Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:39, реферат
Бюджетная система, как совокупность бюджетов государства, административно-территориальных единиц и бюджетов (смет) и счетов автономных в бюджетном отношении учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях и юридических нормах. Характер бюджетной системы определяется социально-экономическим и политическим строем страны, а её организационное построение зависит от формы государственного и административного устройства
Целью данной расчетно-графической работы, является изучение бюджетной системы РФ.
Введение
1 Бюджетная система РФ
1.1 Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы
1.2. Структура бюджетной системы РФ
1.3 Принципы бюджетной системы РФ
1.4 Сущность бюджетного федерализма
2 Анализ тенденций развития бюджетной системы РФ
2.1 Анализ движения денежных средств федерального бюджета
2.2 Анализ плановых мероприятий по развитию бюджетной системы РФ
Заключение
Список использованной литературы
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
обязательное
опубликование в средствах
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.
Следует обратить внимание, что из всех перечисленных принципов только принципы единства, самостоятельности и разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы можно отнести к принципам построения системы. Именно они определяют бюджетную систему как единое целое.
Под федерализмом понимается способ государственного управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию.
Федеративное
устройство России, разграничение прав
и полномочий между центром и
субъектами Федерации являются предпосылкой
финансово-бюджетного федерализма. Финансово-бюджетный
федерализм основан на разделении полномочий
между центральными органами власти, властями
субъектов Федерации и органами местного
самоуправления в области финансов, в
частности, в бюджетной сфере. Бюджетный
федерализм можно определить как способ
построения бюджетных отношений между
федеральной властью и властями национально-государственных
и административно-
К основным принципам бюджетного федерализма относят:
• единство общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территории страны;
• сочетание интересов народов многонациональной федерации при формировании и осуществлении бюджетной политики государства;
• сочетание централизма и демократизма при разграничении бюджетно-налоговых полномочий, распределении расходов и доходов в процессе бюджетного регулирования;
• высокую степень самостоятельности органов власти каждого уровня в организации бюджетного процесса;
• участие субъектов федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения.
Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между федеральными органами РФ, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
В экономике РФ в настоящее время проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста, бесперебойно функционируют финансовая и банковская системы.
Это
во многом стало результатом
Кризис высветил главную проблему, делающую российскую экономику уязвимой к колебаниям на мировых рынках, вообще к изменениям мировой экономической конъюнктуры. Экономика страны по-прежнему зависима от конъюнктуры сырьевых рынков. Пока не созданы достаточные условия и стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергетической и экологической эффективности экономики и производительности труда, для развития отраслей экономики и производств, выпускающих продукцию с высокой долей добавленной стоимости, для реализации инновационных проектов, и в целом – для модернизации социально-экономической системы страны.
Эти особенности российской экономики обусловливают широкий спектр вызовов и рисков для ее дальнейшего развития.
Для
выявления основных статей поступления
и выбытия денежных средств из
федерального бюджета, проанализируем
сводную таблицу основных статей
отчета о движении денежных средств
федерального бюджета за 01.01.2009-2010гг.
Таблица 1- Отчет о движении денежных средств (федеральный бюджет) на 01.01.2009 – 2010гг
Наименование показателя | Суммарная разница между | ||||
Итого на 01.01.09 | Итого на 01.01.10 | итогами на 01.01. 2009 и 2010 | |||
ПОСТУПЛЕНИЯ | 12 555 679 478 872,01 | 9 614 166 247 599,19 | -2 941 513 231 272,81 | ||
Поступления по текущим операциям -всего | 10 401 374 523 629,54 | 8 120 343 653 209,20 | -2 281 030 870 420,30 | ||
в том числе: по налоговым доходам | 5 232 572 965 498,55 | 3 896 417 771 354,82 | -1 336 155 194 143,73 | ||
