев,  Л.П.

Павлова, Р.С. Сайфулин, Е.С. Стоянова, А.Д. Шеремет.[4]

      В  гораздо  меньшей  степени,   чем   общий   финансовый   менеджмент,

отечественными  авторами  проработана  проблема  финансового  менеджмента  и

коммерческом банке. Причина в специфике деятельности  коммерческого банка

как  финансового  посредника  по  управлению  денежными  потоками,   которым

присуща вся совокупность функций денег. К освещению  этой  проблемы  авторы,

как  правило,  подходят  с  позиций  соблюдения  требований   и   нормативов

государственных регулирующих органов, отвечающих за  ликвидность  банковской

системы в целом. Проблемам финансового менеджмента  в  коммерческом  банке  с

позиций соблюдения требований регулирующих органов  посвящены  работы  таких

авторов, как Э.Н. Василишен, О.И. Лаврушин,  И.Д.  Мамонова,  М.А.  Пессель,

Н.Э. Соколинская, А.М. Тавасиев1.

      В процессе своей деятельности  коммерческий банк исходит в  основном  из

микроэкономических  факторов и устойчивости клиентов. Такой  подход  наиболее

актуален в современных условиях, так как первичным звеном  в экономической

цепочке создания продукции (товаров, услуг) являются создатели  материальных

ценностей.   Соответственно  и  коммерческий  банк  для  рыночной  экономики

первичен, а Центробанк — конструктор перестройки банковской  системы.  Среди

исследователей  этого  направления  финансового  менеджмента  в  коммерческом

банке можно назвать  О.В. Грядовую, Ю.С. Масленченкова, Л.А. Плотицину,  К.Р.

Тагирбекова, В.Е. Черкасова.

      В работах отечественных авторов (М.З. Бор, Г.С. Панова, В.В.  Пятенко,

В.Т. Севрук, В.М. Усоскин, Э.А. Уткин, Е.Б. Ширинская) также представлен и

опыт зарубежных банков. Данный опыт, безусловно,  важен,  однако  зарубежные

финансовые системы  существенно  отличаются  от  кредитно-банковской  системы

России. Например, распространение опыта Федеральной  резервной  системы  США

на  российскую  почву  требует  тщательной  нелегкой  адаптации,   так   как

отечественная банковская система в  отличие  от  системы  США  построена  по

территориальному  принципу и основана на  монопольном положении Центробанка

России,  а  не  на  экономическом  районировании   субъектов   федерации   и

экономики[5].

      Отсюда можно сделать вывод  о том, что одна из особенностей  финансового

менеджмента в  коммерческом банке в современных  российских  условиях  —  это

отсутствие единообразной  технологии управления экономическими  процессами  в

кредитной организации  в  рамках  существующей  кредитно-банковской  системы.

Главная же  особенность  финансового  менеджмента  в  коммерческом  банке  в

нынешних российских условиях обусловлена тем, что коммерческий  банк  — это

единственный  экономический  субъект,  который  системно   управляет   всеми

функциями денег (мера стоимости, функции обращения, платежа  и накопления)  и

в этой связи является первичным звеном  рыночной  экономики.  Внешняя  среда

финансового менеджмента  в коммерческом банке — это  совокупность  финансовых

отношений. 

                 2.1. Цели и задачи финансового  менеджмента

      Объект деятельности финансового  менеджмента в  коммерческом  банке:  —

процессы  исследования  финансовых  операций  банка  и  управления  потоками

денежных средств  банковской клиентуры.

      Предмет деятельности финансового  менеджмента в коммерческом  банке:  —

разработка и  использование систем и  методик  рационального  планирования  и

реализации финансовых операций (процессы привлечения и  размещения  денежных

средств).

      Цель  финансового  менеджмента   в  коммерческом  банке  —   определение

рациональных  требований  и  методических   основ   построения   оптимальных

организационных  структур  и  режимов  работы  функционально-технологических

систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых  операций  банка

и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах,  направленных  на

приращение собственного капитала (акционерного капитала)  и/или  прибыли  при

условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка.  Примеры

заданных  параметров,  влияющих   на   устойчивость   коммерческого   банка,

приведены в табл. 3. 

                                  Таблица 3 

| Заданные параметры    |Режим деятельности                       |

|Максимизация прибыли   |Минимально допустимая нормативная        |

Информация о работе Банковский менеджмент