Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:14, реферат

Описание работы

Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в
условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских
операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги
входят:

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 54.86 Кб (Скачать)

|банка                  |ликвидность                              |

|Максимизация           |Норма прибыли, обеспечивающая окупаемость|

|ликвидности банка      |финансовых операций банка                |

|Сбалансированность     |Норма прибыли, обеспечивающая рыночный   |

|прибыльности и         |доход. Управление ресурсной базой банка |

|ликвидности банка      |на основе ее дифференциации по срокам,   |

|                       |объемам и стоимости соответственно       |

|                       |возможностям активных операций банка     | 
 

      Финансовый менеджмент  в  коммерческом  банке,  как  и  любая   система

управления, состоит  из двух подсистем:

. управляемой, или объекта управления;

. управляющей,  или  субъекта  управления.  Основной  объект  управления  в

   финансовом  менеджменте  в коммерческом  банке —   денежные   средства,

   находящиеся в деловом обороте коммерческого банка с помощью финансовых

   операций.

      Субъектом управления  финансового   менеджмента  в  коммерческом  банке

являются высшее руководство, аппарат  управления,  персонал  банка,  который

посредством  различных   форм   управленческого   воздействия   осуществляет

целенаправленное  функционирование объекта.

      Объект управления — денежные  средства банковской  клиентуры   совершают

движение в  соответствии  с  оформленными  сделками  (договорами).  Правовая

сторона  этого  процесса  осуществляется   непосредственно   через   субъект

управления —  коммерческий банк как юридическое  лицо.  Экономическая  сторона

процесса основана  на  финансовых  операциях  банка  (банковских  продуктах,

операциях, услугах), которые отвечают  потребностям  объекта управления.  В

процессе финансового менеджмента в соответствии  с объектом,  предметом и

целью   его    деятельности    денежные    потоки    банковской    клиентуры

трансформируются  в финансовые операции  банка  и  за  счет  этого  создается

добавленная стоимость, обеспечивающая приращение капитала банка.

      Процесс  трансформации  денежных   средств   в   системе   финансового

менеджмента  коммерческого  банка  проходит  через  управление   финансовыми

операциями банка, которые отражаются на его устойчивости. Поэтому в  таблице

4 выделены пять  блоков устойчивости с 12 подблоками,  являющимися функциями

по  управлению  каждого  из  видов  устойчивости.  Ниже  представлены  блоки

устойчивости коммерческого  банка с пояснениями содержания их функций. 
 

                                  Таблица 4 
 
 