по доходам от собственности | 262 487 005 400,42 | 484 917 119 731,78 | 222 430 114 331,36 | ||
по доходам от оказания платных услуг | 464 498 421 863,21 | 473 860 228 440,23 | 9 361 806 577,02 | ||
по суммам принудительного изъятия | 12 804 352 982,92 | 14 433 935 188,78 | 1 629 582 205,86 | ||
по безвозмездным поступлениям от бюджетов | 6 499 861 996,49 | 33 279 180 325,73 | 26 779 318 329,24 | ||
от переоценки активов | 723 014 732 813,42 | -723 014 732 813,42 | |||
по прочим доходам | 3 699 497 183 074,53 | -3 699 497 183 074,53 | |||
Поступления от инвестиционных операций - всего | 56 239 935 235,10 | 79 704 557 174,91 | 23 464 621 939,81 | ||
в том числе: от реализации нефинансовых активов: | 56 239 935 235,10 | 79 704 557 174,91 | 23 464 621 939,81 | ||
Поступления от финансовых операций - всего | 2 098 065 020 007,37 | 1 414 118 037 215,08 | -683 946 982 792,29 | ||
в том числе: с финансовыми активами: | 1 825 614 999 182,74 | 895 206 156 429,03 | -930 408 842 753,71 | ||
от осуществления заимствований | 272 450 020 824,63 | 518 911 880 786,05 | 246 461 859 961,42 | ||
ВЫБЫТИЯ | 10 551 767 215 198,29 | 11 630 694 821 146,58 | 1 078 927 605 948,30 | ||
Выбытия по текущим операциям - всего | 6 479 459 076 243,24 | 8 074 538 821 177,06 | 1 595 079 744 933,82 | ||
в том числе: за счет оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда | 1 577 157 593 912,57 | 1 914 835 748 979,52 | 337 678 155 066,95 | ||
за счет приобретения работ, услуг | 1 064 084 067 640,63 | 1 196 598 509 453,97 | 132 514 441 813,34 | ||
за счет обслуживания долговых обязательств | 153 340 197 124,88 | 176 155 551 507,16 | 22 815 354 382,28 | ||
за счет безвозмездных перечислений организациям | 460 836 387 649,07 | 580 096 407 546,90 | 119 260 019 897,83 | ||
за счет безвозмездных перечислений бюджетам | 2 711 402 564 137,02 | 3 660 631 287 805,13 | 949 228 723 668,11 | ||
за счет социального обеспечения | 313 066 015 786,44 | 350 079 110 420,05 | 37 013 094 633,61 | ||
за счет прочих расходов | 199 572 249 992,63 | 196 142 205 464,33 | -3 430 044 528,30 | ||
Выбытия по инвестиционным операциям - всего | 1 283 996 619 003,57 | 1 484 190 211 751,50 | 200 193 592 747,93 | ||
в том числе: на приобретение нефинансовых активов: | 1 283 996 619 003,57 | 1 484 190 211 751,50 | 200 193 592 747,93 | ||
Выбытия по финансовым операциям - всего | 2 788 311 519 951,48 | 2 071 965 788 218,02 | -716 345 731 733,46 | ||
в том числе: на приобретение финансовых активов: | 2 518 289 744 251,00 | 1 802 897 236 491,96 | -715 392 507 759,04 | ||
на погашение долговых обязательств | 270 021 775 700,48 | 269 068 551 726,06 | -953 223 974,42 | ||
Изменение остатков средств - всего | -2 003 912 263 673,72 | 2 016 528 573 547,39 | 4 020 440 837 221,11 | ||
в том числе: поступление денежных средств | -44 916 280 345 272,06 | -32 121 614 863 720,39 | 12 794 665 481 551,70 | ||
выбытие денежных средств | 42 912 368 081 598,34 | 34 138 143 437 267,78 | -8 774 224 644 330,60 |
На основании таблицы, можно сделать вывод, что поступления на 01.01.10 уменьшились по сравнению с предыдущим годом на 2 941 513 231 272,81 рублей. Т.ж. изменились доходы по разным статьям, самые большие поступления были по доходам от собственности и от оказания платных услуг. Значительно изменилась сумма от инвестиционных операций, за счет реализации нефинансовых активов.
Почти вдвое изменились поступления от финансовых операций, четко видно, что это произошло за счет резкого уменьшения суммы от операций с финансовыми активами, и в тоже время возросла сумма финансовых заимствований.
Анализируя произошедшие выбытия, видно, что, изменения по статьям в 2009 и 2010 году носят плавный характер. Не наблюдается резкого скачка каких-либо сумм. Но в совокупности выбытий произошло за 2010 год больше на 1 595 079 744 933,82 рублей. Это можно объяснить активной деятельностью государства по поддержанию бюджетов субъектов федерации, поддержания отечественного производителя, социального сектора и пр.
В общем, по отчету о движении денежных средств, можно сделать вывод, что структура статей выбытия денежных средств, остается без существенных изменений, это говорит о том, что государство продолжает осуществление намеченных целей, ведется активная работа по формирования доходной части бюджета.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
В 2011-2013 гг. планируются новые расходные обязательства принимать только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Подразумевается решение следующих задач:
Информация о работе Анализ тенденций развития бюджетной системы РФ