|Финансовая устойчивость     |Программирование банка на основе   |

|банка                       |финансово-экономических нормативов |

|                            |деятельности банка (внешних и      |

|                            |внутренних), программирование и    |

|                            |стратегия деятельности банка       |

|                            |Мониторинг и анализ деятельности   |

|                            |банка, идентификация традиционных  |

|                            |банковских рисков на основе        |

|                            |балансовых обобщений               |

|                            |Текущая оценка экономических выгод,|

|                            |операционно-стоимостный анализ     |

|                            |банка и трансфертное               |

|                            |ценообразование                    |

|Организационная устойчивость|Планирование деятельности банка:   |

|банка                       |маркетинговая стратегия и          |

|                            |бизнес-планирование подразделений |

|                            |банка                              |

|                            |Организационное построение банка   |

|                            |(линейная, дивизионная, матричная  |

|                            |структура; ориентация на услугу или|

|                            |клиента)                           |

|                            |Управление человеческим капиталом: |

|                            |мотивация, материальное            |

|                            |стимулирование, раскрытие          |

|                            |инновационного потенциала          |

|Функциональная устойчивость |Специализация банка                |

|банка                       |                                   |

|                            |Универсализация банка              |

|Коммерческая устойчивость   |Продуктовая политика банка и       |

|банка                       |функционально-технологическая      |

|                            |поддержка продуктового ряда банка |

|                            |Финансовый менеджмент клиентуры    |

|                            |банка и его развитие в             |

|                            |инновационное направление          |

|                            |деятельности банка на основе      |

|                            |потребностей клиентов (рынка) или |

|                            |управление изменениями             |

|                            |(реинжиниринг процессов            |

|                            |обслуживания клиентов)             |

|Капитальная устойчивость    |Кредитно-инвестиционная политика   |

|банка                       |банка                              |

|                            |Эмиссионно-учредительская и        |

|                            |фондовая политика банка            | 
 

      Финансовый менеджмент в коммерческом  банке — это управление процессами

формирования  и  использования  денежных  ресурсов.  Он   тесно   связан   с

организационно-технологическим  менеджментом   —   управлением   банковскими

подразделениями,  их  взаимоотношениями  в  различных  процессах  банковской

деятельности, в  том числе управлением персоналом банка. Наряду с  проблемами

финансового, организационно-технологического характера в коммерческом  банке

большое значение  имеют  проблемы  информационного  и логико-аналитического

обеспечения  финансового  менеджмента   коммерческого   банка,   оптимизации

деятельности коммерческого  банка как хозяйствующего субъекта  и  оптимизации

технологических процессов и организационных  структур. Последние относятся  к

проблемам системного анализа (исследования операций, информатики). 

             2.2. Процессы формирования и использования  ресурсов

      Трехмерный классификатор финансового  менеджмента в коммерческом  банке

можно  представить  в  виде  схемы  трех   укрупненных   блоков   управления

процессами формирования и использования денежных ресурсов.

1. Фронтальный  блок представляет  собой  систему   управления  по  разработке

   комплексных  программ и проектов  деятельности  банка  с  учетом  заданных

   ограничений;   методологию   управляющих   воздействий;   организацию   и

   управление  процессами  планирования,  систематизации   и   комплексности

   разработок;  выдачу  принципиальных  и   плановых   технических   заданий;

   мониторинг  процессов на соответствие планов  и заданий, коррекцию  планов,

   экономическое и бизнес-планирование; финансово-экономический мониторинг и

   организацию  учета и отчетности финансовой  деятельности банка;  разработку

   стратегии   менеджмента  персонала,  его   стимулирования   и   мотивации;

   оптимизацию  технологических процессов и  внутрибанковских  организационных

   структур; разработку маркетинговых стратегий  и программ.

2.  Верхний   блок  представляет  собой   набор  операционных  функций   банка,

   выбранный  им  в соответствии  с миссией и   концепцией   деятельности

   конкретного  банка, которая определена управляющими  воздействиями  первого

   (фронтального) блока.

3.  Правый  блок  представляет  собой  разработку  технологических  аспектов

   деятельности  банка в области продуктовой  политики, реинжиринга[6] бизнес-

   процессов  обслуживания банковской клиентуры,  экспертизы и  консалтинга   в

   области  сопровождения сложных и интегрированных   банковских  продуктов  и

   услуг, формализацию  технологических средств  управления  ресурсной  базой

   банка,  формализацию  и  технологическую   унификацию  проблем  банковской

   клиентуры  и потребностей окружающей среды  банка, разработку и  реализацию

   технологических   средств   финансовой   деятельности   банка    и    его

   взаимодействия  с клиентами.

      Примечание: В цели и задачи  финансового  менеджмента   в  коммерческом

банке — определение  рациональных требований и методических основ  построения

оптимальных организационных  структур и режимов  деятельности  функционально-

технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию  финансовых

операций банка  и поддерживающих его устойчивость  при  заданных  параметрах,

планирование  финансовой  деятельности   банка   и   управление   процессами

привлечения и  размещения денежных средств  —  не  включены  следующие  блоки

банковской  деятельности:  бухгалтерский   учет   и   отчетность,   валютное

регулирование,  банковское  право,  директивная  отчетность   и   управление

экономическими  нормативами, включая обязательное резервирование  и  создание

резервов под  обесценение операций с ценными  бумагами и выдаваемых  кредитов,

так как это - директивные  нормы, введенные на  уровне  государства  (ЦБ  РФ,

Минфин РФ и  т.п.), и не подлежат управлению с  использованием  внутренних  и

внешних  резервов  банка,  которые   ему   предоставляют   внешние   условия

банковской деятельности.

      Для реализации целей  финансового   менеджмента  необходимо  определить

Информация о работе Банковский менеджмент